Рецензии, Музыка — 11 сентября 2020, 19:02

Инопланетарный масштаб. Борис Барабанов о неожиданном альбоме Жанны Агузаровой

10 сентября в лентах соцсетей появились сообщения о том, что у Жанны Агузаровой вышел новый альбом. На цифровых платформах действительно обнаружился релиз под названием «Королева Сансета». 12 песен были объединены под идеальной обложкой исполнителя шансона: женская ступня в босоножке, нарды, бижутерия — группа «Воровайки» кусает локти. В многочисленных комментариях отмечалось, что, вероятно, «лучшие дизайнеры трудились». Оставался вопрос: кто именно ответственен за такой яркий релиз?

В выходных данных альбома значилось: «Жанна Агузарова». То есть альбом издан певицей самостоятельно, без содействия лейблов. Причем дата выхода, 24 августа, говорит о том, что размещением материала в цифровых магазинах она занималась буквально сама, без помощников. В противном случае мы хоть что-то о нем знали бы. А для абсолютного большинства слушателей релиз «Королевы Сансета» стал неожиданностью. Альбом вышел — и никто его не двигал, не сеял и не обозревал. Он там просто лежал, на этих площадках, пока кто-то из блогеров его не заметил. 

Так сейчас не бывает. Подобное может себе позволить только по-настоящему великий артист. Или, возможно, это такой ход — выпустить альбом и указать дату релиза, относящуюся к прошлому месяцу. Чтобы все заговорили: а у Агузаровой-то альбом вышел, а мы не в курсе! Так это или нет, не узнаем, потому что появление новинки не сопровождается ни интервью, ни рассылкой пресс-релизов, ни рекламной кампанией.


Если верить официальной дискографии, предыдущий сольный альбом Жанны Агузаровой, Back2Future, датирован 2003 годом, и это тоже был, по сути, сборник песен разных лет. Единственный полноценный сольник певицы с оригинальным материалом — «Русский альбом» 1990 года, легендарная пластинка, повлиявшая на всю отечественную сцену. Также «Русский альбом» — единственное, что до появления «Королевы Сансета» было доступно на популярных цифровых платформах. По сути, «Королева Сансета» — это все существенное, что было записано после «Русского альбома», теперь — под одной виртуальной обложкой.   

Несмотря на то, что песне «Королева Сансета» уже много лет, она до сих пор не была доступна в сети официально, и запустить ее, скажем, на вечеринке можно было только с какого-либо пиратского ресурса. А песня в народе все еще любима. Это своего рода неофициальная классика, и, несмотря на историю голливудской проститутки, рассказанную в тексте, себя в ней находят прежде всего многочисленные офисные сотрудники, вынужденные каждый день отправляться на нелюбимую работу. Сама ударная строчка «На работу!», спетая Агузаровой с остервенением строевого командира, вошла в обиход и давно живет своей жизнью.         

Саунд песни «Королева Сансета» вряд ли назовешь актуальным, он не был таким и в конце 2000-х, когда трек появился на свет. Все 12 песен одноименного альбома созданы в разные годы и записаны, судя по всему, в разных студиях. Звук большинства из них вполне справедливо назвать по нынешним меркам ресторанным. Даже условно дискотечный трек «Счастье придет» словно записан диджеем Грувом в 1995 году. То есть в каком-то смысле все эти песни — действительно шансон, за редким исключением вроде регги «Радуга» или шумного, почти индустриального номера «Хале Боп». Кое-что из «Королевы Сансета» даже крутилось на радио, и «домашний» саунд этому не мешал. Песню «Не упрекай», без сомнения, слышали многие — диджеи когда-то объявляли ее как «Репетицию». А «Мужчины в этой жизни», например, звучали в 1999 году в легендарной программе Дмитрия Диброва «Антропология». На альбоме песня представлена в суровой брейкбит-версии с абразивной гитарой.

Не только процесс фиксации треков в студии, но и выпуск альбомов — явление в жизни Жанны Агузаровой, как сейчас принято говорить, рандомное. Видимо, есть гораздо более важные вещи.  

Из трех наших самых значительных, важных для нескольких поколений певиц — Аллы Пугачевой, Жанны Агузаровой и Земфиры Рамазановой — Агузарова — самая непредсказуемая, и ждать от нее нового материала, организованного понятным сегодняшнему музыкальному рынку образом, не приходится. Пугачева поет нечто на стихи Михаила Гуцериева, играет редкие заказники, но давно никому ничего не обещает. Земфира обещает новый альбом и на самом деле держит публику в напряжении. Агузарова полностью соответствует образу инопланетянки — живет в другом измерении, ничего не планируя, ни с кем не общаясь, и изредка подает туманные сигналы, понятные, кажется, только ей самой.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Global Look Press
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Певец
Жанна
Агузарова
Читайте также
Кино — 15:00, 1 августа 2021
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)