Клон TikTok от создателей Instagram* продолжает захватывать новые рынки: впервые Reels появился в конце 2019 года в Бразилии и, в соответствии с изначальной концепцией, больше напоминал инстаграм* -сторис, но позже был видоизменен и стал похож на тикток. Тем не менее суть осталась прежней: в Reels можно снимать 15-секундные вертикальные видео, а также лайкать, комментировать и шерить чужие публикации.
В конце июня сервис стал доступен пользователям в Германии и Франции, а на прошлой неделе запустился и в Индии, заняв нишу, освободившуюся после блокировки тиктока местными властями. На этом Reels не остановился: сервис продолжает свою экспансию и уже в начале августа будет доступен на территории Соединенных Штатов.
Как оказалось, все предыдущие запуски были только началом: вчера представители Facebook* подтвердили изданию NBC News скорый релиз сервиса не только в США, но и на международном рынке. Уже в следующем месяце Reels появится в более, чем 50 странах, и, вероятно, в России в том числе. Точный список рынков, на которые выйдет Reels, пока остается неизвестным.
«Сообщество авторов контента в странах, где мы тестировали сервис, продемонстрировало потрясающий уровень креативности в процессе создания коротких видеороликов. Вдобавок мы получили запросы на дальнейшее развитие Reels от творческих людей по всему миру», — сообщил представитель компании.
Выйдя на американский рынок, Reels станет прямым конкурентом TikTok: он будет обладать тем же функционалом, предоставляя пользователям возможность записи коротких 15-секундных видеороликов с музыкальным сопровождением или авторским аудиорядом. Как и в тиктоке, пользователи смогут использовать специальный набор инструментов для редактирования своих видео, например, таймер обратного отсчета, регулятор скорости воспроизведения и многое другое. Наиболее существенным отличием Reels от TikTok станет тот факт, что сервис не будет представлен в виде отдельного приложения: он будет доступен как новый раздел Instagram* .
Тем не менее этот нюанс скорее пойдет сервису на пользу: сейчас TikTok, абсолютный лидер рынка, находится в неоднозначном положении в ряде стран из-за подозрений в нарушении условий конфиденциальности, а правительство Соединенных Штатов всерьез рассматривает вопрос о запрете приложения на территории страны, как это уже сделали в Индии. В связи с этим сервисы-конкуренты TikTok активизировались: например, Snapchat начал тестировать новую функцию, а некоторым приложениям даже удалось подняться в чартах на более высокие позиции. В этой ситуации Instagram* со своей огромной аудиторией лояльных пользователей может стать для TikTok и других видеоплатформ серьезным конкурентом.