Почти четыре минуты визуального наслаждения под завораживающий вокал и невесомую музыку.
Савва Розанов, он же Синекдоха Монток, представил клип на акустическую версию композиции «Лес рук» из прошлогоднего альбома Acume. Съемочной локацией послужил виадук долины Уз — железнодорожный мост в английском графстве Сассекс. Величественное сооружение символизирует наследие прошлых веков и проблемы, которые тянутся сквозь года. Под сводами многочисленных кирпичных арок музыкант играет на гитаре и поет о школьном буллинге, который в авторской интерпретации предстает поведенческой моделью всего мира.
Подробнее о клипе, его художественной и смысловой сторонах SRSLY рассказал сам Савва и режиссер Никита Денисов.
Как вы заколлабились с Саввой?
Никита Денисов: Наше знакомство — длиною в несколько лет— началось на съемках клипа Синекдохи Монток «Где бы ты ни был». Тогда я снимал документальный фильм о проекте, а в этот раз в тысячах километрах удалось срежиссировать это живое исполнение. Так что сейчас публикация «Леса рук» — удачный повод погрузиться глубже в мир Синекдохи и заново открыть все, что он в себе хранит.
Почему решили снимать клип в ч/б?
Никита Денисов: В целом выбор между цветом и ч/б для меня неочевиден, несмотря на серьезное преобладание цветных работ в культуре. Ч/Б фильм в таких реалиях сразу становится заявлением, но для меня это был лишь способ подчеркнуть атмосферу монументальности и графичности пространства. Виадук словно предстал перед нами в другом времени и измерении, в которых слова Саввы срезонировали по-новому.
Какое впечатление на тебя произвел виадук долины Уз?
Савва Розанов: Я обожаю эстетику заброшенных мест, когда из камня бьется дерево или протекает ручей, где его не должно быть — что-то в этом для меня есть привлекательное. Прелесть данного места в том, что масштабы этого виадука сравнимы с огромной пещерой или величественной горой, и при этом в нем есть это ощущение «заброшенности».
Сталкивался ли ты когда-нибудь с буллингом? Если да, то как справлялся с ним?
Савва Розанов: К сожалению, этот вопрос не предполагает короткого ответа, и в данном контексте я могу сказать только следующее: я думаю, что все сталкивались с буллингом, еще до того, как это слово вошло в обиход. Возможно, кто-то оказывался в противоположной роли. Я учился в обыкновенной общеобразовательной районной школе, где были абсолютно все условия, чтобы буллинг был нормой, и, возможно, мне везло чуть больше, чем ребятам, чьи лирические герои легли в основу песни. Мне кажется, эта проблема произрастает из семьи, а приобретает форму буллинга уже в столкновении с условиями и всей системой такого социального института, как школа.