Интервью, Кино — 23 ноября 2023, 22:28

«Кто-то должен ему платить, чтобы он продолжал снимать». Актеры Фанни Ардан и Оливер Мазуччи — о «Дворце» Романа Полански

23 ноября в российский прокат вышел «Дворец» (The Palace) Романа Полански — хулиганская комедия, показанная вне конкурса на 80-м Венецианском кинофестивале. SRSLY эксклюзивно пообщался с актерами, звездой сериала «Тьма» Оливером Мазуччи и великой Фанни Ардан, о работе с Полански, любимых рождественских фильмах и о том, как Оливер и Фанни встретили свой Миллениум (действие в фильме происходит в канун Нового 2000 года. — Прим. SRSLY).

Как проходили съемки? Когда смотришь кино, происходящее выглядит как полнейший…

Фанни: Беспорядок. (Смеется.)

Оливер: Над кино работало две команды: итальянская и французская. Было много разговоров на площадке, иногда Роман говорил: «Как режиссеры делают это? Как снимают кино с итальянцами, если они всегда кричат и болтают?»

Фанни: (Смеется.) Это правда, но было весело. 

Оливер: Всегда было весело. Что касается съемок — отель снаружи был очень большой, а лифт всего один, да и тот крошечный. Было сложно засунуть в него всю съемочную группу. Чтобы лифт не сломался, они каким-то образом его утяжелили, поэтому иногда он останавливался и отказывался двигаться дальше. Тогда часть команды была вынуждена ждать своих коллег, потому что другая часть команды не могла добраться до нужной локации. Было непросто, мы уставали. Полный бардак! (Смеется.)

#INSERT_ARTICLE#

Оливер, забавно, что вы играете менеджера отеля, а одного из постояльцев играет Джон Клиз, который, в свою очередь, изображал одного из главных администраторов в фильме «Отель "Фолти Тауэрс"».

Оливер: Да, это правда забавно, мы часто смеялись над этим. Джон как-то сказал мне: «Я собираюсь снять кино об администраторе отеля, не хотел бы ты стать моим администратором отеля?» Думаю, он уже его снимает. (Смеется.)

Работать с Джоном очень весело, я знаю все эти шутки — когда мне было 15−16 лет, мы смотрели «Монти Пайтон». Я разговаривал с ним об одной из шуток оттуда, и он тут же сыграл ее специально для меня. Было замечательно с ним работать.

Джон Клиз в фильме «Дворец»
#INSERT_ARTICLE#

А каково работать с Роман Полански? 

Оливер: Чудесно. У него есть четкие идеи, он хочет, чтобы все было отрепетировано, будто мы заняты в спектакле. Роман показывает, как нужно сыграть каждую роль — он замечательный актер. Потом роли играют сами артисты. Сначала Полански хочет разобраться в тонкостях каждой роли сам, потом работает с видением: делает замеры, определяет перспективу, с которой будет снимать сцену. Он довольно старомоден. Роман как-то показал мне специальный девайс — видоискатель — древнее приспособление, элементарное в использовании, но очень полезное в постановке сцен. 

Роман знает, что хочет, он по-прежнему полон энергии. Мы как-то ходили с ним кататься на лыжах: ему тогда было 88 лет, но он катался так, будто ему тридцать. Он популярен, его все узнавали. (Смеется.) Мы катались полдня незадолго до начала съемок, и в один момент я такой: «Блин. Если что-то случится и мы сломаем ногу, о фильме можно забыть». Мы съехали вниз, все было в порядке. И тут Полански говорит: «Черт, Оливер! Мы забыли снять друг друга на видео, пойдем обратно!» Если этот парень что-то хочет, он дойдет до конца.

Фанни, а вы были знакомы с Романом?

Фанни: Да, я была знакома с Романом, и он сам предложил мне роль Маркизы. Мы виделись в театре в Париже на одном из мастер-классов. Мне нравится он как режиссер, нравится его прагматизм и реалистичность, любовь к мелочам, отсутствие детального объяснения в кадре. 

А как проходила ваша работа с собакой? (Смеется.)

Фанни Ардан в фильме «Дворец»
#INSERT_ARTICLE#

Фанни: Это была чудесная итальянская собака, с ней оказалось легко работать, она совершенно ничего не боялась.

Оливер: Зачастую работать сложнее не с животными, а с их тренерами, которые за ними следят.

Оливер, а вы помните пробы? Как вы попали в фильм?

Оливер: Кастинга не было, как-то раз один из продюсеров  сказал: «Ты должен позвонить Роману по видеозвонку прямо сейчас». И я такой: «Я в машине в Гамбурге». Я позвонил, а потом мы встретились вживую, и Роман предложил мне две роли: ту, которую играет Микки Рурк, и еще его экранного сына. Я ответил, что сомневаюсь. 

Вы сказали «нет» Роману Полански?

Оливер: (Смеется.) Да. Ну, технически я не говорил «нет», я сказал, что был бы рад сыграть другую роль. Я сомневался. Потом он показал роль менеджера отеля и спросил, хочу ли я ее, и тогда я ответил, что да. И тогда он начал: «Но… Кристоф Вальц подойдет лучше, ты слишком высокий». Я ответил, что все равно попробую. Он посмеялся и перезвонил через два дня, утвердив меня.

Оливер Мазуччи и Роман Полански на съемках фильма «Дворец»
#INSERT_ARTICLE#

Оливер, расскажите, как вы работали над акцентом для роли. Ваша манера говорения во «Дворце» не похожа на классический немецкий английский.

Оливер: После второго дня съемок Роман позвал меня на ужин с каким-то парнем. Я не знал, кто это, думал, что Полански собирается взять его на какую-то роль. Оказалось, что мужчина работал в журнале, поэтому он взял у нас интервью. Но основной смысл ужина был в том, чтобы я научился у него нужному акценту для роли — он говорил именно так, как Роман хотел, чтобы говорил я. Его это очень веселило.

Вы практикуете акцент для роли самостоятельно или у вас есть тренер для таких случаев?

Оливер: Актерская игра зачастую заключается в том, что тебе нужно рискнуть, чтобы что-то сделать. Вот как это работает. Актеры подходят к режиссеру и рассказывают свои идеи. В эти моменты режиссеры начинают беспокоиться: они не понимают, что говорит актер. В данной коммуникации одинаковые слова могут означать разные вещи. 

Актер продумывает замысел и простраивает конкретные шаги из точки А в точку Д через Б и В, которые со стороны выглядят полнейшим безумием для тех, кто не в теме.
#INSERT_ARTICLE#

Поэтому вот что: если хочешь что-то сделать — просто сделай. Потом потренируйся, послушай комментарии режиссера и приди к совершенству. Это все, что тебе нужно, тренер тебе ни к чему. Для подготовки я общался со швейцарской семьей, но актерская игра хороша тогда, когда ты не перемудрил. Не показывай людям то, что ты делать не умеешь. Покажи, в чем ты хорош. 

Оливер Мазуччи и Фанни Ардан на съемках фильма «Дворец»
#INSERT_ARTICLE#

Фанни: Ты все верно сказал о режиссере, люди действительно боятся вопросов. Как-то мне прислали сценарий и спросили, есть ли у меня вопросы. Я ответила, что нет. И режиссер ответил: «О боже». (Смеется.)

У вас было время потусоваться с Микки Рурком?

Оливер: Это было дикое время, он дикий мужчина. (Смеется.) На его спине есть тату на латинском, переводится как «Прости мои грехи». Как-то он сказал мне: «Оливер, ты можешь разрушить свою карьеру только один раз». Он заговорил со мной лишь в конце съемок — Рурк не особо любит общаться с людьми, но постепенно мы смогли найти общий и приятный для нас обоих язык. На площадке он часто был невыносим, но когда съемочный процесс уже сворачивался и все хлопали актерам, Микки заплакал. Мне кажется, что у всех нас есть схожая черта: внутри мы — маленькие дети, и хотим играть. Но нам нужна аудитория, и мы жаждем признания. Для чего стоять на сцене под прицелом тысячи глаз, если тебе это не нужно? Только нехватка чего-то в жизни может подтолкнуть вас к тому, чтобы стать актером.

Микки Рурк в фильме «Дворец»

Вопрос, на который лучше ответить самому Полански, но раз уж его здесь нет — говорил ли он что-нибудь о своих будущих проектах? 

Оливер: Роман никогда не говорил, что это его последнее кино. Мы созванивались неделю назад, и он сказал: «Оливер, этот фильм меня вымотал, мы делали его три года». Ему 90 — мы встретились в Париже, Полански пришел в кожаном пальто, черных джинсах и черных туфлях, белой футболке, похожий на Джоуи Рамона (фронтмен панк-рок группы Ramones. — Прим. SRSLY). Он был полон энергии, по-прежнему занятой и всегда в движении. Я не думаю, что, если люди не пойдут на этот фильм, он станет его последним произведением. Но кто-то должен ему платить, чтобы он продолжал снимать.

«Дворец» — новогодняя комедия. Какой ваш любимый рождественский фильм?

Оливер: На ум приходит фильм «Эта замечательная жизнь» (It's a Wonderful Life, 1947). Главный герой стоит на мосту и хочет спрыгнуть. Тут приходит ангел и показывает, какой жизнь будет без него, показывает скорбь его матери. Герой думал, что он плохой человек, но понял, что совершил и много хороших вещей. Это отличное рождественское кино.

Фанни: А я его не видела! У меня «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1939), потому что на французском телевидении его всегда показывают под Рождество.

А вы помните, как вы встретили свой Миллениум — ночь с 1999 на 2000 год?

Оливер: Было громко, много фейерверков. Я находился в Гамбурге, немного погулял и пошел домой спать.

Фанни: Я не помню, для меня эта ночь не была особенной. Я редко праздную окончание года. Постоянные концы света меня тоже мало интересуют.

Оливер: Конец света в последнее время обещают слишком часто. А перед наступлением Миллениума я был занят в спектакле в Гамбурге, и когда ты в театре, снаружи может происходить что угодно, ты все равно не заметишь. (Смеется.)

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Getty Images / Alessandra Benedetti
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 19:50, 5 июня 2025
На пару слов: Дженна Ортега — о «Последнем завтра» и работе с The Weeknd
Кино — 5 июня, 19:50
Французский вестник, дневники 78-го Каннского кинофестиваля: «История звука», «Вдохновитель», «Частная жизнь», «На посошок»
Образ жизни — 28 мая, 14:30
Тест: Какой ты жанр литературы?
Новости, Новости — 5 июня, 19:05
Slava Marlow запускает музыкальное телеграм-медиа «Гараж»
Новости, Новости — 5 июня, 14:34
Идрис Эльба и Джон Сина в трейлере фильма «Главы государств» 
Новости, Новости — 5 июня, 11:45
Афиша фестивалей и подборки треков: «Яндекс Музыка» запустила проект «Леточелла»
Новости, Новости — 4 июня, 19:10
Роман Каграманов, Маха Все Круто, Карина Мурашкина, Саша Стоун и другие блогеры в новом шоу «Культура для всех»
Новости, Новости — 4 июня, 17:50
Колин Фаррелл и Марго Робби в трейлере фильма «Большое смелое прекрасное приключение»
Музыка — 4 июня, 16:04
Фестивали, собачки и Толя. 13 вопросов Mary Gu
Новости, Новости — 4 июня, 16:00
Редактирование голосовых и HD-изображения: вышло крупное обновление Telegram
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 4 июня, 13:50
Объявлен каст сериала «Кэрри» по роману Стивен Кинга
Новости, Новости — 4 июня, 11:37
Сериал «Папины дочки. Новые» получит фильм-сиквел
Новости, Новости — 3 июня, 19:03
EIGHTEEN выпустил трек «НЕТ ПРАВИЛ»
Новости, Новости — 3 июня, 17:40
«Любить не перелюбить»: Mirèle и «Бонд с кнопкой» выпустили совместную песню «Цветы»
Новости, Новости — 3 июня, 16:00
Приключения сироты и кулачного бойца в трейлере фильма «Волчок»
Новости, Новости — 3 июня, 13:50
Новый главный герой в тизере 2-го сезона сериала «Постучись в мою дверь в Москве»
Новости, Новости — 3 июня, 11:22
Хиты в акустической аранжировке: Ваня Дмитриенко выпустил новый альбом
Новости, Новости — 2 июня, 16:50
Финальные испытания в трейлере 3-го сезона «Игры в кальмара»
Новости, Новости — 2 июня, 14:40
Бенуа Бланк и новое дело: вышел тизер триквела «Достать ножи»
Кино — 1 июня, 16:15
Все бывает в первый раз. 5 российских сериалов о подростках
Образ жизни — 1 июня, 13:12
Дачакор, воительница любви и вдохновение космической экипировкой: новые дропы от WARRO, Le Papa et Les Trois Fils и других брендов
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 30 мая, 17:04
Катя Милтей выпустила сингл All Night
Новости, Новости — 30 мая, 16:01
Поколение мечты: на «Снобе» вышел документальный фильм о зумерах
Музыка — 30 мая, 15:30
Только джампстайл. МС Улыбочка — о продвижении в индустрии, разнице поколений и о том, как быть клевой
Новости, Новости — 30 мая, 15:00
Антоха МС, Geju и «ЛАУД»: «Архстояние» объявило музыкальную программу
Новости, Новости — 30 мая, 13:00
Сидни Суини выпустила мыло с водой из своей ванны
Новости, Новости — 30 мая, 11:37
У Beautiful Boys вышел новый сингл «Трамвай»
Новости, Новости — 30 мая, 11:00
У игры Death Stranding появится аниме-адаптация
Кино — 29 мая, 18:48
Французский вестник, дневники 78-го Каннского кинофестиваля: «Сентиментальная ценность», «Хронология воды», «Все ее бывшие», «Великая Элеанор»
Новости, Новости — 29 мая, 17:00
Линдси Лохан планирует запуск линейки уходовой косметики
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы