В этом году участники креативили на тему «Форма жизни: из углерода в кремний». Проще говоря, им нужно было высказаться на тему взаимодействия органической и неорганической форм жизни в современном мире. В несколько этапов были отобраны те работы, которые ярче и максимально нетривиально раскрыли эту тему. Победители были названы еще в середине августа, а с 8 сентября их работы показывали всем желающим в галерее Ruarts на выставке цифрового искусства. После ее окончания арты отправились в магазины restore: по всей России в качестве дизайнерских фишек. Но на деле проект этим не закончился. Теперь инициативу решили поддержать партнеры ивента. В частности, сеть кофеен «Даблби».
В честь прошедшего конкурса сеть представила новый специальный напиток «Латте Сливочный Каламанси». Технологи бренда разработали рецептуру напитка, которая органично отвечает задачам проекта и его миссии. В основе рецепта напитка — необычная комбинация ингредиентов, собранных из разных уголков мира. Создать ее, говорят в «Даблби», удалось в том числе благодаря современным технологиям. Классическую сливочную карамель в латте дополняет экзотический цитрус из Эквадора — каламанси, гибрид мандарина и кумквата, богатый витамином С и антиоксидантами. За яркие растительные ноты отвечает монгольский тизан Саган-Дайля, известный своим тонизирующим эффектом. А украшает напиток крошка из сублимированной вишни с османтусом. В результате эксклюзивный латте представляет собой абсолютно новый с точки зрения вкуса напиток — нетипичные ингредиенты, объединенные креативной идеей. Это что-то вроде аллегории. Таким же образом, мол, технологии дополняют реальность, взаимодействуя с ней самыми разным способами.
Над визуальной составляющей напитка поработал искусственный интеллект. Именно нейросеть продумала оригинальный дизайн стаканчика для нового латте. Оценить его можно будет вплоть до 20 октября во всех кофейнях «Даблби». Попробовать «Латте Сливочный Каламанси», соответственно, тоже.
Напитки, созданные с помощью искусственного интеллекта, вообще стали новым трендом. Особенно тесно с ним взаимодействует Coca-Cola. Этой осенью компания выпустила лимитированную серию газированных напитков Coca-Cola Y3000. Вкус для них продумывали нейросети. Дизайн банки — тоже. А вдобавок компания решила выпустить еще и коллекцию футуристической одежды в коллаборации с люксовым брендом уличной одежды Ambush.