Все помнят сторис с заголовками «Ищите меня по QR-коду», «Теперь я здесь», «На случай, если потеряемся, я завел канал», которые постил каждый второй весной 2022-го. Количество новых телеграм-каналов за последние полгода достигло десятка тысяч, но не все они популярны, актуальны и живы. Развивать личный бренд на платформе — это не про ежедневный постинг 20 историй о своей насыщенной жизни. Это целый проект, требующий внимания, усилий и long-term-стратегии. Партнер коммуникационного digital-агентства Co-Operation Катя Смольянова рассказывает, как успешно реализовать и поддерживать его в долгосрочной перспективе.
Сила в качестве, а не в количестве подписчиков, брат
1000 подписчиков в телеграме feels like 5000 подписчиков в других социальных сетях. Почему? В телеграме меньше ботов и накрученных аккаунтов, поэтому аудитория здесь чище и качественнее, а условный вес собственного бренда может набираться быстрее. Популярным становится не тот канал, у которого много тысяч подписчиков, а тот, который следует золотому правилу трех К: контент, контекст и качество.
Только не смывай меня в архив!
Если ваш канал не отправили в архив или не поставили на вечный mute, то конверсия просмотров в телеграме может органически расти благодаря внутреннему устройству площадки. Здесь нет алгоритмов, которые определяют, кого показывать, а кого нет, или добавляют канал в теневой бан. Число прочтений и виральность зависят от контента и обилия каналов, на которые подписан читающий вас пользователь. По статистике, 65% юзеров оставляют непрочитанными большинство своих каналов, 30% регулярно их архивируют, чтобы когда-нибудь вернуться, и лишь 15% иногда открывают злосчастную папку.
Эпоха новой искренности
Телеграм — это все еще глоток свежего воздуха после ленты, заполненной reels и постами с успешным успехом. Для каналов площадки сформированы правила, по которым контент по аналогии с другими социальными сетями или его дублирование не работают. А еще здесь нет трендов, что позволяет создавать уникальные публикации, которые в первую очередь интересны самому автору, а не «нужны» аудитории. Вы знали, что доверие к постам в телеграме на 25% выше по сравнению с другими платформами, даже если публикации содержат в себе непроверенные факты?
Рекламу делать можно и (даже) официально
Реклама на платформе официально разрешена. И если вы всерьез решили продвигать личный бренд, то можете смело «сливать» бюджет. А «сливать», потому что реклама в телеграме еще не настолько безупречно настроена, чтобы говорить о ее эффективности. Недавно мы в Co-Operation тестировали рекламу с одним из клиентов: сравнительный анализ показал, что размещение постов в других каналах по договоренности работает лучше.
Рекомендации
Платные, бесплатные, случайные, в подборках и репостах — рекомендации работают! Искать «единых по духу» для размещения можно вручную через похожие каналы или через специальную библиотеку, где можно ввести «интерес» и получить релевантный список. При успешном стечении всех обстоятельств (вас интересно порекомендовали, по вашей ссылке перешли и не забыли нажать Join) это отлично работает на привлечение живых подписчиков.
Какие же цели преследуют личные бренды в телеграме?
В какой-то момент шаблонность, по которой развивались аккаунты личных брендов в соцсетях, позволила считывать неискренность невооруженным глазом. Прогревы с вопросами к аудитории, интриги с продолжением в сторис и зашифрованные reels про мотивацию слишком часто стали появляться в ленте, обесценив экспертизу личного бренда. А в телеграме все иначе. Здесь еще нет устоявшихся шаблонов и каждый может развивать личный бренд, выбирая свой собственный путь. Для вдохновения и выбора ролевой модели собрали удачные примеры личных брендов.
Подборка № 1: от души, но по делу
Многие предприниматели и владельцы бизнеса с приходом в телеграм раскрылись по-новому. Здесь они могут писать лонгриды, анализировать, рефлексировать и красиво оформлять свои мысли. Они не берут (или берут минимально) рекламу, ценят аудиторию (не публикуя по пять-семь постов в день) и выдают только качественный обдуманный контент. А продвижение своих продуктов отодвигают на второй план.
Подборка № 2: визуализалити
Каналы, где за основу взяты визуалы, тоже заняли на платформе свою нишу. Во-первых, сохранять картинки через телеграм быстро и удобно. Во-вторых, формат поста c картинками помогает отвлечься от новостного потока, перезагрузить голову и увеличить уровень своей насмотренности.
Подборка № 3: предпринимательство и отвага
Эти ребята продвигают предпринимательство как образ жизни. Рассказывают о своих удачах и провалах, делятся практиками и мотивацией, а также напоминают о своих кейсах интересующимся читателям.
О чем, вообще, все это было?
Продвижение личного бренда в телеграме — это возможно, актуально и еще не перенасыщено как ниша. Определяйте направление канала, привлекайте к нему друзей, а потом просите админов дружественных пабликов поддержать вас кросс-рекламой. Планируйте посты, подключайте аналитику, но главное — пишите и ведите канал от души. Ну и про правило трех К не забывайте. Удачи!