Программа летнего кинотеатра Garage Screen «Серебряные копии» запустится уже 16 августа. В рамках рубрики «Гараж» будет показывать фильмы, которые были созданы еще в аналоговую эпоху, то есть были предназначены для проекции с пленки. Так организаторы хотят напомнить зрителям о традиционном духе кино и показать каково это — смотреть кино именно так, как оно было задумано классиками кинематографа.
«В рубрике “Серебряные копии” Garage Screen впервые показывает фильмы с пленки, возвращаясь к классической природе кино и аутентичному опыту восприятия кино, особенно ценному в период массового перехода кинотеатров, да и самих фильмов, в онлайн», — прокомментировал запуск программы куратор Garage Screen Евгений Гусятинский.
«Серебряные копии» откроет лента российского режиссера Артура Аристакисяна «Ладони», в 1994 году получившая кинопремию «Ника» за лучший документальный фильм. В дальнейшем «Гараж» также планирует показать картину Александра Сокурова «Мать и сын» (1997), «Хиросима, любовь моя» (1959) Алена Рене и два авангардистских фильма Криса Маркера «Взлетная полоса» (1962) и «Прекрасный май» (1963). В каждой из перечисленных лент пленка использовалась не столько как средство для съемки, сколько как способ передачи кинематографической магии и атмосферы «настоящего кино». Все фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала (иностранные — с русскими субтитрами).
Напомним, что собственный летний кинотеатр «Гараж» открыл 1 августа. В преддверии запуска Garage Screen музей анонсировал сразу три рубрики, однако какими-либо детальными подробностями не поделился. Одной из программ стали как раз «Серебряные копии», другие две получили название «Счастливые часы» и «Один раз увидеть». В рамках первой рубрики «Гараж» планирует показывать зрителям необычное авторское кино, где, согласно описанию на сайте музея, длительность картин будет «выходить за рамки стандартной», а авторы будут «работать с визуализацией времени». В рамках программы «Один раз увидеть» «Гараж» покажет фильмы, которые не вышли или не выйдут в российский прокат. Речь, конечно же, идет в первую очередь о фестивальном кино.