Новости — 29 июня, 17:39

Наследники Артура Конан Дойла хотят засудить Netflix за излишнюю эмоциональность Шерлока Холмса в фильме «Энола Холмс»

Наследники сэра Артура Конан Дойла, создателя цикла рассказов про знаменитого детектива Шерлока Холмса, подали в суд на Netflix. Дело в фильме «Энола Холмс», премьера которого запланирована на этот год. Он основан на книгах Нэнси Спрингер про младшую сестру детектива, но сам Холмс также появится на экране. И, по мнению наследников, он изображен там слишком эмоциональным и уважающим женщин, а Конан Дойл не таким его задумывал. Об этом пишет The Verge.

Самое интересное, что наследники перестали получать отчисления по авторскому праву на Шерлока Холмса еще в 2014 году, потому что суд признал литературные произведения, написанные до 1923 года, общественным достоянием. Но потомков это не останавливает: у них еще остались права на серии рассказов, написанных с 1923 по 1927 год, и они посчитали, что новый фильм имеет к ним множество отсылок. Все эти отсылки перечислены в 19-страничном иске. А в доказательство безэмоциональности и отрешенности Холмса, которая была визитной карточкой персонажа, авторы иска даже приводили цитаты из рассказов. По их мнению, только со временем Холмс развил в себе эмпатию и начал уважать женщин.


Под юридический пулемет попал не только Netflix, но и компания Legendary Pictures, издательский дом Penguin Random House, сценаристы Джек Торн и Нэнси Спрингер и режиссер картины Гарри Брэдбир. Основная причина — финансовые потери, которые понесли наследники из-за нового фильма, сумма, правда не уточняется. 

Наследники писателя в 2015 году уже пытались засудить компанию Miramax за использование истории об уходе Холмса на пенсию, что произошло уже в финальных частях истории. Но этот случай более абстрактный: по факту они хотят, чтобы каждый раз, когда Холмс на экране выражает любую эмоцию, им платили за это.

Фото: кадр из фильма «Энола Холмс»
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 13:15, 26 сентября 2020
На пару слов: поговорили с Сарой Полсон про жертв патриархата и переосмысление злодейства
Новости, Новости — 26 сентября, 13:15
Посмотрите, как Иван Ургант комментирует тиктоки звезд. Досталось Рудковской и Киркорову
Кино — 26 сентября, 12:18
«Ундина», «Удалить историю» и «Первая корова»: фильмы Берлинале, которые уже можно посмотреть
Новости, Новости — 26 сентября, 10:46
Танцевальный рэп и история успеха. Послушайте дебютный альбом Влада Бумаги — «Детские песни»
Образ жизни — 25 сентября, 21:53
9 мест с лучшей шавермой в Санкт-Петербурге
Новости, Новости — 25 сентября, 20:33
Россия планирует возобновить авиасообщение с Чехией в октябре
Популярная темаПопулярно
Образ жизни — 25 сентября, 17:22
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Юлик и Кузьма, Птушкин и самолеты, White Town и Zoloto
Новости, Новости — 25 сентября, 16:47
NASA отправит на Луну первую женщину к 2024 году
Новости, Новости — 25 сентября, 15:23
«Пацаны» получат спин-офф. В нем расскажут о колледже супергероев
Новости, Новости — 18 сентября, 13:57
Какое настроение — такая и музыка: Gett, MTC Music и SRSLY составили плейлист для поездок в такси
Новости, Новости — 25 сентября, 14:07
У Саши Спилберг вышел дебютный альбом «Габион»
Новости, Новости — 25 сентября, 11:47
Послушайте новый трек Tatarka — Vroom. Он войдет в ее дебютный альбом
Новости, Новости — 25 сентября, 10:40
Мрачная психоделика с уклоном в поп-арт. Премьера клипа и песни REYKO — The Game
Новости, Новости — 25 сентября, 10:18
Sega экранизирует серию игр Yakuza о японском преступном мире
Кино — 24 сентября, 22:54
От лозунга к откровению: 10 важных фильмов-эссе
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 24 сентября, 21:31
Первая победа Ивлеевой и много ударов током. Дима Масленников стал гостем шоу «З.Б.С.»
Образ жизни — 24 сентября, 20:24
Октавиан Август — наш современник? Виталий Дымарский о первом римском императоре
Новости, Новости — 24 сентября, 18:00
Челлендж Милохина и Баскова попал в тренды тиктока. Он набрал более 150 млн просмотров
Новости, Новости — 24 сентября, 16:55
В Twitter тестируют голосовые сообщения
Новости, Новости — 24 сентября, 16:25
Премьера клипа Roully на трек «Девочка-детокс». Там снялись тиктокеры из Swag Team
Новости, Новости — 24 сентября, 15:53
Фестиваль «Территория» в этом году состоится. И с особым размахом
Новости, Новости — 24 сентября, 15:45
Новый опрос ВЦИОМ: 10% россиян покупали товары по совету блогеров
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 24 сентября, 13:30
Журнал Rolling Stone обновил рейтинг 500 величайших альбомов всех времен. В него попали Билли Айлиш и Бейонсе
Новости, Новости — 24 сентября, 09:37
СТС снял первый в Европе интерактивный тикток-сериал. В нем сыграли Мари Сенн и Саша Тилэкс
Кино — 24 сентября, 01:07
Что мы смотрели в Торонто (не выходя из дома): путешествующий Марк Уолберг и болеющая Наоми Уоттс
Новости, Новости — 24 сентября, 00:00
О счастливой жизни и беззаботности: дебютный трек Махи Горячевой из Dream Team House
Образ жизни — 23 сентября, 22:32
Питерская коммуналка в московском музее: репортаж с выставки «Невский экспресс» в галерее AРT4
Новости, Новости — 23 сентября, 21:05
Dream Team House и XO Team устроили битву тикток-домов. Их предводителями стали Тимати и Надежда Бабкина
Музыка — 23 сентября, 19:52
«Ступор-группы». Борис Барабанов о «Куртках Кобейна», Gorillaz и других коллективах, активизировавшихся в период пандемии
Новости — 23 сентября, 19:41
«Я правильно понимаю?» и другие цитаты Алексея Щербакова
Кино — 23 сентября, 17:40
О Луке Гуаданьино и импровизации перед камерой. Интервью с актерами сериала «Мы те, кто мы есть» — Джеком Грейзером и Джордан Симон
Пацаны
(2 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Академия «Амбрелла»
(2 сезон)
Мандалорец
(2 сезон)
Беспринципные
(1 сезон)
Трудные подростки
(2 сезон)
Южный парк
(24 сезон)
Правило Коми
(1 сезон)