Благодаря новейшей языковой модели виртуальный ассистент научился писать тексты и генерировать идеи. Со временем нейросеть освоила еще парочку полезных навыков, а когда окончательно выросла, превратилась в YandexGPT 2. На то, чтобы представить новую версию ИИ, у разработчиков ушло всего несколько месяцев. Обновленная нейросеть может справляться с большим количеством задач и давать более внятные ответы на запросы пользователей. Но это был не предел. Еще полгода спустя в «Яндексе» разработали третье поколение больших языковых моделей, чьи возможности еще больше расширились.
В марте компания анонсировала новую линейку нейросетей YandexGPT 3. Ее первую языковую модель YandexGPT 3 Pro уже можно опробовать на сайте Yandex Cloud. Разработчики говорят, что она еще качественнее обрабатывает сложные запросы и точнее следует заданному формату ответов. Благодаря этому YandexGPT 3 Pro можно использовать при решении реальных бизнес-задач и в IT-продуктах. Более того, пользователи могут самостоятельно дообучить нейросеть и адаптировать ее под свои требования. Правда, пока это касается только представителей бизнеса. Но в ближайшее время новая нейросеть появится и в сервисах «Яндекса» для широкой аудитории.
Немного деталей. По сравнению с YandexGPT 2 новая нейросеть лучше понимает контекст беседы, эффективнее работает с инструкциями с несколькими условиями, корректнее работает с фактами, дает более точные и полные ответы, а также допускает меньше стилистических ошибок. Это не субъективное мнение разработчиков, а чистые факты. Качество работы YandexGPT 3 Pro оценили в нескольких тестах. Один из них показал, что с генерацией идей, обобщением информации, созданием контента и другими бизнес-задачами YandexGPT 3 справляется лучше, чем предшественница в 67% случаев. А при работе с пользовательскими запросами и обработке бизнес-запросов обновленный ИИ отвечал лучше в 69% и 60% случаев соответственно. И, что самое приятное, YandexGPT теперь может обрабатывать гораздо больше запросов за единицу времени.
Использовать навыки нейросети можно в клиентской поддержке, онлайн-продажах, цифровых коммуникациях, маркетинге, рекламе и управлении персоналом. Кроме того, языковая модель может помочь при работе с документами. К примеру, она умеет составлять договоры, должностные инструкции и не только.