Обзоры, Образ жизни — 25 июня 2020, 14:25

Зачем люди слушают аудиокниги? Разбираемся

В отношении к книгам люди, если говорить очень общо, делятся на два типа: те, кто слушает аудиокниги, и те, кто читает бумажные. Как правило, первым сложно понять вторых, а вторым — первых. При этом и те и другие правы. Бумажные книги ассоциируются с запахом библиотеки, шелестом страниц, красивыми переплетами, закладками на страницах. Аудиокниги же не про это: они неосязаемы, у них нельзя загнуть лист на том моменте, где остановился читать, нельзя подчеркнуть важные строки карандашом. Но, даже несмотря на это, такие книги появились как нельзя кстати. Они прекрасно удовлетворяют потребность в чтении современного человека, вечно спешащего по тем или иным делам. Если разложить пользу аудиокниг по полочкам, то получится вполне себе внушительная картина. Вот она.

1. Благодаря аудиокнигам, можно научиться воспринимать информацию на слух. Это специально для тех, кто привык говорить: «Я визуал, лучше усваиваю информацию глазами». А как насчет того, чтобы прокачать еще один важный скилл — уметь сосредоточенно слушать и запоминать услышанное?

 

2. Аудиокниги можно слушать на ходу. Это очень важный момент для постоянно занятых. Для тех, кто погружен в дела настолько, что нет времени сесть и хотя бы минут двадцать почитать книжку. С аудиокнигой в этом смысле удобно: ее можно слушать во время занятий спортом, пока едешь на работу, готовишь или в любой другой ситуации. 

3. Не портится зрение. Когда мы ежедневно по многу часов смотрим в экран мобильного телефона и в монитор компьютера, очень важным бывает от него отвлечься. Аудиокнига в этом смысле выступает хорошим подспорьем: ведь в нее не надо смотреть, достаточно лишь воткнуть в уши наушники.

 

4. Аудиокниги — самая легкая в мире литература. В буквальном смысле этого слова: тут мы имеем в виду не сложность восприятия, а физический вес книжек. Помните ситуации, когда в школе вы набивали рюкзак учебниками так, что иногда его сложно было застегнуть, а потом тащили его на уроки как мешок, набитый кирпичами? И наверняка у каждого из нас было такое, что хотелось куда-то пойти с маленькой сумкой или вообще без нее, а книга туда не умещалась. С аудиокнигами проще: они не занимают места вообще.

5. Экономия. Здесь лучше разобрать сразу на примерах. Если пройтись по интернет-магазинам, то можно увидеть, что, например, бумажная версия книги Пелевина «Искусство легких касаний» стоит порядка 700 рублей, а то и дороже. А теперь представьте, что за эти же деньги (а на деле дешевле — за 549 рублей) вы получаете целую библиотеку. Столько стоит подписка на сервис аудиокниг Storytel, где собрана, кажется, вся литература мира. А еще лекции и подкасты. Получается, все самое интересное в одном месте, а это очень удобно в эпоху большого количества приложений и нежелания что-то дополнительно скачивать. 

  

6. Аудиокниги помогают избавиться от излишнего перфекциониста. Наверняка у каждого из нас хоть раз в жизни была ситуация, когда начинал читать книгу, а она не понравилась. Расстраиваешься из-за того, что потратил и деньги, и время, да и вообще так себе ощущение — оставлять книгу недочитанной. Для перфекционистов, привыкших все делать идеально и доводить любое дело до конца, это же вообще похоже на пытку. Аудиокниги здесь помогают: можно начать что-то слушать, а если оно не понравилось, бросить, и книга не будет лежать на полке и смотреть на вас с немым упреком, потому что вы ее не дочитали.

 

7. Важный плюс аудиокниг еще и в том, а точнее, в тех, кто их озвучивает. Это люди с сильными, красивыми и выразительными голосами, способными удержать внимание слушателя. Сделать это не так просто: все-таки при слушании внимание рассеивается быстрее, чем при чтении бумажной книги или, скажем, при просмотре фильма. Поэтому голос, которым «говорит» книга, должен быть таким, который хочется слушать. В эту категорию часто попадают голоса либо близких, либо известных людей. Например, на Storytel доступен «Город женщин» Элизабет Гилберт в исполнении Алены Долецкой; «Компромисс» Довлатова, который читает Константин Хабенский, а еще «Мемуары Казановы», озвученные Бенедиктом Камбербэтчем.

На правах рекламы.

Фото: Люся Дурасова
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 17:23, 12 апреля 2021
Граффити, рок-группы и авангардные оперы. Как полет Гагарина увековечен в поп-культуре
Новости, Новости — 12 апреля, 17:23
BTS проведут бесплатный онлайн-концерт
Новости, Новости — 12 апреля, 14:14
Блогер собрал копию машины Джеймса Бонда. Она может стрелять и жарить курицу
Новости, Новости — 12 апреля, 13:30
Ярослав Андреев и Дима Масленников в шоу «Петя любит выпить»: о разнице между ютьюбом и тиктоком и немного о личном
Новости, Новости — 12 апреля, 13:18
Мэйси Уильямс стала глобальным амбассадором H&M по вопросам устойчивого развития
Новости, Новости — 12 апреля, 11:16
Первый полет вертолета Ingenuity на Марсе переносится. Все из-за «сторожевого» таймера
Популярная темаПопулярно
Герои — 11 апреля, 22:37
О путешествиях, Бэнкси и искренности в искусстве. Интервью с художником Алексеем Дубинским и экскурсия по его мастерской
Новости, Новости — 11 апреля, 14:01
Джастин Тимберлейк сыграет телеведущего и наемного убийцу в новом сериале от Apple TV+
Герои — 11 апреля, 11:21
«Мортал Комбат», зумеры, фаталити. Интервью с режиссером Саймоном Маккуойдом
Новости, Новости — 9 апреля, 14:32
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых
Образ жизни — 6 апреля, 18:30
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых
Новости, Новости — 11 апреля, 11:19
Фаррелл Уильямс и Дэвид Грутман провели экскурсию по своему отелю в Майами
Герои — 11 апреля, 00:28
Системный идеолог. Интервью с Евгением Машковым про шестилетие System108 и склад ума российских диджеев
Новости, Новости — 10 апреля, 19:19
Фиби Уоллер-Бридж исполнит главную женскую роль в пятом «Индиане Джонсе»
Новости, Новости — 10 апреля, 17:21
Новое место в Москве: городское кафе Bardot на Остоженке
Новости, Новости — 10 апреля, 16:20
Юрий Дудь, Манижа и GONE.Fludd перерабатывают пластик в видео о кроссовках Stan Smith
Новости, Новости — 10 апреля, 12:37
Тайванец смог достать со дна озера телефон. Ему помогла засуха
Новости, Новости — 9 апреля, 21:53
Комик переделал заставку Pokémon с помощью стоковых видео
Новости, Новости — 9 апреля, 20:37
Умер рэпер DMX
Кино — 9 апреля, 19:37
Зинаида Пронченко о фильме «Отец» с Энтони Хопкинсом
Новости, Новости — 9 апреля, 17:44
Cream Soda сделала ремикс на песню «Вино» группы «Хлеб». Теперь под нее не хочется плакать
Образ жизни — 9 апреля, 15:23
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Жизневский, Лагерфельд и дубляж игр
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 9 апреля, 13:37
Тапки-батоны, самые длинные кроссы в мире и MONEYSUTRA. Интервью с Томми Кэшем
Новости, Новости — 8 апреля, 22:35
Вышла короткометражка о жизни животных, на которых тестируют косметику. Главного героя озвучил Тайка Вайтити
Герои — 8 апреля, 22:16
Волна, доска, тикток. Интервью с чемпионом мира по серфингу Итало Феррейрой
Бизнес — 8 апреля, 20:14
Как устроена индустрия бизнес-коучинга. Интервью с Радиславом Гандапасом
Новости, Новости — 8 апреля, 17:11
Lil Nas X создал видеоигру Twerk Hero. Там нужно тверкать и получать очки
Новости, Новости — 8 апреля, 15:27
Дед из Словении повторил образы Джастина Бибера и Кайли Дженнер и стал звездой инстаграма
Новости, Новости — 8 апреля, 13:49
Ксюша Хоффман запускает новое шоу «Стенка»
Новости, Новости — 8 апреля, 13:10
Рэпер Will.i.am сделал защитную маску с наушниками, микрофоном и подсветкой. Она стоит 299 долларов
Новости, Новости — 8 апреля, 12:36
«Это не треки, это слезы»: у Face новый альбом «Искренний»
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)