В последнее время ВКонтакте все чаще радует своих пользователей функциональными обновлениями: только за прошедший месяц социальная сеть запустила локальную новостную ленту в Казахстане, платформу для монетизации контента, и полноценную видеоплатформу «Клипы». Сегодня стало известно сразу о двух нововведениях: изменения затронули раздел «Музыка» и возможности онлайн-оплаты товаров, приобретаемых в сообществах ВКонтакте.
Система рекомендаций в блоке «Музыка» теперь работает несколько иначе: во вкладке «Для Вас» пользователи могут увидеть два плейлиста, в каждом из которых представлено по 100 треков. Плейлисты привязаны к определенным временным промежуткам: «Сегодня» обновляется ежедневно, а в «Неделе» появляются рекомендации на основе песен, прослушанный во все предыдущие дни. Подборка композиций формируется индивидуально для каждого слушателя: учитываются предпочтения по жанрам и исполнителям, история прослушиваний и то, что потенциально может понравиться пользователю. Познакомиться с артистами, которые могут быть вам интересны, можно в разделе «Музыканты для Вас». В дальнейшем в этом же блоке будет появляться информация о предстоящих концертах ваших любимых исполнителей и мызыкальных групп.
Новый формат стал закономерным продолжением работы с анализом музыкальных предпочтений пользователей: в начале июня во ВКонтакте появилась возможность настройки таргетированной рекламы на основе музыкальных предпочтений. Обновленный функционал уже доступен в веб-версии социальной сети, а также в мобильном приложении ВКонтакте для iOS. В приложении на Android он появится в ближайшее время.
Второе нововведение позволит пользователям оплачивать товары, приобретенные во ВКонтакте с помощью банковской карты. Эта функция оптимизирует процесс торговли на просторах социальной сети: продавцы получат возможность организовывать продажи более удобным способом, а для клиентов шопинг станет проще.
Чтобы оплатить заказ, нужно всего лишь оформить его, нажать кнопку оплаты и указать данные своей банковской карты. Для продавцов предусмотрена возможность установки специальной скидки, которую получит покупатель при оплате заказа в режиме онлайн. Функция уже доступна в сообществах, в которых подключен «Магазин 2.0» — собственная e-commerce платформа ВКонтакте.