Рецензии, Музыка — 22 июля 2020, 00:07

Brightest Blue — альбом-перерождение Элли Голдинг и знакомство с дерзким альтер эго

Свою тягу к переменам Элли Голдинг показала еще в третьем альбоме Delirium. Сделав резкий поворот на 180°, певица окончательно ушла от кантри-мотивов в поп-музыку (за год до нее подобную метаморфозу совершила и Тейлор Свифт с пластинкой «1989»). Четвертый альбом Элли Brightest Blue доказывает, что личностные перемены в 2015-м были только началом. Спустя пять лет Голдинг скинула меховую куртку Delirium, ушла от пастельных цветов и облилась кислотно-синей краской.

«Это мое возрождение» (This is my revival), — пела Селена Гомес в дебютном треке со своего «перерожденческого» и главного альбома Revival. «Я начинаю все сначала» (All I do is start again), — произносит Голдинг в первой же песне с альбома Brightest Blue, открывающем новую и пока что самую значимую эпоху в ее карьере.

По признанию певицы, четвертый релиз написали два человека: сама Голдинг и ее так называемое bitchin’ альтер эго. В основной части Brightest Blue привычный хлесткий электропоп и разряженный голос исполнительницы принимают новое амплуа: Голдинг все дальше отходит от танцевальной музыки, но талант хитмейкерши отнюдь никуда не делся. Начиная от R’n’B/соул Start (фит с еще более сладкоголосым serpentwithfeet) и речитативной с элементами госпела Brightest Blue, заканчивая поп-бэнгерами Power и Love I’m Given, Элли с каждым треком исследует новые для себя жанры. При этом продакшен альбома не дает ей с концами уйти в экспериментальные дебри — певица меняет составные части, но целое остается неизменным: каждый трек с Brightest Blue звучит как потенциальный кандидат в любой радиоплейлист.


В новом релизе Голдинг следует повальной тенденции на искренность. Совсем как Ариана Гранде в Thank U, Next и Леди Гага в Chromatica, Элли очерчивает границы собственного комфорта, делает ставку на самовыражение. Brightest Blue — самообличающий альбом, где хрупкие тексты прячутся под дерзкими битами, словно оголенное тело певицы под полупрозрачной рубашкой в клипе на Power. 

Голдинг не стесняется своих слабостей и в духе Ланы Дель Рей поет о токсичных отношениях в How Deep Is Too Deep: «Ты отпиваешь из моего бокала, пока разговариваешь по телефону / Мне нравится смотреть на твой костюм, галстук и то, как ты куришь» (You’re sipping on my drink while you talk on the phone / I love your suit and tie and the way that you smoke). И добавляет в релиз минутные скиты Cyan и Whine Drunk, в которых напрямую обращается к своему абьюзеру. Следом — оды любви к себе и принятию былых жизненных решений в Woman, Brightest Blue и Ode To Myself, которые Элли адресует не только собственному «я», но и всем девушкам, прошедшим через трудные периоды.

Совсем другая Голдинг предстает в EG.0 — второй стороне альбома, куда помимо новых песен вошли старые релизы певицы. Четыре трека — четыре вызова себе: не столько лирических, сколько музыкальных. Знаменитый фит с Diplo и Swae Lee — Close to Me (премьера прошла еще в 2018-м), меланхоличный сингл с поздним Juice WRLD — Hate Me, а также две свежие композиции: фит с Lauv — Slow Grenade и хоррор-трек в духе Билли Айлиш — Worry About Me, записанный совместно с рэпером blackbear. В EG.0 Голдинг замахивается на характерные топики для Холзи или Туве Лу, примеряет дерзкое и деструктивное альтер эго, явно контрастирующее с первой частью альбома.

Brightest Blue — идеальный релиз для Голдинг и почти идеальный для фанатов. Элли показала две грани своего характера, зациклившись на более чувствительной: альбом получился достаточно кинематографичным, своеобразной драматической автобиографией. Местами Brightest Blue страдает от переизбытка коммерческого лоска, но его интимная сторона и заявка на эксперименты со звуком компенсируют пресловутую «сахарность». Как бы странно ни звучало, сейчас Элли Голдинг достигла пика Элли Голдинг — и если певица хочет продолжить задевать своих слушателей, то в будущем придется все больше двигаться в сторону EG.0.


Фото: кадр из клипа Power
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 14:01, 11 апреля 2021
О путешествиях, Бэнкси и искренности в искусстве. Интервью с художником Алексеем Дубинским и экскурсия по его мастерской
Новости, Новости — 11 апреля, 14:01
Джастин Тимберлейк сыграет телеведущего и наемного убийцу в новом сериале от Apple TV+
Герои — 11 апреля, 11:21
«Мортал Комбат», зумеры, фаталити. Интервью с режиссером Саймоном Маккуойдом
Новости, Новости — 11 апреля, 11:19
Фаррелл Уильямс и Дэвид Грутман провели экскурсию по своему отелю в Майами
Герои — 11 апреля, 00:28
Системный идеолог. Интервью с Евгением Машковым про шестилетие System108 и склад ума российских диджеев
Новости, Новости — 10 апреля, 19:19
Фиби Уоллер-Бридж исполнит главную женскую роль в пятом «Индиане Джонсе»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 10 апреля, 17:21
Новое место в Москве: городское кафе Bardot на Остоженке
Новости, Новости — 10 апреля, 16:20
Юрий Дудь, Манижа и GONE.Fludd перерабатывают пластик в видео о кроссовках Stan Smith
Новости, Новости — 10 апреля, 12:37
Тайванец смог достать со дна озера телефон. Ему помогла засуха
Новости, Новости — 9 апреля, 14:32
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых
Образ жизни — 6 апреля, 18:30
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых
Образ жизни — 29 марта, 17:50
Кажущиеся неправдоподобными факты о пыли, которые на самом деле абсолютно верны
Образ жизни — 23 марта, 15:00
Почему я выбираю растительное молоко
Новости, Новости — 9 апреля, 21:53
Комик переделал заставку Pokémon с помощью стоковых видео
Новости, Новости — 9 апреля, 20:37
Умер рэпер DMX
Кино — 9 апреля, 19:37
Зинаида Пронченко о фильме «Отец» с Энтони Хопкинсом
Новости, Новости — 9 апреля, 17:44
Cream Soda сделала ремикс на песню «Вино» группы «Хлеб». Теперь под нее не хочется плакать
Образ жизни — 9 апреля, 15:23
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Жизневский, Лагерфельд и дубляж игр
Герои — 9 апреля, 13:37
Тапки-батоны, самые длинные кроссы в мире и MONEYSUTRA. Интервью с Томми Кэшем
Новости, Новости — 8 апреля, 22:35
Вышла короткометражка о жизни животных, на которых тестируют косметику. Главного героя озвучил Тайка Вайтити
Герои — 8 апреля, 22:16
Волна, доска, тикток. Интервью с чемпионом мира по серфингу Итало Феррейрой
Бизнес — 8 апреля, 20:14
Как устроена индустрия бизнес-коучинга. Интервью с Радиславом Гандапасом
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 8 апреля, 17:11
Lil Nas X создал видеоигру Twerk Hero. Там нужно тверкать и получать очки
Новости, Новости — 8 апреля, 15:27
Дед из Словении повторил образы Джастина Бибера и Кайли Дженнер и стал звездой инстаграма
Новости, Новости — 8 апреля, 13:49
Ксюша Хоффман запускает новое шоу «Стенка»
Новости, Новости — 8 апреля, 13:10
Рэпер Will.i.am сделал защитную маску с наушниками, микрофоном и подсветкой. Она стоит 299 долларов
Новости, Новости — 8 апреля, 12:36
«Это не треки, это слезы»: у Face новый альбом «Искренний»
Новости, Новости — 8 апреля, 12:27
Алена Долецкая пришла в ютьюб-шоу Галины Юзефович. Поговорили о конце эпохи глянца и книгах о высокой моде
Новости, Новости — 8 апреля, 08:52
Появился новый лидер среди самых молодых миллиардеров мира. Ему 18 лет
Новости, Новости — 7 апреля, 22:40
В Италии отменили цензуру кино. Она длилась с 1914 года
Новости, Новости — 7 апреля, 20:21
Twenty One Pilots анонсировали новый альбом и выпустили трек Shy Away
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)