В 2022-ом большие бренды все активнее пробуют свои силы в виртуальной реальности. Тем более что эксперты прогнозируют глобальный всплеск интереса к метавселенной. По мнению Марка Цукерберга, к 2030 году количество ее пользователей возрастет до миллиарда человек. Поэтому некоторые крупные организации уже вовсю пытаются обосноваться в метавселенной и вполне успешно справляются с данной задачей. К примеру, Gucci успел возвести уникальный цифровой город с центральной площадью и местами для шоппинга в пространстве игры Roblox. Особенно отличились Nike и adidas: компании создали собственные метавселенные с разными активностями. Hypebeast сообщает, что теперь к цифровым экспериментам постепенно приступает и Puma.
В августе спортивный бренд из Германии выпустил свою первую NFT-коллекцию, но сейчас он всеми силами стремится идти в ногу с трендами и не отставать от своих конкурентов. Во время текущей недели моды в Нью-Йорке представители Puma объявили о запуске сайта Black Station, который представляет собой интерактивную диджитал-среду и презентует планы компании на будущее. В ближайшие несколько лет из Black Station планируют сделать метавселенную, которая будет постоянно развиваться и станет местом для цифрового исследования моды, спортивных достижений, традиций и инновационных разработок Puma.
В настоящее время на сайте Black Station функционирует виртуальный магазин с эффектом полного погружения. В нем посетителей встречает цифровое лобби с тремя коридорами. С 7 сентября в двух из них представлены новые кроссовки Nitro NFRNO и Nitro Fastroid. Эксклюзивные модели можно приобрести в формате NFT, а для покупки физической версии обуви с необычным дизайном придется поспешить — их выпустили ограниченным тиражом. В числе дополнительных опций Black Station оказался еще один электронный зал. Он служит входом на виртуальный показ Puma, где посетители могут взаимодействовать с экспонатами коллекции.
Стиль и технологии решили объединить и в институте развития индустрии моды Beinopen. В октябре компания представит реалити-шоу, в котором участники будут соревноваться в создании виртуальной одежды. Авторы проекта обещают создать оригинальный игровой мир, в который сможет попасть любой желающий с помощью своего смартфона. Там пользователи примерят копии реальных брендовых вещей, изучат виртуальный город, примут участие в разных конкурсах и пообщаются друг с другом. Таким образом Beinopen хочет проверить эффективность использования метавселенной в качестве маркетингового инструмента для дизайнерских марок.