12 композиций и 34 минуты многоинструментального, громкого и одновременного нежно-сокровенного инди-фолка — таким получился «Дом» «Бонда с кнопкой». Это первый полноформатный релиз группы после летнего мега-успеха «Кухонь». Вместе с ними в качестве синглов музыканты выпустили «Свои», «Камушки», «Любовь» и «Не рыдай мати» (в сотворчестве с DenDerty). Многие другие треки из «Дома» «Бонд с кнопкой» играли на лайв-выступлениях.
Это их фишка — сначала представлять песни на концертах, а уже через какое-то время заливать на стриминги. Какие-то из лайв-исполнений в итоге даже оказываются в финальной версии. Например, «Кухни» — концертная запись. «Мне кажется, такова схема работы сейчас. Я планирую поехать в тур, написать за это время какое-то количество песен. Мы так сделали и в прошлый раз. Мы играли новые песни, чтобы просто их играть. И таким образом придумывали аранжировки, доделывали их, переигрывали по-другому. Пока это лучшее, что я придумал из способов работы. Точнее не я, а группа Radiohead», — рассказал Илья Золотухин, солист «Бонда с кнопкой», в эксклюзивном комментарии SRSLY.
В сентябре группа даже выложила мини-концерт «Дом с хором», где музыканты исполнили песни из нового лонгплея вместе с коллективом Florium (с ними же исполнители выступали в клубе 1930 Moscow в апреле). С хором, на этот раз детским, записана и «Любовь». «Я, когда услышал, как они поют, подумал: "Емое". И заплакал. Дети — это чистой воды чит-код. И мы вроде как даже справились с этой задачей», — отметил Золотухин в разговоре. Илья поделился, что в этой песне он отразил, в том числе, и потрясение от терактов: «Я родился, когда был Норд-Ост, потом был Беслан, в 2024 году был Крокус. Меня всегда очень пугала эта необъяснимая жестокость». Голоса детей в «Любви» — протест против насилия. «Как будто им дети должны сказать: "Одумайтесь, нах@р, любовь она есть, и нужно ее сохранить"».
И в «Любви», и в «Не рыдай мати» есть строки «Издалека надолго». Илья отметил, что в лонгплее много повторений, ведь в конечном счете это все один сборник. «Получилось энное количество песен, которые [в целом] похожи друг на друга, но не похожи в частности. Я, прежде всего, говорил о языках. Такой мета-альбом. Думаю, это magnum opus, на сегодняшний день, пока ничего другого нет. Я почти доволен», — так описал музыкант «Дом».
В новом альбоме все песни, которые группа и исполняла, и еще нет, соединились в единую нить, вернулись «домой». Открывает альбом одноименный трек — это и ода родному теплу, и размышление о слове («Мы часть языка только»), и даже диалог с собой маленьким. В третьем куплете лирический герой извиняется перед «дорогим другом» из прошлого за невыполненные обещания и требует его опоры, «плеча». «Но я верю, что исправимо все // Верю, что заживет!», — с надеждой и в то же время накопленными за годы смятением и болью, на грани восклицает в куплете Илья. От лирического героя звучит призыв: «Ходи, не умножай скорбь!», который закольцовывает композицию. «Дом — это мама, папа, моя женщина, моя группа, мои друзья», — говорит Илья.
В альбом вошла и озорная, пылко-хулиганская песня «Сидр» — при ее прослушивании сразу возникают образы первой влюбленности, цветущей весны, юношества, не зря несколько раз повторяется слово «конспектировал», словно «привет» из студенчества. С ней контрастирует «Казачья» с грозным ритмическим рисунком, электрогитарой и фирменной хрипотцой Ильи в припеве, где он рефреном пропевает строки: «Пока на то воля». В «Средствах речи» Илья вновь возвращается к вопросам языка и поиску смысла жизни — промежутка времени, «тире между датами», где мы зажаты. И пока это тире не поставлено, лирический герой хочет «полезным быть кому-то».