Новый альбом Мицки The Land Is Inhospitable And So Are We — без сомнения, один из самых заметных музыкальных релизов этой осени. Мы решили разобраться в феномене успеха певицы, а заодно выбрать еще десять исполнительниц, чьи новые работы, хочется верить, наведут не меньше шума и станут ключевыми событиями осеннего музыкального сезона.
Примерно то же самое и с альбомами артистки — предсказать, как будет звучать ее следующий альбом, практически невозможно. Мицки неустанно продолжает экспериментировать и со звуком, и со своим образом.
«Неважно, как хорошо спродюсированы современные рок-пластинки, насколько они отполированы, — однажды написала она в статье для Talkhouse. — Тот саунд, который когда-то ассоциировался с вызовом и бунтом, впоследствии превратился в институцию, традицию, во что-то незыблемое. Современному слушателю все это настолько знакомо, что ему трудно найти что-либо привлекательное и новое в таких релизах».
Новый альбом певицы, The Land Is Inhospitable And So Are We («Это земля негостеприимна, да и мы такие же» — Прим. SRSLY), заметно отличается от ее двух предыдущих лонгплеев — Be the Cowboy (2018) и Laurel Hell (2022), открывших артистку мейнстримной публике. В основе их саунда лежали синтезаторы, а последний был вдохновлен популярной музыкой 1980-х. Новая работа Мицки наполнена мягким акустическим фолк-саундом, винтажными гитарами, богато оркестрированным кантри-попом и прочей так называемой корневой музыкой. Сама артистка называет новую работу своим «самым американским альбомом».
В ведущем сингле Bug Like An Angel Мицки со знанием дела рассуждает об алкогольной зависимости: «Ко дну моего почти пустого бокала прилип жук, и он похож на ангела. <...> Повзрослев, я поняла, что я — пьяница. Порой выпивка для меня как семья». Слушая песню невозможно не вспомнить еще один гимн алкоголизма — культовую Between the Bars иконы инди-фолка Эллиота Смита: «Даешь обещания, которые не сможешь сдержать? <...> Ха, ошибка непрофессионала!»
Но не забывает артистка и о своих корнях. То там, то здесь на пластинке ненавязчиво разбросаны вставки так любимого певицей шугейза, отсылающие к ее ранним работам и альбому Puberty 2, сделавшему ее широко известной в узких инди-кругах в середине 2010-х.
Мицки говорит, что на звук The Land Is Inhospitable And So Are We среди прочего повлияли саундтреки к спагетти-вестернам, эксперименты Артура Рассела и произведения Игоря Стравинского. Прослушивание альбома певица рекомендует совмещать с просмотром фильмов «Дни жатвы» Терренса Малика, «Аптечный ковбой» Гаса Ван Сента, «Дорога» Федерико Феллини и «Неприкаянные сердца» Донны Дич.
Несмотря на всю смелость, сложность и немейнстримность ее работ, Мицки каким-то волшебным образом удалось стать настоящей рок-звездой в самую неподходящую для этого эпоху. При этом ее боготворят не только музыкальные критики и слушатели с большим стажем, всегда ищущие что-нибудь необычное среди новых релизов, но и поколение зумеров, для которого Мицки стала истинной музыкальной иконой.
Они называют ее мамой и знают ее обескураживающе искренние и наполненные символизмом тексты наизусть. Зачастую они так громко ведут себя на ее выступлениях, что вызывают не только недоумение и неодобрение у зрителей постарше, но и оторопь у самой певицы. Внезапно увеличившаяся армия поклонников так сильно напугала артистку, что в 2019 году они приостановила концертную деятельность.
На одном из концертов юные фанаты окружили ее на пути от сцены к гримерке и буквально содрали с нее футболку, не обращая внимания на то, что лицо их кумира залито слезами. «Люди были неумолимы, каждому нужен был кусочек меня. Я была настолько потрясена всеми этими руками, тянущимися ко мне, что начала плакать. Но им, похоже, было все равно. Они начали хватать меня за футболку, и к тому моменту, когда я выбралась из толпы, на мне остались только ее лоскутки», — с ужасом вспоминает певица в интервью The Guardian. Именно благодаря такой безудержной любви поколения Z Мицки заполучила 2,5 млн тикток-роликов, озвученных ее песнями.Но заметно интровертную девушку, которая редко дает интервью, принципиально не говорит о своей личной жизни и избегает взаимодействия со зрителями во время живых выступлений, явно не устраивает статус очередного мема и тикток-тренда для зумеров. И хотя порой она может психануть и прекратить концертную деятельность на несколько лет, артистка старается относиться к обратной стороне публичности с пониманием.
«Каждый день я сожалею о том, что недостаточно умна, чтобы понять, как сделать наше общество лучше. Я только знаю, что то, в каком состоянии оно находится сейчас, — это ужасно, и каждый день я чувствую, как моя душа умирает по кусочкам. Но, по крайней мере, у меня все еще есть привилегия жаловаться на это. Потому что я представитель среднего класса и у меня есть время поговорить о моих переживаниях. У большинства людей нет такой возможности. Кажется, все, что я могу, — это писать песенки о своих чувствах. И мне реально грустно осознавать, насколько я бесполезна и неумна».
Самокритичность Мицки явно не знает границ, и можно только пожелать, чтобы другие знаменитости настоящего момента обладали хотя бы ее десятой долей. Глядишь — и наше общество станет лучше. При этом ведущие музыкальные критики планеты Земля вовсе не считают артистку бесполезной и шутят, что Мицки запросто может оставить психологов без работы — настолько мощным терапевтическим эффектом — несмотря на всю мрачность — обладают ее песни.
«Я люблю психологов! — признается певица. — Хорошо, когда у тебя есть кто-то, с кем можно поговорить, но при этом не чувствовать, что обременяешь его, — ведь это их работа. Это по-настоящему помогает в дружеских отношениях, разряжает обстановку. Ты проговариваешь что-то громко, облекаешь это в слова. Это прочищает голову».
Но что если пойти к психологу нет возможности, спросите вы, имея в виду слова певицы о привилегиях среднего класса? Тогда на помощь и спешит Мицки!
По собственному циничному замечанию певицы, порой она чувствует себя черной дырой, куда люди могут выбросить все свое скрытое от общественности дерьмо, которому, по их мнению, нет места в их жизни.
Blonde Redhead — Sit Down For Dinner
Эстетствующие шугейзеры Blonde Redhead во главе с экстравагантной японкой Казу Макино триумфально вернулись после почти десятилетней паузы с альбомом Sit Down for Dinner. Заглавный трек длится около семи минут и состоит из двух частей. В первой части лирическая героиня Казу живет на удаленном острове («Я услышала новости, когда смотрела на волны. Боюсь, тебе нужны деньги, придется возвращаться в Нью-Йорк»), а во второй — обращается к своим родителям («Мама, она даже не может сделать выбор. Папа, я знаю, ты одинок, но я не могу вернуться домой»). Специально к треку была снята короткометражка, режиссером выступил клипмейкер Себастьян Млинарски, известный по работе с Miike Snow и Interpol.
Emma Anderson — Clusters
Соосновательница культовой шугейз-группы Lush и инди-поп-дуэта Sing-Sing Эмма Андерсон выпускает этой осенью дебютный сольный альбом Pearlies. В работе над пластинкой принимали участие идеолог Cocteau Twins Робин Гатри и гитарист Suede Ричард Оукс. Так что ценители изящного шугейза и дрим-попа должны быть на седьмом небе от счастья.
Kylie Minogue — Tension
Этим летом хит-сингл Кайли Миноуг Padam Padam мощно завирусился и звучал на каждой уважающей себя вечеринке. Осенью вернувшаяся в форму диско-дива явно не планирует сбавлять оборотов и сдавать танцполы кому-то еще. Вышедший в конце сентября альбом Tension стремительно возглавил танцевальный чарт Billboard, сместив с трона последнюю работу Бейонсе. Таких результатов певица не достигала лет 20.
ivri — inversion
Восходящая звезда бедрум-попа ivri начинала в 15 лет с выкладывания кусочков своих треков в социальные сети и долгое время предпочитала не показывать своего лица. В 2020-м девушка отважилась на свой первый официальный сингл. Спустя три года вышел ее дебютный мини-альбом, релиз которого состоялся 19 октября.
Romy — Strong
Дебютный сольный альбом Роми Мэдли Крофт был спродюсирован самой артисткой в компании с Fred Again, главной звездой танцевальной электроники настоящего момента. Во время работы над пластинкой Роми, по ее собственным словам, вдохновлялась музыкой ветеранов британской инди-поп-сцены Everything but the Girl и EDM-продюсера Кельвина Харриса. Но, наигравшись с электро-поп-эстетикой, Роми заявила, что готова снова взять в руки гитару в составе группы The xx. «В этом году мы втроем несколько раз зависали в студии, — призналась она в интервью испанскому изданию Binaural. — Никакого давления, но, камон, я понимаю, что последний наш альбом вышел в 2017-м».
CMAT — Stay For Something
За аббревиатурой CMAT скрывается ирландка Сиара Мэри-Элис Томпсон, авторка прошлогоднего альбома со стебным названием «Если бы моя жена знала, я был бы мертв», получившего от авторитетного музыкального издания Hot Press звание «одного из самых захватывающих ирландских дебютов нового века». Этой осенью певица выпускает новый лонгплей. Пластинка называется Crazymad, For Me, и она концептуальная. В центре сюжета — сорокасемилетняя женщина, которая по инструкции на ютьюбе собирает машину времени, чтобы вернуться в прошлое, встретиться с самой собой в юности и уберечь от токсичных отношений.
Fizz — High In Brighton
Британский гаражный квартет Fizz претендует на звание самой отвязной и беззаботной группы сезона. «Жизнь скучна, поэтому мы сочинили эту песню — гласит пресс-релиз к их дебютному синглу High In Brighton. — Это укомплектованный сменами тональности, расстроенным фортепьяно, скоростными ударными и соло на кларнете психоделический символ побега от реальности в фантастический прибрежный городок». Полноценный дебютный альбом Fizz The Secret To Life стоит ожидать когда-нибудь этой осенью.
Grrrl Gang — Spunky! + Cool Girl
Grrrl Gang называют самой громкой и отвязной группой Индонезии. Гаражное трио появилось в 2016 году и стало частью массивной волны новых инди-поп-групп из Юго-Восточной Азии. Продвижением их второго альбома, Spunky!, в обеих Америках занимается культовый лейбл Kill Rock Stars, родной дом для многих знаменитых riot-grrrl-групп вроде Bikini Kill, Sleater-Kinney и Huggy Bear. Именно на них ориентировалась группа, создавая звук новой пластинки. Клипы к синглам Spunky! и Cool Girl объединены одним сюжетом, разворачивающимся во время концерта Grrrl Gang в тесном андеграундном клубе.
CHAI — We The Female!
Четвертый альбом японского девичьего квартета, участницы которого стремятся переосмыслить понятие «каваий», записан под влиянием жанра сити-поп, возникшего в середине 1970-х в Токио, а в 2010-х ставшего основой для вейпорвейва и фьюче-фанка. Пик популярности жанра, впитавшего в себя софт-рок, ритм-энд-блюз, фанк и буги, пришелся на 1980-е годы. Совместив звук восьмидесятнического сити-попа со своими панк-текстами, CHAI записали один из смелых поп-альбомов этого года.
Mannequin Pussy — I Got Heaven
Новый сингл американской инди-панк-группы с эпатажным названием Mannequin Pussy — это бескомпромиссный и полный гнева гимн, призванный стать на защиту всех тех, кто не похож на остальных, кто стал жертвой осуждения большинства. «Эта песня — напоминание всем нам, что мы идеальны ровно такие, какими появились на свет, и никто не вправе решать, как наша жизнь должна быть прожита», — говорит фронтвумен группы Мариса Дабис в пресс-релизе к синглу.