Новый выпуск журнала Marie Claire оказался уникальным по двум причинам. Во-первых, номер получил название #МыПротивНасилия и стал целым проектом в поддержку жертв домашнего насилия. Во-вторых, обложку выпуска украсила телеведущая и блогер Регина Тодоренко — первая российская знаменитость, попавшая на кавер Marie Claire. Мы спросили у главного редактора журнала Анны Бурашовой, как редакция пришла к идее сделать выпуск о жертвах насилия и почему на обложку поместили именно Тодоренко.
«Острые социальные вопросы всегда были и остаются в зоне интересов Marie Claire. К теме борьбы с домашним насилием мы и раньше обращались — у нас выходило интервью с правозащитником Аленой Поповой, а во время самоизоляции с ней и профильными психологами центра “Ответ” мы делали прямые эфиры в инстаграме, чтобы помочь женщинам в трудной ситуации. Катализатором стала история с Региной, которую мы и поставили на обложку», — рассказала Бурашова.
Обычно обложки Marie Claire украшают фотографии зарубежных моделей и актрис, поэтому для редакции выбор Тодоренко оказался непростым. Бурашова также отметила, что проект #МыПротивНасилия гораздо шире, чем одна только история Регины:
В реализации проекта Marie Claire также поучаствовали Оксана Пушкина, Вася Аккерман, Ирина Горбачева, Ирина Шихман** и другие. Журнал и в дальнейшем планирует развивать идею #МыПротивНасилия: сейчас у редакции уже запланирована серия прямых эфиров в инстаграме с психологами, которые специализируются на помощи жертвам насилия.
Напомним, что в конце апреля Регина Тодоренко сделала неосторожное высказывание о проблеме домашнего насилия, что спровоцировало негативную реакцию общественности. Журнал Glamour лишил блогера титула «Женщина года», от сотрудничества с Тодоренко отказались Pampers и PepsiCo. Вскоре после случившегося Регина принесла публичные извинения и выпустила фильм «А что сделала я, чтобы помочь?», все вырученные средства с которого пошли в фонд по борьбе с домашним насилием. Позднее блогерша перевела центру «Насилию.нет» (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY) 2 млн рублей, что стало рекордной суммой, которую когда-либо переводили организации.