Это первая подобная коллаборация за 128 лет существования журнала. Проект называется Vogue Hope. Как видно из названия, все сентябрьские номера, которые считаются самыми важными и «толстыми», будут посвящены теме надежды, а точнее, тем, кто пытается изменить этот мир к лучшему. Идею не случайно сформулировали так общо — в каждом издании она будет раскрываться по-своему. В частности, автором российской «Надежды» стал художник Эрик Булатов. Номер под его руководством будет посвящен «силе слов, искусства и визуализации».
Как сообщается на сайте российского Vogue, в 2020 году людям по всему миру особенно нужна поддержка и вера в то, что все наладится. Пандемия, протесты и внезапное осознание глобальных экологических проблем заставили людей почувствовать себя беспомощными. «В эти неспокойные времена журнал Vogue решил объединить все издания и поговорить на тему оптимизма, гуманности и веры в будущее», — приводятся на сайте слова главного редактора Vogue US Анны Винтур.
Номера будут изданы на 19 языках. В зависимости от страны купить их можно будет в августе или сентябре. Главными в каждом выпуске являются фотографии. Например, британский номер будет посвящен столетнему капитану Тому, который собрал 32 млн фунтов стерлингов для Национальной службы здравоохранения Великобритании, обойдя свой сад сто раз. Главным героем немецкого Vogue станет выдающийся ученый-вирусолог. Символом российского номера станет работа «Свобода» того самого Эрика Булатова. Картина будет изображена на обложке журнала. Не ней — слово «свобода», витающее в облаках.
Кроме того, в журналах будут опубликованы интервью и письма известных моделей, дизайнеров и активистов, в которых те размышляют о надежде. Также там будут эссе о разнообразии мира: о представителях ЛГБТ-сообщества и их правах, об инклюзивности и климатическом кризисе. Узнать, чему посвящен каждый номер, можно из обложек — они опубликованы в инстаграм* -аккаунтах локальных изданий.
С обложками Vogue, кстати, в последнее время происходит много всего интересного. Например, в апреле итальянский журнал вышел с белой обложкой. Причем случилось это впервые за все время его существования, и надо понимать, что обложка не пустая, а именно белая. Так редакция отреагировала на последствия пандемии коронавируса. А Vogue Russia поместил на обложку своего июньского номера автопортреты моделей. Проводить живые фотосессии было нельзя, так что редакция выкручивалась из положения как могла. И получилось, кажется, очень оригинально. Тогда же итальянский Vogue поместил на главную страницу детские рисунки. Номер был посвящен подрастающему поколению и вышел со слоганом Our New World («Наш новый мир»).