Новости — 29 июня 2020, 17:39

Наследники Артура Конан Дойла хотят засудить Netflix за излишнюю эмоциональность Шерлока Холмса в фильме «Энола Холмс»

Наследники сэра Артура Конан Дойла, создателя цикла рассказов про знаменитого детектива Шерлока Холмса, подали в суд на Netflix. Дело в фильме «Энола Холмс», премьера которого запланирована на этот год. Он основан на книгах Нэнси Спрингер про младшую сестру детектива, но сам Холмс также появится на экране. И, по мнению наследников, он изображен там слишком эмоциональным и уважающим женщин, а Конан Дойл не таким его задумывал. Об этом пишет The Verge.

Самое интересное, что наследники перестали получать отчисления по авторскому праву на Шерлока Холмса еще в 2014 году, потому что суд признал литературные произведения, написанные до 1923 года, общественным достоянием. Но потомков это не останавливает: у них еще остались права на серии рассказов, написанных с 1923 по 1927 год, и они посчитали, что новый фильм имеет к ним множество отсылок. Все эти отсылки перечислены в 19-страничном иске. А в доказательство безэмоциональности и отрешенности Холмса, которая была визитной карточкой персонажа, авторы иска даже приводили цитаты из рассказов. По их мнению, только со временем Холмс развил в себе эмпатию и начал уважать женщин.


Под юридический пулемет попал не только Netflix, но и компания Legendary Pictures, издательский дом Penguin Random House, сценаристы Джек Торн и Нэнси Спрингер и режиссер картины Гарри Брэдбир. Основная причина — финансовые потери, которые понесли наследники из-за нового фильма, сумма, правда не уточняется. 

Наследники писателя в 2015 году уже пытались засудить компанию Miramax за использование истории об уходе Холмса на пенсию, что произошло уже в финальных частях истории. Но этот случай более абстрактный: по факту они хотят, чтобы каждый раз, когда Холмс на экране выражает любую эмоцию, им платили за это.

Фото: кадр из фильма «Энола Холмс»
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 20:59, 18 января 2021
40 самых ожидаемых фильмов 2021 года
Герои — 18 января, 20:59
«Я вытаскивал себя за волосы из болота». Интервью с рэпером Лигалайзом
Новости, Новости — 18 января, 16:24
Даниловский рынок и Sample запускают арт-проект, в рамках которого молодые художники создают необычные натюрморты
Новости, Новости — 18 января, 14:57
У Юли Гаврилиной и Ивана Ржевского теперь есть ютьюб-шоу. В нем популярные блогеры отвечают на вопросы подписчиков
Побудь в шкуре директора SRSLY!
Новости, Новости — 18 января, 14:13
Карточную игру Pokemon продали за рекордные 408 тысяч долларов
Популярная темаПопулярно
Кино — 18 января, 12:04
Сериалы недели: «Ванда/Вижн», «Дом с прислугой», «Американские боги», «Блудный сын», «Разочарование», «Змей», «Представьте, что вы в городе»
Новости, Новости — 18 января, 09:23
У Трэвиса Скотта новый рекорд: каждый трек с альбома Astroworld набрал более 100 млн прослушиваний
Музыка — 18 января, 05:55
Новое в музыке за неделю: DVSN, Bree Runway, Sleaford Mods, Artemiev & Муся Тотибадзе
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 13 января, 06:22
Каково это — быть директором SRSLY и не сойти с ума
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 17 января, 22:03
Новый тренд в тиктоке: блогер находит пасхалки в мультфильмах Pixar и Disney
Новости, Новости — 17 января, 16:00
У Cream Soda вышел клип на трек «Атомы». Поклонники критикуют
Новости, Новости — 17 января, 11:36
Apple планирует создать iPhone со складным экраном
Новости, Новости — 16 января, 22:51
Посмотрите, как Милохин и Бабич пытаются угадать музыку быстрее Shazam
Новости, Новости — 16 января, 13:23
Мишель Кеннелли хочет удалить тикток
Кино — 16 января, 10:38
11 важных гей-фильмов. Версия Дениса Виленкина
Новости, Новости — 16 января, 10:27
Тиктокер превращает переписки в драматичные треки об аренде дома и украденном рецепте запеканки из брокколи
Новости, Новости — 16 января, 00:51
Кантемир Балагов снимет для HBO пилотный эпизод сериала по игре The Last of Us
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 15 января, 21:35
Февральский номер Elle выйдет с 25 обложками: на них Росси Де Пальма, Дэвид Ганди и другие
Герои — 15 января, 20:17
Жизнь в бассейне. Интервью с чемпионами по плаванию Чупковым, Гриневым, Насретдиновой
Образ жизни — 15 января, 17:03
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Wallows, Лана Дель Рей и «Архитектурные излишества»
Новости, Новости — 15 января, 17:00
Еще одна международная коллаборация: Лиза Анохина сняла видео с испанским тиктокером Бенджи Кролом
Новости, Новости — 15 января, 14:16
Лайфхак для кулинаров: на Spotify появились плейлисты-таймеры, помогающие приготовить идеальную пасту
Новости, Новости — 15 января, 13:34
На Землю прилетели 12 бутылок французского вина. Они больше года пробыли в космосе
Новости, Новости — 15 января, 12:50
Книги Толкина «Гибель Гондолина» и «Утраченный путь и другие истории» выйдут на русском языке. Там рассказывается о Средиземье
Новости, Новости — 15 января, 12:48
Билл Гейтс стал первым, хоть и не в рейтинге Forbes: бизнесмена признали крупнейшим «фермером» США
Новости, Новости — 15 января, 12:11
Ариана Гранде записала ремикс на «34+35» с Doja Cat и Megan Thee Stallion
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)