Общая картина за июль следующая: свои позиции сдали все из первой десятки, как, впрочем, и те, кто идет в рейтинге за ними. Неизменно только первое место Насти Ивлеевой и ее почти максимально возможный показатель SM Influence. По остальным же можно просто посчитать среднее арифметическое за июнь и июль и сравнить две цифры: первый месяц лета дал нам средний рейтинг по топ-10 рейтинга SRSLY почти 984, а за июль он опустился до 949,8.
Причина весьма проста: сейчас «не сезон». Отпускное лето всегда ожидаемо негативно сказывается на показателях. Пусть для блогера отпуск и является непозволительной роскошью и они делают контент в режиме нон-стоп, но подписчики-то на каникулах. А с учетом того, что в какой-то момент в период самоизоляции у подавляющего большинства случилась передозировка социальными сетями, стремление людей держаться подальше от телефонов и компьютеров на отдыхе более чем понятно.
Плюс ко всему зачастую блогеры экономят свою креативную энергию и готовят большие проекты именно к осени, которая традиционно считается горячим периодом. Это тоже легко объясняется возвращением большинства подписчиков к «серым будням», пережить которые проще со свежим, интересным и развлекающим контентом. Нельзя забывать и о том, что обычно в конце третьего и четвертом квартале любого года заметно повышается маркетинговая активность рекламодателей, которые также стимулируют блогеров делать больше качественного контента, куда можно нативно интегрироваться.
В целом можно говорить о так называемом «затишье перед бурей» — с большой долей вероятности осенью зрителей и подписчиков ждет цунами из нового разнообразного контента от всех инфлюенсеров, попавших в рейтинг SRSLY. А вслед за всплеском активности и блогеров, и подписчиков мы имеем все шансы увидеть значительный рост показателя SM Influence. Кроме того, очень любопытно будет сравнить результаты за август и сентябрь, чтобы понять, когда кривая спада сменится ростом. Также очень интересно будет понаблюдать за изменениями в распределении мест в рейтинге: по нашим прогнозам, состав с четвертого места и далее может практически полностью обновиться. Но об этом в следующем обзоре, а пока давайте посмотрим, что было в июле.
На первом месте рейтинга мультиплатформенный блогер Настя Ивлеева с рейтингом SM Influence 998, что всего на один пункт хуже результата прошлого месяца. Если вдаваться в подробности, то она сделала 27 постов в своем основном аккаунте в инстаграме* , которые лайкнули в общей сложности 138 тысяч раз; опубликовала два видео на своем ютьюб-канале, которым поставили «палец вверх» 400 тысяч раз (соотношение лайков к дизлайкам 14 к 1); сняла девять видео в свой тикток, которые собрали почти 6 млн «сердечек» и 35 тысяч комментариев.
Кроме того, огромную лепту в рейтинг Ивлеевой внесло подписание контракта на новый сезон «Орла и решки». Это стало возможным благодаря 680 тысячам зрителей, которые выбрали именно ее на эту роль. К слову, это прецедент — такого не было за всю историю существования программы, раньше ведущих выбирали продюсеры шоу. Теперь же определяющим стало мнение фанатов.
На рейтинг Ивлеевой, безусловно, повлияли еще три события. Первое — годовщина свадьбы с Элджеем, по поводу которой устроили целую вечеринку и, к радости поклонников, не стали скрывать фотографии с нее. Второе — Настя и ее муж заболели коронавирусом. О течении болезни и прогрессе своего выздоровления Настя неустанно рассказывала своим подписчикам. Третье — покупка Настей Lamborghini Aventador, о которой она мечтала всю жизнь.
Что еще сделала Ивлеева? Настя определилась с «теплым и ламповым» форматом своего канала в телеграме, куда она кидает очень длинные голосовые сообщения и пишет что душе угодно. Очевидно, что канал Wow, Ivleeva?! на почти 566 тысяч человек подписчиков (на момент написания обзора. — Прим. SRSLY) стал для блогера отдушиной — об этом она сама, кстати, говорила в одном из своих голосовых. Пока там не было замечено рекламы, но она наверняка скоро появится. Пока же Настя занимается тем, что повышает активность канала весьма нехитрым способом: разыгрывает свои личные вещи среди подписчиков. И, судя по растущим цифрам фолловинга, это работает. Разумеется, дело не только и не столько в розыгрышах — как мы все знаем, подписчикам очень нравится формат общения с блогером один на один, а голосовые сообщения создают именно такую иллюзию.
Прогнозируем, что по итогам августа Ивлеева не потеряет своего веса в рейтинге, потому что она как минимум не побоялась запустить в июле новое шоу «З.Б.С.», когда с точки зрения аналитики делать это как раз совсем не стоит. Страшно представить (в хорошем смысле), что она готовит на осень.
Второе место снова за инстамамой и женой рэпера Джигана Оксаной Самойловой, которая упустила несколько очков рейтинга SM Influence (991 в июле к 997 в июне). Это можно объяснить тем, что драма, которая держала в тонусе подписчиков Самойловой (мы говорим о ее непростых взаимоотношениях с ее мужем), кажется, подходит к концу. Еще в июне стало известно, что Оксана отозвала иск в связи с примирением сторон, а значит, и развода, о котором впервые зашла речь еще в апреле, не будет. Заседание было назначено еще на 15 июня, но ни сами стороны бракоразводного процесса, ни их представители в суд не явились. Самойлова просто молчала, а Джиган, напротив, очень красноречиво постил уютные семейные фото.
В самом начале июля Оксана опубликовала снимки с семейной фотосессии, где, что логично, присутствовал также ее муж.
На нее обрушился шквал негодования подписчиков, которые почувствовали себя обманутыми. Оксана ответила возмущенным фолловерам следующим образом:
«Я знаю что все бы радовались если бы мы развелись и это было бы логично, правильно и по справедливости .я тоже так считаю .но радовались бы мои дети ?как думайте?» (Орфография и пунктуация автора даны без изменений.)
Несмотря на выходки мужа, Самойлова решила постараться сохранить семью ради своих четверых детей (самый младший — Давид — родился в этом году). Мнения аудитории Оксаны разделились: одни были в корне не согласны и считали важным сообщить Самойловой, что она совершает ошибку. Другие же, напротив, поддержали ее решение. В любом случае этот пост не мог оказаться незамеченным и набрал 1,4 млн лайков и почти 22 тысячи комментариев.
За весь июль Самойлова сделала 22 публикации в инстаграме* (пока это ее единственная платформа), которые собрали 23,24 млн лайков и почти 220 тысяч комментариев.
Хотя в июле она и сохранила за собой серебряную корону рейтинга SRSLY, потеря пунктов говорит о том, что в дальнейшем она может опуститься в списке на одну позицию ниже.
Влад Бумага как был в июне на третьей строчке рейтинга, так и сохранил ее с показателем SM Influence 989 в июле. То есть Бумага буквально дышит в шею Самойловой, имея все шансы в августе забрать серебро.
Картина по активам Бумаги следующая: он опубликовал в 2,5 раза меньше постов в своем инстаграме* , чем за прошлый месяц, собрав при этом в 2,3 раза меньше лайков (2 к 5 и 902 тысячи лайков против 2,2 млн); запостил 15 видео на свой ютьюб-канал, что коррелирует с предыдущим периодом, когда видео публиковались также раз в два дня (похвально четкое следование контент-плану, стоит отметить), июльские выпуски набрали 22 млн лайков, не понравились миллиону зрителей и были прокомментированы 2 млн раз; в тиктоке Бумага опубликовал на одно видео меньше, чем месяцем ранее, и сильно «просел» по лайкам: если в июне три тиктока набрали почти 4 млн сердечек, то два июльских — всего 1,5 млн.
В целом, Бумага демонстрирует относительную стабильность в плане контента, не рискует, а делает то, что у него получается лучше всего и то, что и привело его на третье место рейтинга SRSLY.
На четвертом месте осталась телеведущая, певица и блогер Ольга Бузова, которая продолжает бомбардировать подписчиков новым контентом. Например, в одном только инстаграме* она сделала 64 поста (это больше, чем по две публикации в день!), которые лайкнули в общей сложности 27,2 млн раз. Еще больше в ее тиктоке — 80 видео за июль! Как и у всех в этом сервисе, какие-то тиктоки зашли лучше, какие-то хуже, но все вместе они собрали 7,9 млн сердечек.
Плюс ко всему, она опубликовала одно-единственное видео на своем ютьюб-канале. Речь идет о миллионном lyric video на песню Mira me Bebe (кстати, по-испански правильно будет mírame, но это мелочи. — Прим. SRSLY), которую она записала вместе с Джаро&Ханза. Помимо миллиона просмотров оно набрало 22,5 тысячи лайков, 4 тысячи дизов и 2,5 тысячи комментариев, что в целом-то не самые высокие показатели по конверсии, потому что обычно нормально принятым видео считается, если лайков 10% от количества просмотров.
В любом случае, благодаря всему перечисленному выше Бузова осталась на четвертом месте, хоть и сильно потеряла в качестве: в июне ее рейтинг SM Influence составлял 990, теперь же всего 945, что делает ее уязвимой перед лицом активно наступающего ей на пятки Михаила Литвина, расположившегося на пятом месте рейтинга.
Литвин потерял сразу 46 пунктов рейтинга (в июне SM Influence составлял 988, в июле — уже 942), но место за собой сохранил. Таким образом, первая пятерка осталась неизменной с прошлого месяца.
Месяцем ранее ради контента Литвин уронил телевизор, утопил квадрокоптер и въехал задом в стену. В июле же он с командой снял красивое и динамичное видео с довольно экстремальными элементами, что позволило ему набрать в общей сложности чуть больше лайков: почти 2 млн против 1,8 млн.
Также Литвин опубликовал два видео на своем ютьюб-канале, которые собрали стандартное для него количество лайков (около 350 тысяч).
Далее от первой пятерки пошли изменения. На шестом месте оказалась модель Ирина Шейк, которая вернулась в большой бизнес и оказалась по-прежнему востребована — не секрет, что в модельном мире есть дискриминация по возрасту, но Шейк не устает доказывать свою уникальность и постоянно подтверждает статус супермодели.
Всего шесть постов в инстаграме* принесли ей чуть менее 2,1 млн лайков, 11 тысяч комментариев и показатель SM Influence на уровне 939. В июльский низкий сезон этого оказалось достаточно для того, чтобы вплотную приблизиться к топ-5 самых влиятельных российских инфлюенсеров по версии SRSLY.
Седьмое место за королевой макияжа Гоар Аветисян — ее рейтинг опустился с 972 в июне до 935 в июле. Впрочем, это не столь важно, потому что в начале лета она была девятой, а сейчас поднялась на целых две позиции вверх. Гоар не опубликовала ни единого видео на своем ютьюб-канале, однако была довольно активна в инстаграме* : 15 постов за месяц собрали в общей сложности 12,3 млн лайков.
Перекос в распределении акцентов внимания блогера понятен: у нее в семье пополнение, а опубликовать красивое фото гораздо легче, чем снять и смонтировать полноценный мейкап-туториал для видеоплатформы. При этом нельзя не отметить, насколько подписчики Гоар радуются за инфлюенсера: в июне восемь постов в инстаграме* набрали всего 71 тысячу лайков. Такой поддержке аудитории остается только позавидовать.
Снова в десятке, а точнее, на восьмой позиции Гусейн Гасанов с рейтингом 924. К слову, в июне показатель SM Influence 965 оставил его за бортом топ-10 — еще одно подтверждение слабой активности в целом по индустрии в течение месяца. Ни одного видео на ютьюбе, два поста в инстаграме* и две публикации в тиктоке — таковы результаты блогера за июль.
В июне он был гораздо более продуктивен. Как бы то ни было, видео прыжка с парашютом и вайн-коллаб с известной американской инстаграмщицей* Ханной Стокинг принесли ему без малого 1,2 млн лайков и 340 тысяч комментариев в инстаграме* . А те два видео в тиктоке — 561 тысячу сердечек и 2,7 тысячи комментариев.
С семнадцатого на девятое место ворвался рэпер Тимати. У него в рейтинге наблюдается абсолютно та же картина, что и у других: потеря пунктов SM Influence не влияет напрямую на место, занимаемое блогером в итоге. Так, в июне его показатель составлял 937 пунктов, в июле же — всего 921, зато по количеству набранных позиций всего за один месяц Тимати точно в топе.
Его единственное опубликованное в июле видео на ютьюбе под названием «Ответ Тимати — МоргенштернУ** и SLAVA MARLOW» длительностью всего минуту набрало 2 млн просмотров, 118 тысяч лайков и 16 тысяч дизов, что, кстати говоря, довольно неплохое и даже позитивное соотношение для рэпера. Инстаграм* Тимати пополнился десятком новых публикаций, которые набрали в общей сложности 1,5 млн лайков и почти 50 тысяч комментариев.
Всего по одному видео на ютьюб и в тикток и четыре поста в инстаграме* обеспечили Егору Криду попадание в десятку рейтинга инфлюенсеров SRSLY. Месяцем ранее он занимал четырнадцатую строчку с показателем SM Influence 953. В июле показатель просел до 914, следуя за нисходящим трендом всех российских блогеров.
Что касается контента, то самым тепло встреченным (почти 500 тысяч лайков) стал пост в инстаграме* Крида, где он делится с подписчиками своим очередным достижением в музыкальной индустрии: его альбом стал мультиплатиновым. Его профессиональная деятельность, кстати, безусловно влияет на его место в списке, так как, напомним, рейтинг также учитывает упоминаемость в СМИ.
Как считается рейтинг SRSLY?
Рейтинг SRSLY складывается из индекса цитируемости и количества подписчиков, мнения экспертов рынка и редакции, а также голосов пользователей сайта. Партнер проекта — компания «Медиалогия». В этой статистике учитываются страницы во всех социальных сетях, но почти у каждого блогера есть своеобразный якорь — основной актив, который дает 80% медийного присутствия. Главный показатель, по которому распределяются места в топе — SM Influence — индекс влиятельности социального медиа. Он рассчитывается через суммарную вовлеченность аккаунта и количество постов за месяц. Индекс может принять значение от 0 до 1000 пунктов, где 0 означает отсутствие вовлеченности как таковой (даже у тех, кто в списке в самом низу, он больше сотни), а 1000 — абсолютная вовлеченность: подписчикам нравится контент, его много, и он регулярно бьет в самое сердце аудитории (его лайкают, сохраняют, им делятся).