Исследователи из AlgorithmWatch и European Data Journalism Network («Европейской сети журналистики данных») провели эксперимент над 26 добровольцами. Их попросили установить расширение для браузеров, которое через равные промежутки времени открывает ленту в Instagram** и делает скриншоты «верхних» публикаций. Оказалось, что из 2,4 тысяч фотографий 362 — это изображения мужчин с голым торсом и женщин в нижнем белье. Всего же, по словам исследователей, полуобнаженные фото занимают около 30% от всех постов, показанных в аккаунтах.
Еще немного статистики: вероятность того, что в ленте появятся снимки с обнаженными женщинами — 54%, с мужчинами — 28%. А безобидные, казалось бы, фотографии еды или пейзажей пользователи видели на 60% реже. Алгоритмы Instagram** «подкидывают» полуголые снимки даже тем, кто не особенно жаждет их увидит. Получается, что соцсеть ненавязчиво намекает пользователям: выставлять подобные фото выгодно.
Но не все так плохо. По данным издания The Next Web, результаты у разных добровольцев были разные. Все-таки алгоритм не бездумно помещает обнаженные фото поближе к смотрящему. Instagram** учитывает интересы каждого пользователя и может оградить некоторых от нежелательного контента. Полностью понять, как устроено приложение, можно только если получить доступ к внутренним данным Facebook. Пока этого не произойдет, исследователи планируют и дальше экспериментировать. Только уже на большем количестве добровольцев.
А вот в Facebook выводами ученых совершенно недовольны. Представители компании отметили, что у исследования есть ряд недостатков. Более того, оно искажает принцип работы Instagram**. The Next Web цитирует их слова:
А исследователи считают, что лукавят в Facebook. По их словам, компания публиковала патент. И там черным по белому было написано, как лента автоматически формируется по ряду критериев. В их числе — «раздевание».