Как дела? Что сейчас происходит в твоей жизни?
Я получила классную новость: меня утвердили в большой проект! Интересная и хорошая роль: инфантильная маман, у которой есть ребенок, но она совершенно не желает взрослеть, а хочет розовые волосы и встречаться со скейтером. Мне это близко. Тема взросления и ответственности актуальна для поколения тридцатилетних — берем возрастной диапазон от 28 до 38 лет. Мы классно и молодо выглядим, катаемся на велосипедах, тусуемся. Но, когда смотрим на фотографии сорокалетних родителей, то нам кажется, что это уже тетеньки-дяденьки, а мы другие. Поэтому дела идут интересно.Я в восторге, что ты смогла найти силы перенести свое guilty pleasure в образовательную плоскость.
Это не просто guilty pleasure, а крутая образовательная база. При составлении программы я поняла, что мы будем говорить про войну Красной и Белой розы в Англии, про розенкрейцеров, масонов, тамплиеров — это же все суперинтересно. Помимо предсказаний «тебя ждет богатый мужик» или «рука чешется — к деньгам», будет мощный культурный пласт. Мне интересно уходить в исторические темы и познавать культуру на глубоком уровне, не просто предсказательном, а прежде всего философском.
Кстати, насчет эзотерики — во что веришь, каким видишь мир?
У меня был долгий путь: с полутора лет я что-то видела, слышала сквозь стены. В подростковом возрасте это закрылось, но я ощущала жажду поиска того, на что могу опереться, во что верить. В институте была правильной христианкой: ходила в церковь, исповедовалась, причащалась. Потом нашла себя в буддизме.
Помоги мне, пожалуйста: хочу погрузиться в астрологию, но не знаю как. С чего лучше начать?
Смотря, что ты хочешь. Я такой человек: мне нравится уходить глубоко. Поучиться год, второй, третий. Понять, как это работает, какие есть планеты и дома, что за что отвечает — это есть в общем доступе. Если тебе это откликается, то смотреть наставников, с кем хочется идти дальше, развиваться. Я люблю получать астрологические советы, но самое классное — подключиться к чувствам, именно глубинным, настоящим. Тогда тебе твое тело и ощущения подскажут путь так же, как звезды. Что мне говорит тело — то скажут и звезды, и хьюман дизайн, и карты. В теле уже есть информация. Учиться интересно: я «хожу» в в онлайн-школу, мне нравится делать все в онлайн-формате, я даже вокалом так занимаюсь уже год.
Ничего не понятно, но очень интересно. А откуда пришла идея о создании онлайн-курса по речи? Кто тебе помогал?
Семь лет назад одна платформа предложила мне создать курс по эзотерике. Я его написала, но потом ужасно забоялась, мол, я серьезная артистка, что обо мне подумают. Когда я встретила мужа, он на втором свидании сказал: «Было бы классно что-то сделать». Он занимался рекламой, раньше работал в Comedy Club Production и digital-сфере. У него здорово получается структурировать информацию, видеть талант и упаковывать его.
Когда мы поженились, я подумала, что было бы классно, если мы объединим наши таланты и сделаем что-то совместное. И мы выбрали первую тему, в которой я эксперт: я играю в театре и снимаюсь в кино. Это понятный продукт, речь можно улучшить. Я понимаю, какие инструменты моментально ее включают. Я видела много проблем у близких, которые ко мне обращались. Это важная история — сейчас много блогеров и просто людей, которые что-то продают, выступают, занимаются презентацией.
Как курс выглядит изнутри? Взаимодействуешь ли ты с участницами?
Нашей задачей было сделать курс максимально автономным. У нас была обширная фокус-группа, мы проверили слабые места, потому что курс направлен не на артистов, а на не связанных со сценой людей. Максимально его детализировали. Там подробные конспекты, видео — если человек внимательно занимается и идет по всем ступеням, он почувствует результат.
В курсе по Таро мы планируем уже второй запуск — много заявок. Хотим совместить и мое подключение, и записанные уроки. Там невозможно без вебинаров. Таро — это прежде всего философия, а голос — техника, без моего вмешательства можно обойтись.
Ты из Новосибирска, твои бабушка с дедушкой были геологами, строили город. Я тоже из Сибири, и Новосибирск всегда оставляет у меня противоречивое впечатление. Он громоздкий, грязный, чуть разрозненный, какой-то негармоничный. Как ты сейчас относишься к нему, часто ли приезжаешь и какие у тебя мысли, когда ты там?
У города свой вайб, я его чувствую. Кинотеатр «Победа» устраивает потрясающие киносеансы. В моей юности туда приезжали артхаусные режиссеры, рок-музыканты, с которыми можно было пообщаться. Я тогда фанатела от Billy's Band. Все ходили в джазовый клуб «Труба», где известные артисты выступали на маленькой сцене. А я сочиняла сказки и рассказывала их им, и они говорили: «Ты точно поступишь в театральный!». Театр «Глобус», «Красный факел», «Старый дом»…
Рада слышать. Когда поеду в Новосибирск в следующий раз, буду вспоминать тебя и уделять внимание деталям. Личный вопрос: я заметила (это трудно не заметить), что ты кудрявая…
Но не сегодня.
С этим и связан мой вопрос. У меня принятие собственной кудрявости заняло примерно 20 лет — я постоянно ругалась, плакала, выпрямляла волосы утюжком. А ты всегда принимала себя такой?
У тебя очень красивые кудри, кстати. By the way, как говорится.
Ой, спасибо!
Красивые, структурированные, классные. У меня волосы начали виться где-то в 23 года. Мне нравится, как я выгляжу. Мне нравится мой целлюлит, нравится живот. Шейминга, стыда и самобичевания на тему внешности у меня нет. Могу бичевать себя за то, что могу быть грубой, агрессивной.Все выходит в творчестве. Я скорее переживаю из-за сценария — то написание идет, то не идет. Мне кажется, что я бездарна, все плохо, мне страшно, я не знаю, что делать. Короче, это потому, что я больше слышала «нет», чем «да».
Я недавно пришла на какую-то интересную киношную тусовку, встречаю коллег и говорю: «Ой, классный проект, я пробовалась, меня не утвердили». Сейчас понимаю, что я много снимаюсь, но все равно постоянно сталкиваюсь с «нет». Тебе говорят: «Нет, вы не подходите». А чаще всего и не говорят — просто не утверждают и все. Быть отверженным не нравится никому.
А ты смотрела сериал «Актрисы» Федора Бондарчука? Там как раз об этом: актеры действительно регулярно проходят через плотную стену отказов, что сказывается на самооценке. Не задумывалась об этом раньше.
Мне кажется, у всех профессий есть такое. Менеджеры ходят на работу каждый день, представляешь? Каждый день пять дней в неделю ходишь в одной и той же одежде в одно и то же место. Везде есть свои минусы, тут вопрос выбора.
Ты говорила, что пишешь сценарии сериалов. Как с этим дела?
Кинопроцесс — долгий период. Сценарий пишется примерно год, обычно и полтора. А бывает истории, когда и десять лет. Я пишу в рамках киношколы «Индустрия», учусь у Андрея Золотарева — это один из моих любимых сценаристов.
Моя дипломная работа — история про женщину в 1992 году. Она врач, не верит в экстрасенсорику. А тогда был ее дикий подъем, и она, чтобы спасти ребенка, начинает заниматься эзотерикой, зарабатывать колоссальные деньги, собирать стадионы как Кашпировский, но по-прежнему не верит. Драматическая история, классная, со всей красотой эпохи, когда люди заряжали воду через экраны телевидения. История классно развивается, уже перешла в поэпизодник — когда есть все, кроме диалогов. Стадия, близкая к финалу сценария.Еще пишу полный метр с продюсером. Нас Михаил Врубель курирует, там сложнее. Пишем про беременную женщину, много драфтов. Пока рву на себе волосы. Есть надежда, что получится, но пока идет непросто.
Собираешься ли в будущем совмещать актерство со сценарной работой или планируешь полностью уйти за кадр?
Мне интересно развиваться по ту сторону кадра, пока актерская карьера идет сама по себе. Я люблю Константина Юрьевича Богомолова, у меня с ним потрясающий творческий мэтч, я понимаю, что он хочет. У меня были прекрасные роли. Но театр — супертравмирующая для меня вещь. Года три я там провела, но поняла, что все же нет. Больно до сих пор.Я люблю сниматься, обожаю кинопроцесс, но хочется развиваться и в другую сторону, думать и о будущем тоже. Больше времени посвятить семье, работать иногда и из дома, и вообще из любой точки. Хочется совмещать сценарное и актерское.
Звучит гармонично. Еще ты увлекаешься музыкой — что слушаешь сама?
У меня давнишняя любовь с группой «АукцЫон», лет 15 уже. Недавно переслушивала группы «Обе Две», очень она мне симпатична.
Ох, обожаю ее!
Катя (Павлова, вокалистка группы «Обе Две» — Прим. SRSLY) — талантливый человек. В Питере недавно гуляла с Billy's Band в наушниках. После «Актрис» скачала NEMIGA, но мне только один трек понравился. В поезде переслушивала «Дом с нормальными явлениями» Скриптонита — великий альбом. Для меня он абсолют психической энергии. Артист вкладывает в творчество боль и уязвимость, у Скриптонита это на пределе. Прослушав первый раз, подумала: «Что это вообще такое?!» (Восторжено.) Было увлечение Скрябиным, тоже много боли. Это более сложная музыка, в ней нет повторяющегося мотива.
Поняла, что я увлекаюсь музыкой из проектов. Мы сейчас снимаем проект — нельзя говорить, про что, но он крутой, прям вау. Думаю, такого еще не было в отечественном кинопроизводстве. Там как раз была музыка Скрябина. Когда с Богомоловым снимали, я услышала Zoloto — влюбилась в него года на два. В «Когда я стану женщиной» была песня «БАЗАР». Вот такие дела с музыкой, все из кино.
Твой короткометражный сценарный дебют «Когда я стану женщиной как раз показали на ММКФ. Про что эта работа?
Для меня это исследование женской сексуальности и становления женской уверенности. Часто мы ищем решения проблем, вопросов, либо пытаемся найти опору вовне — мол, встретим мужчину или займемся каким-то делом, и это будет наша опора. Эта работа — о том, что опора уже внутри тебя. С тобой все нормально. Это личная история: часть придумана, но какие-то диалоги из жизни. Было интересно побыть с героиней, 22-летней Ритой, и, на мой вкус, работа получилась. Есть моменты, которые можно было по-другому решить, но я довольна тем, что вышло.Там еще твоя песня играла, верно? «Холодное лето».
Да, в тизере. Я изначально думала, что они не вяжутся, но надо было сделать тизер, а авторских прав на другие песни не было. Права на трек «БАЗАРА» были, ребята разрешили использовать, но было сложно. Я говорю: «Поставим мою песню». Она хорошо подошла, и мы ее оставили.
Кто пишет твои треки?
Сама. Аранжировки делает Женя Пьянков — пианист группы «АлоэВера», с «Сансарой» тоже играет. У нас многолетний союз. Встречаемся с музыкантами, я пытаюсь на кошачьем непонятном языке все объяснить. Первый трек «Весна» мы делали вместе с Даней Шейком из группы «Мы».
Ничего себе!
Да, Даня делал саунд-дизайн. Он классный, суперталантливый, но мы разные, поэтому песня получилась не моя, а Данина. Это совсем не то, в чем я хотела бы двигаться. Но Даню люблю слушать, по-прежнему обожаю группу «Мы».
Ты говорила, что хочешь делать камерные концерты на 20−30 человек. Получается?
С концертами сложно, я что-то делаю все время. Я поучаствовала в шоу «ПЕСНИ», прошла, но до телика они меня не довели. Плохо выступила на отборочном, была не со своим музыкантом, мои ребята уехали. У меня была тяжелая обратная связь от Антона Беляева, жесткая из серии «Ну куда вы?». Меня это травмировало. Я тогда на время перестала петь, а потом все-таки записала два трека, даже клип сняла, но выступать не хотела.А тут недавно думаю: «Надо выступить». Арт-директор прикольное место предложила, где артисты Бронной собираются. Было очень непросто. Пока не понимаю, хочется ли выступлений. Но знаю точно: хочу углубится в музыку. Я занимаюсь вокалом, играю песни на пианино и пою их для себя. Но потребность личное вывести в зону публичного присутствует — нарциссическая черта. Для меня это терапия.
У нас пока мало соседей, везде ремонты, никто не стучит по батарее — классно.
В 2022 году началась работа над проектом «Сладкая жизнь: 10 лет спустя». Как относишься к продолжениям историй спустя столько времени?
Пока ребята пишут сценарий, уже долго пишут. Нового автора взяли, и мы с ней все познакомились — Юля суперинтересная. Сложилось впечатление, что она точно напишет классно. Плюс будет приятно вернуться в команду, мы близки. У нас постоянные перекликания — недавно я снималась у авторов «Сладкой жизни» в сериале «Соседка» для Good Story Media. Вернуться интересно, но не знаю, что получится. В истории сценарий — ключевой элемент. Если сценарий плох, а актеры хорошие — выглядит удручающе. А бывает так, что артисты начинающие, но есть вау-сценарий — и все классно получается.
Жду хорошей истории. Надеюсь, получится. Столько ведь лет прошло с финала, а зрители любят нас до сих пор. У меня спрашивают: «Ты не боишься, что эта твоя the роль? Столько героинь, но эта такая запоминающаяся». С одной стороны, да. А с другой — такой поток проектов, а этот все равно помнят.
Если тебе не понравится сценарий, будет ли у тебя возможность отказаться или уже нет?
Будет сложновато, но возможность всегда есть. Как актриса я понимаю, что могу сыграть плохо, могу блестяще, но есть уровень, ниже которого вряд ли упаду. Есть уровень определенного мастерства, так же и здесь. Я доверяю создателям: ерунду они вряд ли сделают. Знаю, что Ира Аркадьева («Сладкая жизнь», «Бихэппи») активно участвует, курирует, этот человек — моя ролевая модель в плане женщины-шоураннера. Мне нравится, как она работает, что делает и как себя идентифицирует. Когда ты заранее соглашаешься на что-то, не прочитав сценарий, — это единичные случаи. Значит, доверяешь команде. Если я скажу: «Ребят, я не буду», когда люди полтора года писали, это довольно критично. Можно, но критично.
Круто слышать, что доверяешь им — так уверенно об этом говоришь. Последний вопрос. Очень серьезный, между прочим. Если бы ты была десертом, то каким?
Я так люблю сладкое! Сегодня была бы ленивым вареником. Обожаю ленивые вареники, так что сейчас это вполне про меня.
У тебя был расслабленный денечек?
Нет, 50 на 50. Много надо поделать — и я делаю, но чувствую, что внутри меня обосновался ленивый вареник. Я с тобой договорю, еще поработаю и дам ему волю. Пока держусь, но скоро он завладеет мной.
Я, пожалуй, тоже позволю ленивому варенику мной завладеть.
Это прекрасно.
Фотограф и продюсер съемки: Елена Рузгис, @elena.ruzgis
Стилист: Слава Гусев, @viacheck
Визажист: Елена Николаева, @elenanik.beauty
Стилист по волосам: Джулия Шигимага, @shigimagahair
Ассистент фотографа: Дмитрий Иванов, @myourdl