Ренессанс популярности «Короля и Шута» в самом расцвете. Для тех, кому сериала о похождениях Горшка и Князя, документалок и масштабной выставки оказалось недостаточно, «Яндекс Афиша» поставила целое симфоническое шоу по песням группы. Первый концерт уже отгремел в Санкт-Петербурге, на очереди — Екатеринбург (18 ноября), Москва (24 и 25 ноября) и Казань (8 декабря).
Солистами фееричного перфоманса стали звезды проекта «ПЕСНИ на ТНТ» Кристина Кошелева и Максим Свобода. Перед тем, как отправиться подпевать нетленным хитам, мы поговорили с Кристиной о «КиШе», каверах, альтер эго в других вселенных и любимых хобби.
Как вы с Максимом попали в симфоническую панк-сказку?
Поучаствовать в симфонической панк-сказке нам предложили напрямую. Сказали, что планируется масштабное шоу, которое готовят Imperial Orchestra совместно с «Яндекс Афишей» по мотивам песен группы «Король и Шут». Мы согласились в тот же день.
Что самое сложное при подготовке к проектам такого масштаба?
В момент подготовки, на самом деле, всплывает много моментов, которые могут вывести из колеи: тревожность, большая ответственность. Но это шоу создают профессионалы своего дела, так что, в принципе, нужно просто стараться делать свою работу хорошо, за все остальное я не волнуюсь.
Какие у тебя взаимоотношения с музыкой «Короля и Шута»?
В общем, у меня есть небольшая история знакомства с музыкой «Короля и Шута». Это произошло в школе, на каникулах. Мы всем классом поехали в театр в соседний город, я сидела с подругой, у которой был плеер, слушали мы, соответственно, ее музыку. Так вот там по кругу играли песни «КиШа». Я уже и вовсе забыла об этом случае до момента повторного знакомства с их песнями. Произошло это гораздо позже. Но интересно то, что именно тогда, где-то со второго круга прослушивания песен, меня заинтриговал текст!
Какие музыканты вообще повлияли на твое формирование как артистки?
Всегда вводит в ступор этот вопрос и вылетают из головы все музыканты и песни. В школе слушала песни Кристина Агилеры и Уитни Хьюстон, для меня они были айдолами того времени. Потом уже чуть старше полюбила группу Muse и Coldplay.
Как ты относишься к каверам? Сложно ли тебе исполнять не свои песни?
Я отношусь спокойно к каверам, ведь с этого и начался мой музыкальный путь. Отсылая к предыдущему ответу, песни Кристины Агилеры и Уитни Хьюстон я не только слушала, но и пыталась петь, ну и много чего еще. Плюс в школе я и пара знакомых ребят собрали кавер-бэнд, и мы даже успели выступить пару раз с каверами на The Beatles, пока меня оттуда не выгнали. (Смеется.)
Ну а позже, как раз в другой группе, мы играли песни Muse. Оттуда я тоже вылетела, видимо, петь кавера не мое. Есть, конечно, исключения — некоторые треки, которые уже вышли: «Летний дождь» или «Песня последней встречи» (трек на стихи Анны Ахматовой. — Прим. SRSLY) в нашей интерпретации и, конечно, песни в рамках проекта панк-сказки «Король и Шут».
Новую версию «Летнего дождя» Игоря Талькова вы записали для «Вампиров средней полосы». Какие у тебя эмоции остались после такого опыта? Хотелось бы еще вписаться в саундтрек для какого-нибудь фильма или сериала?
Тут самое время отметить, что кавера на уже всем полюбившиеся старые хиты — это тренд последних пяти лет, и он будет продолжаться, пока людям нравится это слушать. Кажется, наш кавер успел понравиться многим слушателям. Это не может не радовать! Кстати, я мечтаю о том, чтобы мою песню взяли на главную заставку какого нибудь классного молодежного сериала.
Mood-видео на «Летний дождь» ты сделала вручную. Во-первых, стиль и эстетика зашкаливают, браво за труды! Во-вторых, получилась очень трогательная история о вашей паре. Тяжело ли тебе приоткрывать завесу личной жизни для чужих глаз?
Спасибо большое! Мне очень приятно, когда людям откликается визуал, который я придумываю. Mood-видео на песню «Летний дождь», как ни странно, придумалось очень быстро. Есть у нас с Максом в жизни сопутствующая история, связанная с нашей свадьбой, тайфуном и городом без электричества, так что я моментально применила этот образ для воплощения визуального ряда к песне. Не могу сказать, что мы открыто освещаем наши отношения, но, естественно, наша совместная жизнь является большим источником вдохновения для создания музыки и проектов, над которыми мы работаем.
Во время подготовки релизов ты регулярно выступаешь в роли дизайнера, контент-мейкера и креатора. Какие у тебя есть лайфхаки по повышению уровня насмотренности?
Сложно сказать.
С первого класса я ходила в художественную школу, позже поступила в Архитектурно-художественный университет УрГАХА в Екатеринбурге, затем перевелась в Московский университет РГХПУ им. С.Г. Строганова и там доучилась на промышленного дизайнера. Это, правда, дало многое. Сейчас же я слежу за многими художниками, вдохновляюсь их работами, сохраняю некоторые классные идеи и потом, когда приходит момент что-то сделать, сажусь, беру кучу белых листов и, используя некоторые техники анализа задач (как в промдизайне), генерирую новый продукт.
Насколько тебе близка идея музыкальных вселенных, когда артисты создают в своих песнях собственную мифологию?
Я такое обожаю! Сама пытаюсь свои визуалы, промо и музыку наполнять смыслами и взращивать вокруг них некую вселенную. Считаю, что именно в таком подходе и есть настоящее искусство. Знаю, что зачастую зрителю не всегда хочется вникать в такую историю, но если не будет никаких интересных задумок и смыслов, все будет серо и однообразно.В одном из интервью ты рассказывала, что у твоего дебютного альбома «Альбом для рисования» (2020) была концепция криповой сказки. Прошло три года, и ты снова работаешь с темой сказок, но уже в другом формате. Чем тебя привлекают волшебные истории?
На самом деле, думаю, все это из-за того, где я выросла. Это невероятно живописное место. У нас много рек, озеро и обрамляющий весь город лес. Город Сысерть — мой дом, он находится в Свердловской области под Екатеринбургом. Сложно объяснить, но ответ на вопрос как-то тесно связан с моей необычайной любовью к этому месту. Именно поэтому меня так манят приключения, страшные и необычные места, легенды и интересные истории. Чего уж говорить, я выросла на сказках «Серебряное копытце», «Золотой полоз», «Огневушка-поскакушка» моего земляка Павла Петровича Бажова, а с родителями ни раз проводила экспедиции в поисках того самого Синюшкиного колодца в лесу.
Какие у тебя любимые сказки? Есть ли какой-то персонаж, с которым ты себя ассоциируешь?
Недавно был такой тренд в TikTok на тему «Может быть, в какой-то из вселенных я была бы другим человеком?» и потом начиналось перечисление персонажей из этих самых других вселенных. В моем списке — Мэйбл из «Гравити Фолз», Рамона Флауэрс из «Скотта Пилигрима против всех» и Грег из «По ту сторону изгороди». По факту это герои не из сказок, а из мультсериалов и кино, но они, кажется, очень похожи на меня.
С момента выхода второго альбома «Обрыв связи» прошел почти год. Оглядываясь назад, довольна результатом?
Довольна! Это был большой проект, который мы создавали почти полтора года. Альбом о разных взаимоотношениях: между родителями и ребенком, между двумя любящими людьми и даже между роботом и человеком. Много было вложено отсылок и смыслов. Для каждого скита (это сюжетная перебивка, обрамляющая все песни с альбома) мы с нашими аниматорами создали оригинальные мультики. В общем, это проект, которым горжусь от и до.
Заметно, что ты очень скрупулезно подходишь к каждому треку, клипу и альбому. Какой тебе сейчас представляется следующая пластинка?
Как вы могли понять из предыдущего ответа, я и правда слишком дотошно подхожу к концептуальной составляющей продукта, это чаще всего не оправдано, но мне этого хочется. Так что следующая песня (да, это сингл) будет о детстве, о воспоминаниях. В общем, понятная для всех тема. Надеюсь, кто-нибудь послушает.
Ты уже несколько месяцев ведешь ютьюб-канал. Как появилось желание снимать влоги? Какие форматы роликов еще хотелось бы попробовать?
Да, в январе будет год, как я снимаю влог-контент о своей жизни. Просто в один момент мы сели с моими друзьями и решили: а почему бы и нет?! Ну и как-то я, сама того не замечая, втянулась и каждую неделю стараюсь выкладывать по ролику.
На данный момент хочу, чтобы мне хватало времени готовить больше специальных тематических выпусков, так как влоги просто о рутине и жизни уже изрядно поднадоели даже мне, не говоря о зрителях. Хотя я стараюсь каждый раз показать и рассказать что-то новое о своей работе, увлечениях, путешествиях.
В какой момент в твоей жизни появилось увлечение пленочной фотографией?
Это был первый год в Москве, мы с подружкой пошли в дисконт-центр на Савеловской, там продается куча всякой дребедени, б/у техники, и там я откопала свою первую «мыльницу» за 800 рублей. Это, кстати, лучшая камера такого формата из всех, которые у меня были. И вот с нее началась моя любовь к пленочным фото. Я щелкала абсолютно все, любила делать снимки исподтишка, когда друзья говорили или зевали. Все время искала необычный кадр. Потом брала эту «мыльницу» везде с собой в поездки, а получившиеся фотки оформляла в небольшой диджитал-альбом с пометками и записями. Это, пожалуй, одно из любимых моих хобби и на сегодняшний день.
В телеграм-канале увидела, что на одном из недавних концертов тебе подарили камеру. Какие еще запоминающиеся презенты ты получала от слушателей?
Вообще подарков за все время было действительно много и все они очень оригинальные: картины, письма, рисунки, прикольные штуки типа кассеты с моими песнями, расписанные вручную кастомные вещи и много, много чего еще. Но, наверно, самый запоминающийся — это пленэрный чемодан.
Как ты отдыхаешь и восполняешь энергию в потоке работы и репетиций?
Я люблю смену деятельности. То есть, мне кажется, я активный человек, люблю ходить на тренировки, гулять, встречаться с друзьями, но полежать на диване с сериалом — это моя личная медитация.