Вместо создания привычного списка к ярмарке non/fiction редакция SRSLY решила поддержать локальный ивент — фестиваль «Параллельно» в книжном «Пархоменко». О том, какие книги и ивенты ловить в магазине на Татарской улице, рассказываем в этом материале.
Подборки интересных книг, на которые стоит обратить в Гостином дворе, можно найти у медиа The Blueprint, «Афиша Daily» и «Правила жизни». Отдельно рекомендуем «пакет с пакетами» литературного критика Егора Михайлова (телеграм-канал @bookninja): он проанализировал десятки списков книг от разных СМИ и статистически доказал, какая новинка именно что топовая.
Стильная газета — еще один проект независимого медиа «БИЛЛИ», которое специализируется на списках бестселлеров независимых книжных, современных русскоязычных авторах и дайджестах новинок.
В первом выпуске уйма интересностей: бестселлеры независимых книжных за год, анонсы об открытии новых магазинов по всей стране, кейсы ведения читательского клуба от Евгении Власенко aka «Книжной активистки», эссе от Синего Карандаша (того самого, что закрасил цензурными полосами текст «Онегина») про связь поэзии и уличного искусства. Бонусом идет кроссворд и колонка юмора — запись веселых диалогов из книжного магазина «Книжный».
Если у вас свободно утро воскресенья (7 декабря, 12:00), то советуем забежать в «Пархоменко» на презентацию газеты — о ней расскажет книжный обозреватель и главный редактор «БИЛЛИ» Максим Мамлыга.
Подгон для тех, кто оценил концептуальную основу альбома Росалии LUX: житие святых женщин и христианскую мистику.
Философиня, активистка, «покровительница изгоев», участница рабочего движения, пацифистка и одновременно журналистка на Гражданской войне в Испании, еврейка и христианка, Симона Вейль прожила насыщенную жизнь, полную сострадания к другим. О том, какие еще идеи и принципы определяли бытие Симон, рассказывает американский историк Роберт Зарецки.
В издательстве НЛО вышло фундаментальное культурологическое исследование о природе мифа о вампирах. Из книги можно узнать, какой социальный персонаж стал основой для бессмертной нечисти (спойлер: буржуазия), почему появление кровососов — recession indicator и при чем тут метафора «чужого».
Марк Ярм. «Все любят наш городок. История гранжа» («Кабинетный ученый»)
Оказывается в Сиэтле не только не спят, но и жанры придумывают — именно в этом городке родился гранж и его большая четверка — группы Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains.
Как и почему депрессивная и надрывная рокерская тусовка обосновалась в городе, попытался разобраться журналист Марк Ярм. Он провел 250 интервью с участниками музыкальной сцены, чтобы с их слов описать время, которое пахло как teen spirit.
Как писал поэт, «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Видимо руководствуясь этой идеей, Иван Давыдов в «Путеводителе» делает фокус на людских судьбах в городах допетровского времени. Москва безумная и властная, например, показана глазами столичных юродивых, неизведанные земли — через опыт паломника Трифона Коробейникова, а Новгород — со слов Митрополита Филиппа. При этом какими бы разными не были персонажи, все они утверждают «свободу и милосердие вопреки жестокости и равнодушию».
С той же любовью в ходе теплой беседы книгу презентуют в магазине «Пархоменко» (6 декабря, 19:00) автор Иван Давыдов и основатель знаменитого «Фаланстера» Борис Куприянов.
Анна Биневская, Антон Гулевский, Ольга Карпуть, Павел Вардишвили. «Мода 2.0. История индустрии с 2008 года» (Ad Marginem)
Ян-Питер Барбиан. «Литературная политика Третьего рейха. Книги и люди при диктатуре» (Individuum)
В последние три года выходит много книг о немцах до, во время и после Третьего рейха. Эти тексты так или иначе пытаются осмыслить культурологические, политические или социальные процессы, сформировавшие историческую реальность. Ян-Питер Барбиан в «Литературной политике» берется за точечную тему — анализ книжной индустрии при диктатуре как инструмент пропаганды — и показывает, как культурно беднеет общество без свободы слова.
Известные объяснительным словарем фразеологизмов лингвисты Баранов и Добровольский взялись осваивать новую территорию — русский мат. В формате эссе ученые разбираются, как крепкое словцо в литературо попало, почему одни ругательства запрещают, а другие превращают в эвфемизмы и — самое интересное — как перформит мат в интернете.
Новый комикс «Бумкниги» — история жизни Веры с матерью, изможденной религиозным бредом, в патриархальной Испании.
Разрозненной реальности героини вторит смешанная техника иллюстрации: здесь есть рисунки акварелью и фломастерами, коллаж, ручная и машинная вышивка. Последняя отсылает к опыту матери — та была швеей в годы после гражданской войны. Нитями вышиты раны и невзгоды прошлого женщины.