Июль 2020 года стал поворотным для социальных сетей — число пользователей превысило половину от общего населения планеты. Речь идет о 3,96 млрд человек или 51%. Такие данные приводятся в отчете We Are Social.
Если вспомнить, что многие соцсети запрещают регистрацию лицам младше 13 лет (хотя никто не проверяет), то официально сейчас общая аудитория разных платформ составляет 65% социально активного населения.
Рост числа пользователей за год составил чуть более 10%. Получается, что ежедневно регистрируется по миллиону новых пользователей или по 12 в секунду. Если говорить об интернет-аудитории в целом, то ее рост составил 8,2% или 346 млн. При этом, число уникальных пользователей смартфонов выросло почти на 2,5% (чуть более 120 млн человек).
Разумеется, проникновение и охват по регионам очень разный. Например, 82% людей старше 13 лет, живущих в Северной Америке, пользуются социальными сетями, а в Центральной Африке, где с интернетом туговато, таких только 12%. По гендерному составу тоже есть перекосы: в той же Северной Америке среди пользователей соцсетей 55% женщин, а в Южной Азии их лишь четверть от общего числа, говорится в отчете We Are Social.
В топ-3 самых популярных социальных сетей входят (по убыванию): Facebook* (2,6 млрд), Youtube и WhatsApp (по 2 млрд у каждого). Очень быстро к тройке подбирается Instagram* : по последним данным, количество пользователей, зарегистрированных на платформе, превысило миллиард человек. Растет и сеть для профессионалов LinkedIn — там пользователей стало более 700 млн. Из крупных только Twitter откатился к январским показателям. Но есть нюанс: как пишут авторы исследования, реальная аудитория может не соответствовать официальным цифрам. Например, если покопаться в данных разных источников, по факту YouTube смотрят больше людей, чем отражено в статистике Google, потому что очень многие не логинятся. То же самое с Twitter.
Есть и те люди, которые пользуются только одной платформой, их долю также посчитали для исследования We Are Social. Оказалось, что таких «уников» больше всего на YouTube (5,6%), Facebook* (3,4%) и Instagram* (1,1%). По остальным доля меньше процента.
Интересный инсайт: молодые девушки (возрастной диапазон от 16 до 24 лет) используют соцсети в качестве основного канала для поиска информации о брендах. По всем остальным возрастным категориям первое место пока все же у поисковиков. Пользователем также пришлась по душе технология распознавания изображений: ей пользуются треть экономически активной аудитории социальных сетей.