Отныне любой смартфон, ноутбук, видеоигру — да что хотите — можно будет купить прямо на YouTube. По крайней мере, эту функцию платформа сейчас тестирует. Как сообщает Bloomberg, хостинг просит создателей контента «с помощью специального программного обеспечения отмечать и отслеживать продукты, которые присутствуют в их видеороликах». Данные будут связаны с аналитическими и торговыми инструментами Google — материнской компании YouTube. По всей видимости, YouTube рано или поздно превратится в маркетплейс, представляющий из себя огромный каталог товаров из видео.
Представитель YouTube подтвердил Bloomberg, что пока компания тестирует эту функцию с авторами лишь некоторых ютьюб-каналов. По его словам, создатели контента смогут контролировать продажу вещей из видео. Других подробностей этого эксперимента пока нет. Еще известно, что в планах у компании — сотрудничество с Shopify для продажи товаров через YouTube.
А в сентябре YouTube решил попробовать конкурировать с TikTok и запустил
сервис коротких видео YouTube Shorts. Доступен он не везде, а только в Индии, и лишь ограниченному числу блогеров. В Shorts все то же самое, что и в TikTok: короткие видео с фильтрами, звуками и прочим. Единственное, что отличает новый сервис — это длительность роликов. Хронометраж видео не может превышать 15 секунд, тогда как в TikTok уже можно записывать минутные видео. Новостей о том, как обстоят дела с новым сервисом, не было, за исключением недавней: по сообщениям некоторых западных источников, YouTube начал тестировать отдельную кнопку Shorts в мобильном приложении.
В августе YouTube избавил своих пользователей от email-рассылки, потому что, оказалось, она никому не нужна. Таким образом, уведомления о новых видео приходить больше не будут, а на самом сайте YouTube и в приложении останутся (это те самые колокольчики).
Отмену рассылки прокомментировали и на сайте поддержки Google. По данным компании, пользователи практически не открывали рассылку — количество открытых писем с уведомлениями о появлении новых видео составило менее 0,1 %. Кроме того, представители Google считают, что обилие писем про новый контент могло отвлекать пользователей от важных писем от YouTube. В число таких входят, например, те, что напрямую касаются аккаунтов. Кстати, такие письма никто не отменял — они приходить будут.
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ