Никита Левинский успел рассмотреть блогосферу с разных сторон: сначала пробовал в соцсетях собственные силы, а потом — помогал с продвижением коллегам. Стоял у зарождения Dream Team House сначала как менеджер, а затем примкнул к участникам тикток-дома. Дальше что-то пошло не так: Никита решил, что больше не может оставаться в команде и покинул проект. Почему это произошло, с кем планировался фит Among Us и какую платформу Левинский выбирает сейчас — в интервью SRSLY.
Ты переехал в Москву два года назад. Чем занимался до этого? Чем увлекался?
В школьные годы был сосредоточен в основном на учебе и спорте: много читал, был председателем совета в школьном Музее истории Брянского фронта. Мне было важно постоянно развиваться не только физически, но и ментально. На момент переезда уже был в универе, так что пришлось перейти на заочку. Через полгода в таком формате не смог закрыть сессию и забрал документы. Вообще, как таковых проблем с учебой у меня не было — первую сессию, например, единственным с потока сдал с первого раза и на «отлично». Просто после переезда я немного иначе расставил приоритеты.
На каком направлении учился? Не думал снова пойти в универ?
На рекламе и связях с общественностью. Собираюсь снова поступать этим летом, потому что сейчас идет последний год, когда действительны мои результаты ЕГЭ. У меня неплохие баллы: обществознание — 91, история — 75, русский — 80. Для Москвы это, возможно, не очень много, но в любом случае не хочу упускать возможность — надо попробовать.
Планируешь поступать на ту же специальность или выберешь что-то другое?
Еще не решил. Если бы выбирал специальность, на которой мне было бы просто интересно учиться, то, скорее всего, пошел бы на что-то связанное с историей, но только не истфак, куда я изначально хотел поступать. Склоняюсь к какому-то социальному направлению или к экономике — все-таки мы живем в капиталистическом мире, и, чтобы на него трезво смотреть и оценивать исторические процессы, нужно понимать, как работают все эти массы денег.
Для блогера у тебя не самое популярное мнение касательно образования: многие ребята открыто заявляют, что не намерены учиться, ведь они уже чего-то добились без всяких дипломов. В сообществе будто устоялось коллективное мнение, что медийности достаточно и запасной план не нужен.
Я работаю с 16 лет, и «корочку» у меня нигде и никогда не спрашивали. Много раз убеждался, что менеджеру не так важно иметь профильное образование, но, если я захочу заниматься чем-то другим, оно может понадобиться — ничто не вечно, и сейчас это ощутили все. Считаю, что всегда нужно иметь подушку безопасности, ведь теоретически любой работы в какой-то момент может не стать. Мне важно быть готовым к этому и иметь альтернативные возможности для развития и заработка — потому и хочу снова поступить в универ. В данный момент я рассматриваю учебу скорее как задел на будущее.
Чем помимо менеджмента хотел бы заниматься?
Мне очень нравится участвовать в социальных проектах, связанных с детьми: всем, что делает «Артек» и «Большая перемена». Будучи школьником, я сам участвовал в похожих мероприятиях, а сейчас это делает моя аудитория. Когда приезжаю в родное место, очень заряжаюсь, поэтому хотел бы углубиться в эту сферу — тут-то образование мне и пригодится.
Помнишь, кем мечтал стать в детстве? Совпали ли эти мечты с тем, к чему ты в итоге пришел?
Еще не совпали. Всегда говорил родителям, что буду президентом, поэтому придется подождать до 35 лет минимум. В раннем детстве, еще до школы, хотел стать ветеринаром, а потом нефтяником, потому что мне кто-то сказал, что нефтяники хорошо зарабатывают. В более сознательном возрасте думал, что буду работать учителем, но в школу почему-то идти не очень хотелось. Преподавание в университете привлекало больше, все-таки там поинтереснее и можно не только учить других, но и самому получать новые знания. Еще хотел стать дипломатом. Думал, что поступлю в этот... Где у нас учатся? МГУ крутой и что еще?
МГИМО?
Вот, в МГИМО, думал, поступлю. Но потом увидел, какие баллы там котируются, и понял, что нет.
Ты уже несколько раз упомянул, что любишь работать с детьми. Часто за желанием человека помогать кому-то конкретному — детям, старикам, животным — стоит личная история. Есть ли она у тебя? Почему именно дети?
В моем случае это скорее стечение обстоятельств. Не могу сказать, что намерен помогать только детям, а на всех других мне плевать — ни в коем случае! Мы и собачек с кошечками подкармливаем, и деньги на операцию кому-нибудь можем скинуть, и бабушкам с дедушками помочь. Работы с детьми больше потому, что она позволяет мне влиять на свою аудиторию: доносить идеи, которые близки мне самому, точечно прививать их. Да, быть может, 99% людей пролистают «социальную» историю или посчитают ее скучной, но кто-то задумается, воспримет ее правильно и, возможно, через много-много лет вспомнит обо мне добрым словом и скажет: «Вот, мне человек привил!» Становлению моей личности в свое время тоже отчасти помогли блогеры, и я благодарен людям, которые привили мне правильный опыт.
Как считаешь, инфлюенсер в широком смысле этого слова (неважно, музыкант это, режиссер или блогер) должен быть филантропом и использовать свое влияние, чтобы делать что-то хорошее?
Не считаю, что кто-то кому-то что-то должен. Некоторым ребятам просто нравится делать контент, и они не задумываются о социальных инициативах, но все равно так или иначе дают миру какие-то импульсы: кому-то дарят улыбку, кому-то подкидывают правильные мысли. Это личный выбор каждого, но я считаю, что расходовать ресурсы на что-то приземленное немного странно.
Давай о контенте. Когда сам начал его создавать?
Все началось в 2018 году с инстаграма* . По какому-то стечению обстоятельств мой блог с картинками и фоточками для друзей начал перерастать в что-то большее — презентабельную и хорошо оформленную единицу контента. После года в блогинге понял, что это не совсем мое: если прекращаешь регулярно снимать или просто пробуешь что-то новое и меняешь содержание, тебя перестают смотреть. Тем не менее у меня были знания в этой сфере, и я стал задумываться о том, как их применить — так и пришел в менеджерство, из-за которого позже и пришлось перебраться в Москву.
А что насчет тиктока? Почему решил попробовать себя на этой платформе? Помнишь свой первый ролик?
Тогда тикток еще назывался Musical.ly, и туда толком никто не снимал. Если только девочки, а я смотрел и думал, что это вообще не по-пацански — в Брянске не поймут. Первый ролик опубликовал, когда в инстаграме* у меня было уже около 40 тысяч подписчиков, это было какое-то спортивное видео из зала. Пересмотреть изначальное мнение меня заставила одна история. Как-то я поссорился со знакомым в интернете, а спустя полгода он начал расти дичайшими темпами. Сначала в инстаграме* у него было 10 тысяч подписчиков, через неделю — 100 тысяч, еще через одну — 200 тысяч, через месяц — полмиллиона. Я не понимал, что происходит, и написал ему, предложил поговорить и забыть обиды. Он-то мне и рассказал, что ведет аккаунт в тиктоке и переливает аудиторию оттуда на другие платформы.
Получилось ли у тебя так же быстро набрать аудиторию?
В 2018-м я залил несколько видео, и одно из них набрало порядка 20 тысяч просмотров. Это был неплохой показатель, но я ожидал большего. Я абсолютно не знал платформу и ее алгоритмы, поэтому не делал того, что действительно могло «залететь», а спустя два года начал работать с тиктокерами, которые в некотором смысле стали новым поколением блогеров.
Как ты познакомился с Милохиным и другими ребятами, которые в итоге стали первым составом Dream Team House?
Первым, кого я встретил, был Олег Романенко — он, кстати, до сих пор остается самым близким для меня человеком из Dream Team House. Я менеджерил его, подкидывал проекты, а когда приезжал в Москву, останавливался у него на квартире. Олег познакомил меня с Даней — тот тоже жил у него после переезда из Анапы. Так все и началось: Милохин попросил полностью взять на себя аккаунты в социальных сетях, помогать с рекламой и проектами — для меня это был первый опыт полноценного ведения блогера. Примерно в это же время я начал работать с Романенко, Владом Неопознанным, Аней Покров и Настей Усеевой, с которой познакомился еще в 2018 году, когда покупал рекламу своего личного инстаграм* -аккаунта. С Артуром Бабичем была похожая история: мы взаимно пиарили друг друга. Все эти люди в итоге стали костяком Dream Team House.
Помнишь, как решил основать блогерское сообщество? Для того времени это была довольно новаторская идея — да, на Западе уже появлялись подобные команды, но до России тренд еще не дошел. Вы в итоге оказались первопроходцами и сразу выстрелили. Как вообще у тебя родилась идея о запуске такого проекта?
Даня в то время (думаю, что на самом деле и сейчас) очень много смотрел Пейтона (Payton Moormeier. — Прим. SRSLY) и других американских ребят. Так я узнал, что на западном рынке есть объединение тиктокеров, почитал про него и подумал, что было бы прикольно сделать такое в России. Мне понравилась идея создания проекта, где блогеры смогут снимать контент, коллабиться друг с другом и обмениваться аудиторией. Ко всему прочему, мне как менеджеру было бы куда легче с ними работать, потому что они все были бы собраны в одном месте, и я в любой момент мог бы подойти, помочь, проконтролировать. По факту у нас уже была команда тиктокеров, которые дружили и постоянно снимали что-то вместе: Влад, Олег, Даня, Амина Tenderlybae (первые пару недель она тоже была в Dream Team House), некоторые другие ребята. Так что, когда я узнал о формате тикток-хаусов, стал обсуждать его с Олегом и Даней, а впоследствии и Ярик Андреев поддержал идею.
Какие требования были к потенциальным резидентам на старте? Понятно, что у вас уже была своя сформировавшаяся компания, но думали ли тогда, что будете принимать кого-то еще?
Мы ориентировались на потенциал людей и пытались создать нормальный климат в команде. Было много блогеров, с которыми просто не хотелось работать из-за каких-то личных вопросов — таких отсеивали.
Есть среди популярных сегодня блогеров те, кто пытался попасть в Dream Team House, но не смог, а теперь не афиширует это?
Если они сами не говорят, то, наверное, у меня нет на это права.
Может, их просто не спрашивают.
Такие действительно были.
Как в твоей жизни появился Ярослав Андреев? Как вы познакомились? Кто на кого вышел? С чего начиналось сотрудничество?
На тот момент я был в Москве всего пару дней. Милохина пригласили в WildJam на какой-то проект, и он позвал меня с собой — мы тогда уже работали вместе, и у меня была идея о создании хауса. Идти без меня Даня наотрез отказывался: в то время у многих ребят не было опыта работы с крупными агентствами, и они опасались кабальных контрактов, сажающих на цепь и заставляющих продать душу. Но, оказалось, что все не так уж плохо. Тогда мы с Яриком и познакомились: поговорили, обменялись контактами, списались, и в ходе разговора я подкинул ему идею с тикток-домом. Сначала он холодно к ней отнесся, но я накидывал больше и больше информации, и Ярик поверил в проект.
Как распределялись сферы влияния, когда вы уже начали работать вместе? Кто чем занимался? За кем оставалось решающее слово в спорных моментах?
Так как Ярик был более компетентным в сфере бизнеса и больших проектов с блогерами, безусловно, его мнение стояло выше и для меня, и для ребят. Не скажу, что он был категоричным: обычно объяснял свою позицию и в ходе диалога пытался убедить в ее правильности. Так и рождались какие-то решения. Впоследствии, правда, мы не сработались, и я ушел в команду.
Часто ли бывало так, что путем компромиссов вы приходили к какому-то решению, но оно тебя не совсем устраивало?
Первые два с половиной месяца существования Dream Team House — это чуть ли не самое счастливое время в моей жизни. Тогда ничего кроме работы я не видел. Еще бы: я, 18-летний парень, который переехал из Брянска в Москву, делал проект с самыми популярными тиктокерами, работал с крутыми бизнесменами, к нам приезжали самые известные артисты. В то время все принимал на веру и не думал о том, что меня что-то обижает. Просто не было времени на такие мысли. Потом, когда ушел в блогерскую деятельность и стал обдумывать свои решения, уже не со всем был согласен.
По каким вопросам возникали споры?
Как и что снимать, как это продвигать, развивать ли телеграм-канал или профиль в инстаграме* , к какому артисту съездить и на какое мероприятие сходить — все было банально. Могли поспорить про участников: кто накосячил, кто виноват, что с этим делать.
Когда Dream Team House стремительно взлетел, а ребята стали набирать миллионы просмотров и наращивать аудиторию, что ты испытывал от осознания, что все это благодаря тебе? Было ли обидно оставаться за кадром?
Сначала это было абсолютное счастье, гордость и бесконечное удовольствие от процесса, даже когда было очень тяжело. Я правда много работал и спал по четыре часа в день, особенно в апреле и мае 2020-го, перед переходом в блогерскую команду. Но иногда я смотрел на ребят и думал:
У меня уже был опыт в блогинге, и я понимал, что тоже так могу: «Пацаны, я такой же, правда, давайте поснимаем вместе!» Оказалось, что не такой. Но об этом потом.
Било по самолюбию?
Било и в плане выхлопа тоже. Когда все стали зарабатывать значительно больше, мой доход не изменился. Я задавался вопросом о том, что делаю не так. Вроде работаю больше, проект разрастается, все замечательно, все супер, но вот у ребят есть все, а у меня — только работа и обязательства, ведь если они косячили, отвечать перед клиентом приходилось мне. В какой-то момент я подустал от этого: не видел результата, мотивация пропала.
Помнишь момент, когда решил, что пришло время двигаться дальше? Как Ярослав отреагировал, когда ты предложил ему иной вариант сотрудничества?
Много где читал, что якобы я пришел к Ярику с разговором — да и он сам проталкивает идею о том, что я решил все послать и стать блогером. На самом деле мы с ним вели диалог на протяжении долгого времени, потому что не срабатывались и не понимали друг друга. В какой-то момент я предложил компромиссное решение — сказал: «Слушай, давай я к ребятам».
Рассматривал ли ты альтернативные варианты вне проекта?
Тогда юношеский максимализм и какие-то счастливые моменты заставляли думать, что Dream Team House — это семья, и мы вместе до конца, хотя мне поступали очень хорошие предложения, в том числе от одного успешного тиктокерского дома.
Сейчас думаешь иначе?
Теперь понимаю, что это, конечно же, не так — никакая мы не семья, хотя с ребятами до сих пор хорошо общаюсь. Просто такое мнение не принято озвучивать, в декабре Dream Team House меня даже засрал за него.
Когда ты перешел в статус участника, ребята тебя поддерживали? Они же понимали, что тебе нужно наращивать аудиторию, в том числе за счет коллабораций.
У нас было четкое правило: если кто-то против участника, его не берут. Так что если бы против меня проголосовал хотя бы один человек, я бы не оказался в команде. Я сам объяснил ситуацию ребятам, спросил их мнение, и меня поддержали все. Нужно понимать, что первые полгода — это то время, когда еще нет даже мыслей о внутренних конфликтах и спорных ситуациях. Что-то не так? Да посмеялись и забыли. Помочь? Да, конечно. Поэтому тогда ребята сделали что смогли: делились аудиторией, коллабились. В первые несколько месяцев мои аккаунты нормально росли: в инстаграме* , например, сделал полмиллиона подписчиков с 70-80 тысяч.
Когда первоначальный флер прошел, команда стала иначе относиться ко всем этим внутренним процессам? Dream Team House, да и некоторые другие проекты до сих пор позиционируют себя не как команду друзей, а как семью. Но действительно ли это так на данном этапе?
Не знаю точно, что в головах у людей — с нынешним составом мы этот вопрос не обсуждали.
Не хочу говорить за тех, кто остался: может, сейчас все действительно хорошо — коллектив устоялся, пришел к компромиссу, а участники души друг в друге не чают и братаются. Если так, то буду только раз за них. Мне самому кажется, что тезис про семейность был неуместен. Мы делали проект и нужно было выбирать, какие отношения строить — либо рабочие, либо личные. Когда нет четкого разделения, неизбежно возникают конфликты: образно говоря, кто-то с кем-то не снял ролик или посуду не помыл, и все это влияет на отношения в коллективе.
Ты ведь бывал в гостях в других хаусах. Обращал внимание на то, как они устроены? Чем отличаются от того же Dream Team House?
Очень выделяется XO Team — у них самый качественный, красивый, выточенный контент. Не знаю никого, кто делает лучше. Как-то приезжали с Эсми к ним поколлабиться, и я увидел разницу между тем, как работают у них и в Dream Team House. У нас поставил телефон, отошел, снял — хорошо. Они же очень дотошны в работе, поэтому, как мне кажется, у них такие хорошие результаты.
В какой-то момент блогеры начали массово петь, и тебя эта участь тоже не обошла стороной — записал трек с Даней Милохиным. Зачем тебе это было нужно? Сам решил попробовать или продюсеры предложили?
Хочешь скажу, почему все тиктокеры выпускают треки? Потому что в 2019 году можно было вложить десять, 50, 100 тысяч рублей в продвижение песни в тиктоке, и она бы обязательно висела во всех топ-чартах музыкальных сервисов. Если ты блогер, то так или иначе добавляешь музыку в свой контент. Так почему бы не сделать свой трек, вместо того чтобы продвигать чужие? Почему бы не поснимать под свой? Со временем, правда, все большее количество людей стало использовать эту схему, и она обесценилась.
И все-таки, что насчет тебя самого?
Для меня это был скорее эксперимент. В детстве я занимался музыкой: четыре года играл на скрипке, а потом на гитару перешел. Но это все осталось там, очень далеко. У меня нет голоса, и не скажу, что у меня слух хороший. В тот момент я просто подумал: «Блин, прикольно было бы сделать!» Хотел посмотреть, насколько музыка будет влиять на продвижение в социальных сетях: будет ли прирост медийности, подписчиков и всего остального.И как, повлияла?
Оказалось, что можно и без этого обойтись, а просто проинвестировать то же время и ресурсы в рекламу, например. Было бы не менее эффективно. Во всяком случае, на том уровне музыки, который был у меня.
Аудитории Among Us зашел?
Он неплохо зашел в тиктоке: на пике под трек сняли то ли 70, то ли 80 тысяч клипов. Вообще, это должен был быть фит с Владом Неопознанным, но он ушел и из хауса, и из агентства, из-за чего возникли определенные сложности — в том числе юридические. Даня же сказал, что трек прикольный, и он бы на него залетел. Among Us писали мои знакомые, а не команда, которая обычно делает музыку для Dream Team House, и в их исполнении он звучал отлично. Когда же мы его записали, я понял, что что-то пошло не так, но, как говорится, за все уплочено: права выкуплены, так что песню все же решили выпустить.
Даня помогал тебе ее продвигать?
Я сам продвигал песню неделю или две, а потом понял, что единственный проявляю инициативу: Даня снял видео пару раз, и все.
Почему свой дебютный трек ты записал на фите, а не сольно?
Фактически Among Us — не первый мой трек. Еще давно я записал песню, но ее даже не свели. Она был сольной и такой грустненькой, про расставания и бла-бла-бла. Послушал ее и подумал: ой, да ну сольные все эти. Очень не люблю показывать свои душевные переживания на публику — у людей и так проблем в жизни хватает. Не хотел им дополнительного негатива наливать, поэтому решил сделать что-то веселое и драйвовое.
После Among Us у тебя возникало желание записать что-то еще или понял, что музыка — не твое?
Иногда возникает желание удалить трек из всех социальных сетей и со всех площадок. У нас в семье уже есть поющий человек, и поет он замечательно. Вот пусть Эсми этим и занимается. Она любит музыку и после перехода в Invite, где мы уже год, может себя в ней реализовывать. Вообще, не считая создания Dream Team House, работа с Invite — лучший шаг в моей жизни. Здесь как нигде поддерживают своих блогеров в любых начинаниях. Эсми тоже сильно помогают: и Витя Абрамов, и продюсеры, и креативщики — все очень стараются и развивают ее талант. А она просто делает что ей нравится.
Буквально через пару месяцев после релиза Among Us ты и еще несколько участников внезапно ушли из Dream Team House. Насколько твое решение было неожиданным для команды?
Думаю, мой уход был очень неожиданным — о нем знал только Олег, потому что мы друзья. Он тоже подумывал уйти, и мы вместе обсуждали эту идею.
Как ребята отреагировали, когда узнали?
Я видел, что им было грустно. Диана плакала, например. Но тут нужно не забывать, что уходил в тот момент не только я.
Ты был единственным, кто довольно абстрактно объяснил аудитории причины своего решения — сказал, что хочешь двигаться дальше. Почему не мог двигаться дальше в рамках этого суперпопулярного комьюнити? Что ты вкладывал в понятие «развиваться дальше самостоятельно»?
Причин и поводов уйти было несколько — команда и наш общий круг общения о них знают. С одной стороны, я понял, что все-таки хочу быть управленцем и обеспечить ребятам, которые ушли со мной, лучшие условия работы. С другой — не хотел подписываться на кабальные контракты с рекламодателями, которые Ярик иногда приносил.Насколько тяжело далось это решение?
Я всегда стараюсь продумывать свои действия наперед и принимать взвешенные решения, это тоже не было импульсивным. Мне было скорее тоскливо, что заканчивается важный этап жизни. Погрустил и пошел дальше — благо все живы, и со всеми могу связаться. Со многими ребятами общаюсь до сих пор: мы списываемся, созваниваемся, встречаемся.
Многие экс-участники хаусов говорят, что в каждой команде есть свои фавориты, которым достается все самое лучшее — классные контракты, съемки на ТВ. Бывшие резиденты Dream Team House тоже озвучивают подобные истории. Эсми, например, рассказывала нам в интервью, что боролась за каждый трек, но ей ничего не давали, потому что нужно было быть в первую очередь медийным человеком, а остальное второстепенно. Испытывал ли схожую дискриминацию в отношении себя?
Безусловно, в каждом проекте есть свои хедлайнеры. Да, им выпадают самые жирные контракты — это реалии рынка. Хочешь быть крутым и больше всех зарабатывать? Значит, нужно много работать. С одной стороны, я понимаю политику руководства Dream Team House. Если рассматривать проект как бизнес-модель, то логично вкладывать деньги в то, что дает больше выхлопа. С другой — возникает вопрос о справедливости: что, если блогеру действительно важно записать трек? Что, если он горит музыкой как Эсми? По мне, хаус — это все же коллективная история, и правильнее было бы давать его участникам равные возможности.
Выглядит как вопрос приоритетов. Сейчас, когда вы перешли в Invite, Эсми ведь получила что хотела — здесь ей позволяют реализовывать свои амбиции.
Действительно, у всех, кто ушел, были свои цели, которые шли вразрез с вектором развития команды. Олег, например, хотел в творчество — он любит уединение: сидит дома целыми днями, пишет картины, лепит из глины, проектирует и снимает ролики без своего лица, где чертит или рисует — это не тот контент, который ожидаешь от тиктокера из хауса. Эсми нужна была музыка: чтобы в нее вкладывали ресурсы, поддерживали, помогали раскрыться. У Макса Климтока тоже были свои идеи и начинания, а я хотел уходить в более осмысленный контент (если говорить о блогинге) или в менеджерство, в проектную деятельность. Поэтому мы скорее уходили, чтобы делать то, что действительно хотим, и при этом не мешать команде.
Между участниками Dream Team House возникали конфликты на почве неравномерного распределения ресурсов?
Да, конечно — и мысли, и разговоры такие были. Но нам всегда объясняли, почему дела обстоят подобным образом. Кто-то соглашался с доводами, а кого-то ситуация не устраивала. Последние либо уходили, либо меняли свой подход к работе и начинали больше стараться. Меня, например, это не мотивировало.
Незадолго до ухода из Dream Team House ты завел канал на ютьюбе. Он неплохо стартовал: просмотры были хорошие, но вышло только три эпизода. Почему забросил?
Во-первых, шоу снимала команда Dream Team House, и когда я ушел, больше не мог с ней работать — пришлось бы искать новых людей, а это куча времени, сил и ресурсов. В общем, много сложностей, с которыми мне не хотелось разбираться. Во-вторых, ютьюб был для меня скорее экспериментом — просто интересно попробовать. У меня было несколько идей и их все я успел реализовать: три выпуска опубликовал, а четвертый с силачом старой школы лежит, ждет своего часа. В-третьих, изменился вектор моих интересов: с блогинга я переключился другие проекты. Соответственно, ютьюб отвалился, потому не был моей основной площадкой.
У тебя остался доступ к каналу, права на него? Можешь при желании продолжить его вести?
Да, Ярик его отдал. Бумажек у меня нет, но канал привязан к моему аккаунту. Все нормально, вопросов не имеем.
Допускаешь, что вернешься на ютьюб с другим контентом?
Думаю, что если когда-то вернусь, это будет более осознанный контент — вряд ли про спорт.
Это, конечно, было бы здорово и искренне, но, мне кажется, такой формат в блогерском сообществе переиспользован, и никто ему уже не верит. Периодически я так или иначе показываю, что сделал что-то для других, и тем самым мотивирую аудиторию тоже что-то сделать. Например, мы с Эсми участвуем в благотворительных сборах, но строить весь контент на подобных вещах я не готов. А вот что-нибудь научное вроде Топлеса, только в нормальном формате и с проверкой информации, было бы вообще замечательно.
Что сам смотришь на ютьюбе?
Я, конечно, быдло. Смотрю всякие «ЧБД», это понятно. Но в последнее время ощутил потребность в образовательном контенте. Все, что смотрю сейчас, так или иначе связано с новостным форматом, историей, экономикой — со всем, на чем строится мир. Хочу его понять, потому что осознал, что ничего не знаю.
Был период, когда тиктокеры массово ломанулись на ютьюб, и чуть ли не у каждого второго появилось свое шоу или канал. Dream Team House, например, запустил огромный проект Bubblegun с большим количеством желтушного контента. Как к такому относишься? Блогеры, которые снимают подобные шоу, сами смотрят что-то аналогичное или просто стараются угодить подписчикам?
Мне кажется, что если бы они сами не потребляли такой контент, то и снимать бы его не стали. Понятно, что интереснее смотреть шоу, в которых есть конфликт, но я бы не хотел делать проект, где буду обсуждать других людей за спиной.
А что насчет спекуляций на отношениях? Некоторые пытаются таким образом привлечь к себе внимание, и им это удается — та же история Милохина и Гаврилиной очень долго гремела. Где грань между открытостью и хайпом?
Даня и Юля, кстати, очень долго не показывали свои отношения. Не буду вдаваться в подробности, но я знаком с обоими давно и уверен, что у них все было искренне. Просто так совпало, что они оба суперпопулярные, и потому каждый их шаг обсуждается — отсюда желтуха и сплетни. Плюс все мы еще подростки, которые не умеют строить отношения: мы только познаем мир и учимся ответственности. Где грань, я не знаю, но, мне кажется, что в целом выносить действительно личное из любых (даже дружеских) отношений — это как-то странно.
Как было у вас с Эсми?
Мы на протяжении года не афишировали свои отношения, но подписчики прекрасно все понимали: мы жили и снимали вместе, но не хайпили — не сосались на камеру или во всяком случае старались минимизировать подобное, чтобы не играть на отношениях. Когда в итоге обо всем объявили, аудиторию это очень хорошо забайтило. Мы тогда из тиктока перегнали подписчиков в инстаграм* подписью «Вы сами прекрасно это знали» и поцеловались. В общем, мне не кажется нормой выносить на публику личные отношения, но почему бы не показывать, если хочется? Может, кто-то этому улыбнется и испытает позитивную эмоцию.
Сказывается ли на ваших отношениях пристальное внимание подписчиков?
Мне кажется, если отношения здоровые, на них не будут влиять такие штуки, так что у нас все в порядке. Но часто в отношениях публичных людей возникает другая проблема — двоих начинают воспринимать как одно медийное целое. В итоге, когда люди расходятся, хейтят обоих, и аудиторию тоже теряют оба.
Помнишь вашу первую встречу с Эсми? Она тебя сразу зацепила?
Есть забавный момент. Как-то я листал сохраненное в инстаграме* и нашел публикацию Эсми, которую сохранил, еще когда в Брянске жил — году в 2018-м или 2019-м. То ли рекламу у нее хотел купить, то ли коллабу сделать, уже не помню. А познакомил нас Олег Романенко несколькими годами позже, когда мы приехали в тикток-дом, в котором она тогда состояла. Мне изначально были симпатичны ее внешность, поведение и манеры, но я только вышел из долгих отношений, которые длились три с половиной года, и о новых вообще не думал. Был сосредоточен исключительно на работе.
В какой момент между вами возникло что-то большее?
Я вел один большой проект, и нужно было найти замену блогеру, который слетел. Кто-то из сторонних менеджеров-подрядчиков предложил Эсми, и я решил попробовать с ней поработать. Меня тогда дико впечатлило, что она сразу отдала процентов 90-95 материала, а все остальные, в том числе ребята из Dream Team House, снимали тот же объем около двух с половиной месяцев. Эсми же просто не поленилась, взяла и сделала все за день. Я подумал:
Мне показалось, что такая ответственность в работе — это очень хороший показатель. Позже мы, опять же, благодаря Олегу, встретились еще раз и постепенно начали отношения выстраивать. Причем она тоже вышла из долгих отношений и не хотела ничего серьезного. Месяц я к ней ночами приезжал, подкармливал ее — такой конфетно-букетный период был, очень милый и романтичный. Мы ходили за ручку и говорили, что у нас платоническая любовь и все, что мы просто любим друг друга как людей. А потом такие: «Ладно, кого мы обманываем?» И случились долгие и, как мне кажется, очень хорошие отношения.
Инициатором вступления Эсми в Dream Team House был ты?
Естественно.
Некоторые ребята почему-то ее не приняли. Знаю, что часть была в принципе против новых участников. Но разве это не та ситуация, где можно сделать исключение? Довериться тебе как человеку, который стоял за проектом и понимает, что супертрудоспособная и ответственная Эсми может быть полезна. Учесть ваши личные отношения. Почему тебе не пошли навстречу, если Dream Team House — это семья?
У меня было две попытки ее привести. Первая — когда мы только познакомились, и Эсми состояла в Crush Fam. Dream Team House тогда жил на Саврасова, и появилось много новых участников — Рыжик, например. Для кого-то еще физически не было места, а приезжать и уезжать было бы странно. Мы хотели полноценно сработаться новым коллективом и уже потом добирать блогеров в случае необходимости. На тот момент несколько ребят были против дополнительных резидентов, не конкретно Эсми. Тогда я позвал ее в Sweet House, которым занимался на начальном этапе.
Через полгода прошел бум домов, Sweet House закрылся, и я снова попытался Эсми пропихнуть в Dream Team House. Некоторые ребята были против — не могу объяснить, почему. Недостаточная аудитория? Мы брали и с сильно меньшим количеством подписчиков. Парочка в доме, опять закроются? Ну да, прецеденты были, но я пообещал, что с нами такого не будет. Мне кажется, что против были из-за того, что в команде и так было достаточно девочек. Просто никто из пацанов не был против, я это четко знал, лично с каждым разговаривал. Во-первых, с ней все дружили, Милохин с ней снимался. До сих пор когда Даня видит ее, очень радуется. Мне кажется, он иногда радуется ей даже больше, чем мне. Ну что такое, блин, Дань? Я шучу, на самом деле. Я к тому, что возможно...
…женская конкуренция?
Просто внимание не хотели расщеплять. Вот придет еще одна девочка — симпатичная, танцует, петь хочет. Зачем это, когда уже есть они? Ты правильно говоришь про семью. Возьмем за данность, что я просто участник, а не основатель. У меня никогда не было привилегий, я никогда о них не просил. Но если вы позиционируете себя как семью, разве вы не понимаете, насколько для меня это важно?
Когда мы обсуждали вступление Эсми в команду, мне в качестве аргумента говорили, что вообще-то люди здесь работают. Зато когда кому-то нужно было продвинуть свои интересы, то сразу вспоминали, что мы семья. Поэтому и конфликты случались.
Эсми рассказывала, что когда ее все-таки взяли на пробный период, некоторые ребята едва ли не буллили — могли проигнорировать, не поздороваться и так далее. Так себя только девочки вели?
Из пацанов никто себе такого, естественно, не позволял. Там все очень хорошо общались и общаются до сих пор, и Эсми с ними контактирует вообще без каких-либо проблем. Опять же, не хочу слишком в личное уходить, но не буду лукавить — это было именно со стороны девочек, но не абсолютного их большинства. Просто кто-то действительно мог не поздороваться, за спиной мог обсудить — это правда. Потом оправдывались: «Ой, не услышала, сорри, не увидела». При этом я видел отношение какой-нибудь Ани или Махи, которые очень поддерживали Эсми. Аня отложила все свои дела и прибежала успокаивать, когда закрылся Sweet House, всегда за нее заступалась. Маха помогала с идеями и их реализацией, придумывала, как сделать что-то крутое для команды, чтобы ребята оценили. Короче, много кто хорошо к Эсми относился, но были и те, кто не разделял этого мнения, у кого были личные интересы, кому казалось, что ей здесь не место. Дискриминация, буллинг, абьюз — вот эти все слова новомодные очень ярко звучат, но... Я ни в коем случае не умаляю переживаний Эсми. Она действительно страдала и периодически заходилась в истериках, но зато сейчас счастлива. Все к лучшему, мне кажется.
Почему в итоге ее не оставили в команде после испытательного срока?
Было голосование, и люди были против.
Повлияла ли на твое решение об уходе из Dream Team House эта ситуация? То, как отнеслись к Эсми, как не приняли ее в команду, не пошли тебе навстречу. Если бы Эсми оставили, и вы могли бы вместе дальше развиваться в рамках проекта, допускаешь ли, что остался бы в хаусе?
Да, допускаю. Более того, как только было сказано финальное слово, нам с Эсми нужно было срочно искать где жить, чем обеспечивать общий быт и наши потребности. Если бы тогда так не подгорела у меня жопа от всего происходящего, я бы не начал суетиться и, возможно, не нашел бы тех людей, которые меня связали с Invite, или что-то еще пошло бы иначе. Может, я и не задумался бы никогда об уходе, хотя, мне кажется, что все равно причины были задолго до этого. Произошедшее стало еще одним поводом там не оставаться.
А на ваших с Эсми отношениях тот случай отразился? Или, наоборот, сплотил вас?
Да, повлиял в позитивном плане, сплотил. У нас резко наладился семейный быт, да еще и на фоне некоторых финансовых трудностей. Все случилось в один момент, и мы прошли через проблемы вместе. Мне кажется, так было нужно.
Чем живешь сейчас, после ухода из Dream Team House? Видела у тебя в тиктоке ролики с Некоглаем и Дипинсом. Как с ними познакомился?
С Колей — еще в декабре 2020-го или в январе 2021-го. Он тогда только начинал снимать тиктоки и очень медленно рос, никак не мог свой первый миллион набрать, хотя просмотры были бешеные. Я не понимал, почему он не растет. Так смеялся с него искренне, ну такой юмор! Абсолютно дегродский, очень быдлятский, но такой смешной! Даже не процитируешь. Это суперплохо и в то же время суперхорошо.
В течение этого года мы раз в пару месяцев списывались, чтобы просто поболтать. Не то чтобы братались, ни в коем случае не причисляю себя к его давним друзьям. Но у нас как минимум был коннект. Я его много раз приглашал в Москву, и когда в декабре он собрался на «Пушку», принял приглашение и остановился у меня. Приезжал на три дня, а засиделся на два с половиной месяца!
Вообще, в последние месяцы случился какой-то бум на стримеров — они резко стали этакими рок-звездами от медиапространства. Как думаешь, почему так произошло? Не думал ли сам о том, чтобы попробовать зайти на их территорию?
Меня Коля звал на стрим к себе, говорит, что я очень нестандартно мыслю. Twitch интересен тем, что люди там раскрываются по-другому: когда часами каждый день слушаешь одного и того же стримера, начинаешь воспринимаешь его не как картинку из интернета или медиаединицу, а как человека — проводишь с ним время, сопереживаешь ему. Поэтому у стримеров зачастую самая лояльная и активная аудитория. Думаю, что если бы не куча масштабных изменений во всех сферах, то стримеры набирали бы популярность еще активнее, и Twitch развивался бы еще быстрее. Сейчас туда пошли все: и кто хотел, и кто не хотел. У меня даже была идея сделать какой-нибудь проект со стримерами, но в последние месяцы не было возможности отключиться от текущих задач.
Лично для себя какую платформу выбираешь на данный момент?
ВКонтакте.
Насколько там активные подписчики?
Кто бы что ни говорил, куча людей с других платформ ушли ВКонтакте. Там есть вкладка «Видео», которую сейчас допиливают, будет полномасштабный видеохостинг. Мне кажется, рынок заберет тот, кто сделает самую умную ленту. Почему YouTube когда-то стал популярным? Потому что механизм предложки настроили правильно. Вот кто сейчас сделает нормальную предложку, тот и победит в этой войне за аудиторию.
Если говорить про борьбу за аудиторию среди блогеров, кто, по-твоему, на сегодняшний день самый интересный и перспективный?
Сложно делать какие-либо прогнозы. Человек, которого я сам смотрю сейчас очень много, и вижу, как внимания к нему с каждым днем становится больше, это Стас Ай, Как Просто! Иногда высказывается в очень грубой форме, иногда с его мнением могу быть не согласен, но это осмысленный контент.
Чем ты занимаешься прямо сейчас? Есть ли в работе какие-то проекты?
Не привык говорить о проектах, которые еще не реализовал: хочу быть человеком, который сначала сделал, а потом всем рассказал, человеком слова. Если уж скажу, то надо делать. Понимаешь? Поэтому не могу рассказать. Если говорить о контентной истории, очень хочу уйти в научпоп, прям невероятно. По идее, если все сложится, то это будет. Ну и есть проекты масштабные вне блогерской сферы.
Есть масштабные цели, мечты?
Тьфу-тьфу-тьфу. Если все будет нормально, надеюсь в этом году купить себе недвижимость. Я мечтал давно, но наоткладывать смог как раз после ухода из Dream Team House. Хочу или квартиру в Москве, или дом где-нибудь не особо далеко от МКАДа — желательно на северо-западе. Не какие-то прям хоромы-хоромы.
Опиши дом твоей мечты.
Есть у меня картинка перед глазами, насмотрелся. Привито кинематографом, наверное, и видением мира. Я очень трепетно отношусь к семье и лучшее, что я мог бы сделать, — это построить фамильное гнездо. У меня немного старших родственников: бабушка да мама с папой и дядька. Была б моя воля, у меня было бы много детей, у них было бы много детей, и мы бы собирались все в одном большом доме где-нибудь недалеко от Москвы. Желательно, чтобы этот дом стоял в лесу, потому что я хочу дышать свежим воздухом. Было бы еще круто, чтобы там был водоем. Это уж совсем мечты. Если мы фантазируем, то можно нафантазировать миллиард обслуги и миллион квадратов, но, мне кажется, это не то, что хочется. У меня нет потребности образно говоря летать на личном джете. Просто хотелось бы хороший дом в приятном уединенном месте. В закрытом поселке, с охраной — было бы вообще замечательно.