Колонка, Музыка — 1 июля 2020, 11:56

9 хороших причин не считать бывший СССР музыкальной провинцией. Борис Барабанов о Kate NV, Тане Муиньо и других

Тезис о том, что в наших широтах не создают музыку, способную тягаться с лучшими зарубежными образцами, мягко говоря, устарел. Пример ремикса Иманбека на песню SAINt JHN — Roses заставил Бориса Барабанова взглянуть на западные чарты, плейлисты и музыкальные премии сквозь призму «постсоветского присутствия». Вот десять примеров того, как здешние музыканты, клипмейкеры, художники и продюсеры делают конкурентоспособный продукт, и все они датированы текущим, 2020 годом. 

Пост-панк группа из Беларуси Molchat Doma в 2019 году стала в Европе и США едва ли не самым востребованным гастролером из бывшего СССР, и это при том, что поет группа по-русски, а выступает не для диаспор, а для обычных зрителей. На прошедшую весну у группы был намечен тур по США из девятнадцати городов (пока он отложен), а 25 июня авторитетный ресурс Pitchfork выпустил большую статью под названием «Как белорусские пост-панки Molchat Doma стали TikTok-мемом». В ней рассказывается о том, как трек на стихи Бориса Рыжего «Судно» стал хитом в тиктоке. На песню снято почти 100 тыс. роликов, а в начале мая «Судно» оказалось на первом месте в чарте американского Spotify Viral 50.

 

Вслед за сенсационным взлетом трека SAINt JHN Roses в ремиксе казахского продюсера Иманбека его соотечественники QOTAX пробились в элиту танцевальной музыки, выпустив на нидерландском лейбле Spinnin’ Records хардстайл-ремикс на композицию Нильса Ван Зандта Hide & Seek. До сих пор никто из казахских музыкантов не издавал своих треков на столь авторитетном западном лейбле.

 

Произведения российского пианиста и композитора Дмитрия Евграфова прослушали на Spotify 100 млн раз. Это редкий показатель как для российских музыкантов, так и для музыкантов, работающих в стиле «неоклассика». Пластинки Дмитрия Евграфова издает британский лейбл «130701» (подразделение Fat Cat Records), в каталоге которого также находится музыка Макса Рихтера, Йохана Йоханссона и Hauschka. Евграфов также является одним из разработчиков Endel — алгоритма-приложения, с которым заключил контракт мировой звукозаписывающий гигант Warner. 1 июля Дмитрий Евграфов будет доступен для интересующихся неоклассикой и искусственным интеллектом в ходе паблик-тока, который устраивает платформа InSimple. 

Испанская певица Розалия с триумфом дебютировала на церемонии вручения Grammy в январе нынешнего года. Розалия исполнила песню Juro Que, клип на которую появился несколькими днями ранее. На сегодняшний день ролик, снятый на Juro Que, в YouTube посмотрели более 28 млн раз. Режиссер клипа — украинка Таня Муиньо. Это не первая ее работа с мировыми звездами. В августе прошлого года вышел клип Кэти Перри Small Talk, также снятый Таней Муиньо. Среди последних видео, сделанных режиссером для украинских и российских артистов, — «Злой» СБПЧ, «Подруга» Скриптонита и «Вечериночка» Монатика и Веры Брежневой.

 

В списке призеров Berlin Music Video Awards 2020 года — сразу несколько россиян. Церемония прошла онлайн 31 мая. Третью премию в номинации «Лучшая режиссура» завоевал Леонид Колосовский, автор клипа группы «Ленинград» i_$uss. Клипу Little Big Go Bananas дали главный приз в категории Most Trashy — «Самый трешовый». Также у Go Bananas третье место в категории «Лучшее музыкальное видео». В номинации «Лучший монтаж» россияне взяли третье место. Его удостоился Кирилл Хандурин, один из создателей клипа Муджуса «Солью круг». Лучший оператор по версии Berlin Music Video Awards — Михаил Милашин (клип проекта «Синекдоха Монток» — «Где бы ты ни был»). «Недославянка» Манижи попала на третье место в категории «Лучшая концепция».

 

Леонид Агутин получил приз в категории Audio and Sound Design на 26-й ежегодной церемонии вручения наград американской Академии интерактивных и визуальных искусств (AIVA) — The Communicator Awards. Российский музыкант был награжден за клип на песню Quédate, записанную совместно с аргентинским певцом Диего Торресом, сыном легендарной Лолиты Торрес. Песня вошла в первый испаноязычный альбом Агутина La Vida Cosmopolita, вышедший в марте. The Communicator Awards — международная премия, которая вручается за лучшие коммуникационные проекты в индустрии развлечений, маркетинге, науке и благотворительности. Ежегодно в конкурсе принимают участие более 6000 проектов. В AIVA входят топ-менеджеры Condé Nast, General Electric Digital, Disney, шоу Эллен Дедженерес, Estee Lauder, Lockheed Martin, Starbucks, MTV Networks, Sothebys Institute of Art, Time Inc, Wired и другие. Номинация, в которой наградили Агутина, называется «Брендированные развлечения — звук и звуковой дизайн ручной работы».

 

Сайт Pitchfork назвал альбомом недели вышедшую 12 июня пластинку Кати Шилоносовой Room For The Moon. Альбом, как и все интернациональные релизы солистки группы ГШ/Glintshake, выпущен под именем Kate NV. Room For The Moon — второй альбом, изданный певицей на нью-йоркском лейбле RVNG Intl. Вместе с Катей в ростере лейбла — Холли Херндон, Джулия Холтер, Крейг Леон и др. Kate NV также возглавила в Pitchfork список лучших видео мая. В этом списке ее клип Plans обошел работы Слоутая, Леди Гаги и Розалии.

 

В январе Московский джазовый оркестр п/у Игоря Бутмана сыграл серию из восьми концертов в нью-йоркском клубе Blue Note. Стоит отметить, что столичный оркестр — первый российский коллектив, который выступил на сцене главного джазового клуба планеты. Впоследствии, уже во время пандемии, квартет Игоря Бутмана дал онлайн-концерт на цифровой площадке Blue Note.

Fantine, vocal at Blue Note Jazz Club, NYC/nycjazzylife
 

Петербургская художница Катя Зверева осуществляет визуальную поддержку музыкального проекта своего бойфренда — актера Кэйлеба Лэндри Джонса. Джонс снимался в «Людях Икс» и «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури», а также у Джармуша, братьев Коэнов, Дэвида Финчера и Дэвида Линча. В 2020 году вышел его дебютный альбом The Mother Stone. Катя Зверева придумала для Кэйлеба имидж в стилистике фильма «Опасные связи», сделала фото для обложки и сняла видео для первого сингла — Flag Day/The Mother Stone, пользуясь старыми смартфонами и кинохроникой времен Второй мировой войны. Своего возлюбленного она называет не иначе как Колобок.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: инстаграм @katenvy
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Дизайнер, Клипмейкер, Режиссёр, Фотограф
Таня
Муиньо
Читайте также
Герои — 15:32, 12 июня 2021
Из кофейни в Саратове на A State of Trance. Интервью с диджеем ARTY
Новости, Новости — 12 июня, 15:32
Шипы, цепи и «медведь Ильича»: как выглядит коллаб Crocs и Little Big
Новости, Новости — 12 июня, 10:01
К Musica36 присоединился рэпер Smoke Bush. Вместе с qurt он выпустил трек «Не братан»
Новости, Новости — 11 июня, 22:26
Оля Шелби присоединилась к селебрити-агентству Didenok Team
Образ жизни — 11 июня, 20:43
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Джеки Чан, Тиг Нотаро и тенге-режиссер
Новости, Новости — 11 июня, 19:36
Аня Hahadetka объявила о возвращении на ютьюб
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 11 июня, 17:22
По вселенной «Властелина колец» снимут аниме
Новости, Новости — 11 июня, 15:09
Apple объявила 12 лучших игр и приложений года
Новости, Новости — 11 июня, 13:53
Фит с Ладой Дэнс и аквариум с пираньями: Артур Бабич и Dava пришли в Comment Out
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 11 июня, 12:59
У Tenderlybae вышел трек «Не надо»
Новости, Новости — 11 июня, 12:31
На саб-ивенте Popoff Kitchen для Signal выступят Vale Budino и Rakans
Новости, Новости — 11 июня, 12:09
Элджей выпустил трек «Крестики-нолики»
Новости, Новости — 11 июня, 00:01
Скриптонит и The Limba выпустили трек «Ронин». Это первый сингл с грядущего альбома Anima
Герои — 10 июня, 19:54
«Верните мне мою толпу!» Борис Барабанов поговорил с Лораном Гарнье
Новости, Новости — 10 июня, 17:14
Wylsacom объяснил, что не так с роликами BadComedian, в ютьюб-шоу Софико Шеварднадзе
Кино — 10 июня, 16:07
Сериалы недели: «История Лизи», «Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами», «Почему женщины убивают 2», «Душегубы»
Новости, Новости — 10 июня, 16:00
На ютьюб-канале «КиноТВ» новое шоу «Бэд Комментс». Гостьей первого выпуска стала Варвара Шмыкова
Новости, Новости — 10 июня, 11:58
Покрас Лампас выставит 10 NFT-произведений на аукционе маркетплейса Binance
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 10 июня, 11:05
Новое место в Москве: авторский ресторан «Жирок» на Усачевском рынке
Новости, Новости — 10 июня, 09:34
Евгений Чебатков пришел в шоу «Контакты» Антона Шастуна
Герои — 9 июня, 20:25
Как дела, молодежь? Фреш-поколение об ушедшей весне, постхипстерах и важных словах
Новости, Новости — 9 июня, 19:47
Менеджер Канье Уэста намекнул, что у рэпера скоро выйдет альбом
Кино — 9 июня, 16:08
Спасибо, что еле живой. Борис Барабанов об Ирландии в фильме «Еще по одной с Шейном Макгоуэном»
Новости, Новости — 9 июня, 15:48
Тимур Сорокин обвинил менеджмент XO Music в сливе его нового трека. Ему ответил Герман Черных
Новости, Новости — 9 июня, 14:52
Новому сезону XO Life быть. Об этом рассказала Даша Джакели
Новости, Новости — 9 июня, 14:06
Рената Литвинова выпустила короткометражку «Скромное обаяние волшебников» для Gucci
Новости, Новости — 9 июня, 13:11
Forbes составил рейтинг самых прибыльных российских компаний
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Анна К
(1 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)