Треки Маугли — это всегда про эксперименты. Никита (настоящее имя артиста. — Прим. SRSLY) никогда не боялся пробовать разные звучания: творил то в электропанке, как в «Иерихоне», то в большей степени погружался в рок-эксперименты, как в «Металлитургии». Но музыка — это не все. От сингла к синглу, от альбома к альбому меняются и темы, на которые артист осмеливается говорить: тут и про внезапное вдохновение какой-то идеей, про обдумывание библейских сюжетов, про счастье. А теперь — еще и про любовь, порой способную оставить на душе глубокие шрамы.
Последние релизы Маугли создавал совместно с музыкантами из своего лайв-состава. Свежий — «Любовь оставляет во мне следы» — делался таким же образом: музыку писал Илья Лизнев-Гуляев, ну а текст — сам Никита, причем, по словам артиста, спонтанно, прямо во время одной из репетиционных сессий. По итогу получился весьма злобный и немного агрессивный трек, родившийся на стыке хип-хопа и панк-рока, — с динамичной и хлесткой аранжировкой. Хотя как иначе должна звучать боль? Весь сингл буквально соткан из личных переживаний героя, которые не дают покоя и по сей день.
Идею также решили визуализировать — сопроводить трек клипом. В нем приняли участие друзья самого артиста: например, музыканты Luverance и Тим Аминов, музыкальный продюсер и диджей Марина Земка, актриса Алина Авдеева и другие. Следы, которые оставляет любовь, превратились в клипе в настоящие шрамы — их имитировали с помощью профессионального грима, и в итоге получилось изобразить побои, порезы и даже следы от химического ожога. Благодаря такому ходу, команда придала песне Маугли дополнительный подтекст, связанный с проблемой домашнего насилия.
Этой же теме просвящен одноименный треку арт-проект, который запустил Маугли и команда лейбла INDI Music. Фотограф Наташа Шавшина отсняла более 20 загримированных героев, среди них: Саша Сахарная, тринадцать карат, Polovinka, Наша Таня и другие. В подобных социальных проектах Маугли участвовать не впервой — за его плечами работа над благотворительным альбомом Afterdark для подопечных «Фонда Хабенского».
Что было самым сложным в вашем видео- и фото-проекте?
Признаюсь честно: ожидал, что возникнет куда больше сложностей. Герои съемки очень инициативно и оперативно откликнулись на мое предложение, а с организацией мне здорово помогли ребята с лейбла INDI Music и участники съемочных команд. Больше времени занял скорее этап пост-продакшена: процессы монтажа и покраски видео, отбора, ретуши и согласования фото.
Как вы нашлись с режиссером клипа Аленой Климкович? На чем сконнектились?
Алена — моя девушка. Она актриса и режиссер. Когда у меня изначально возникла идея с видео, то я обратился к ней за советом, а затем уже предложил ей взяться за его реализацию. Однако же, дело здесь не в личных взаимоотношениях: мы с Аленой эстетически очень близки, в части творчества действительно смотрим в одну сторону, вдохновляемся похожими вещами. Думаю, если бы в ней не откликнулась моя затея, то она вряд ли бы взялась за ее воплощение. Равно как и напротив: Алене удалось раскрыть мою идею, буквально перенести ее из моей головы на съемочную площадку и монтажный стол. От и до мы проработали в тандеме — не без споров, но с четким осознанием того, к чему мы идем.
Как ты переживал свои драматичные расставания? Какой главный урок ты из них вынес?
Через такое все проходят. Если нет, то повезло, ну или же это просто реакция с оттяжкой. Думаю, здесь как с ветрянкой: чем раньше, тем лучше.
Переживал нелегко и, как видите, следы остались. Главный урок, что почерпнул: не драматизируй и ни в коем случае не романтизируй. Забредешь так глубоко, что выбираться придется годами. Сложно, но постарайся направить все эмоции и силы в то, без чего еще не представляешь своей жизни.
Что значат гусеницы на обложках твоих последних релизов («Любовь оставляет во мне следы», «Вавилон» c BOOKER)?
Это черви. Хотя в этой обложке, кроме гусениц, углядели уже даже пиявок.
Классно, что приметили преемственность с «Вавилоном»: тогда мы с дизайнером Сашей @shivonsh нарочно соединили букеровский бильярдный шар и червяков. Членистоногие потихоньку становятся частью моей визуальной айдентики. Я давно вынашивал и обсуждал эту задумку: по итогу мы разработали даже фирменный червивый леттеринг — думаю, он вот-вот явит себя в одном из визуалов. Идея с такой необычной буквицей пришла ко мне пару лет назад во время прогулки после дождя, реализовать ее удалось с помощью дизайнера Никиты @iamaksai.
Как настроение перед выпуском грядущего лонгплея?
Боевое — самое подходящее состояние, очень в духе грядущей пластинки. Спасибо всем тем, кто меня в нем разделяет и поддерживает!