Интервью — 30 марта 2022, 14:40

Математика страха. Интервью с Азией Ардженто

В мрачном слэшере «Темные очки» об ослепшей секс-работнице, преследуемой маньяком, режиссер Дарио Ардженто эксгумировал основанный им же жанр «джалло»: здесь много патологии, сумрачной сексуальности, крупных планов рук и бесполезных копов. За кулисами Берлинале дочь маэстро, продюсер и исполнительница роли второго плана Азия Ардженто рассказала, почему это зрелище завораживает, несмотря на обилие клише и незамысловатость сюжета.

Это ваша идея как продюсера снять «Темные очки» именно сейчас?

Сценарий был написан вскоре после выхода «Синдрома Стендаля» (1996). Спустя годы я про него вспомнила, нашла бумажную копию, связалась с французским продакшеном, которому он бы понравился. Они подключились, отец переписал текст, нашел композитора — и процесс пошел.

А почему не сняли раньше?

Потому предыдущий продюсер обанкротился, а права на экранизацию были у него. Это мучило меня. 

Написать, передать права и не снять фильм сравнимо с потерей ребенка.
#INSERT_ARTICLE#

Смерть — обязательный элемент ваших фильмов?

Смерть — обязательный элемент жанра хоррор. Фильм ужасов нельзя назвать фильмом ужасов, если ты не боишься за свою жизнь. Страх за жизнь — первичный и самый главный из всех наших страхов, он прячется за каждой нашей фобией (темноты, самолетов — да чего угодно!). А почему мы боимся потерять жизнь? Потому что не знаем, есть ли что-то после нее. Думаю, хорроры поэтому так и популярны: эти фильмы помогают обрести смелость, управлять своими страхами. Они, конечно, созданы искусственно, но ты чувствуешь их по-настоящему. Герои гибнут, а актеры остаются живыми!

Как вы готовились к роли?

Я занималась с коучем для слепых, поскольку сама играю такого коуча. Она также дала мне возможность «побыть» слепой: завязала глаза, и мы прогулялись, чтобы я могла понять специфику ее работы. Я сама училась ориентироваться по звукам, а репетировали втроем: я, Иления (Пасторелли, исполнительница главной роли в фильме «Темные очки». — Прим. SRSLY) и коуч.

Кадры из фильма «Темные очки»

Главная героиня — секс-работница, чья жизнь подвержена угрозе. Насколько это основано на реальности? Насколько остро стоит проблема насилия в Италии?

Не только в Италии. Женщины повсеместно подвергаются насилию. Что касается секс-работниц, то они легкая мишень. Но эти девушки обычно знают, как себя защитить: они умеют драться и всегда ходят с газовыми баллончиками. А вот если мы говорим о домашнем насилии, где нападают мужья, любовники или бывшие, то здесь женщина совершенно беззащитна. 

Вы росли в этой эстетике, с детства смотрели джалло?

Этот жанр всегда был перед моими глазами, потому что мой отец — король джалло. Точнее, у его фильмов нет четкой жанровой принадлежности — хоррор, триллер, слэшер… Это просто фильмы Дарио Ардженто — особый самостоятельный жанр. Я фанатею от великих картин, а не жанров и, кстати, ужасами не одержима, люблю и комедии. Но я слегка старомодна, в том числе и в музыке, искусстве и литературе: стараюсь слушать как можно больше треков из прошлого, читать старые книги — это позволяет ощущать себя более компетентной в современности.

Какие у вас плейлисты в Spotify?

Всего один, и он 100 часов длиной. Недавно Spotify уведомил меня, что я прослушала музыку в 153 стилях.

Дарио Ардженто и Азия Ардженто/Фото: Getty Images
#INSERT_ARTICLE#

В 90-е жанр слэшера, основанный на классике Дарио Ардженто, возродился на большом экране в виде суперпопулярных американских франшиз, таких как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Что вы чувствуете, когда видите молодежь, фанатеющую от этих ужастиков, и то, как они воспринимают изначальные образцы?

Моей дочери 20, а сыну — 13 лет, так что да, я вижу, как молодежь реагирует на фильмы отца. Они не воспринимают их как «фильмы из 60-х», потому что безупречный психологический механизм, на котором эти картины работают, — вне времени. Страх — очень математическое чувство: камера должна двигаться именно так, а героине нужно повернуться исключительно в эту долю секунды. Если она сделает это чуть позже — уже не страшно. Достаточно изучить эту математику страха, и тогда ты можешь заразить им любого зрителя. С другой стороны, когда обращаешься к бессознательному, как это делает мой отец, — твое искусство никогда не состарится. Уже в 70-е эти шедевры были вневременными, они не представляли конкретную эпоху или страну. Они как сказки — вечные. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Getty Images
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Музыка — 17:30, 19 мая 2025
Flo Rida, Лагутенко, The Rasmus: большие артисты на «Евровидении»
Новости, Новости — 19 мая, 17:30
Майкл Джей Фокс сыграет в 3-м сезоне «Терапии»
Новости, Новости — 5 мая, 13:46
Петля времени, мечты о Москве и путь к себе: на PREMIER вышла фантастическая комедия «Один хороший день»
Кино — 19 мая, 17:20
Французский вестник, дневники 78-го Каннского кинофестиваля: «Эддингтон», «Амрум», «Левша», «Звук падения»
Новости, Новости — 19 мая, 15:16
Фильм «Злая» превратят в музыкальное телешоу с Арианой Гранде и Синтией Эриво 
Новости, Новости — 19 мая, 12:01
Asenssia представила «Метеор» — свой первый сольный альбом
Новости, Новости — 16 мая, 15:40
Saint City Lovers, DJ Stonik1917 и i61: фестиваль «Планета K-30» анонсировал вторую волну исполнителей и локацию ивента
Новости, Новости — 16 мая, 14:08
«Снова на одной волне»: «Питер FM» выйдет в повторный прокат
Музыка — 16 мая, 11:40
Вся музыка важна. Гид по «BandLink ШоуКейс фестивалю»
Новости, Новости — 15 мая, 17:30
Apple разрабатывает технологию для управления iPhone силой мысли
Новости, Новости — 15 мая, 15:30
Фанни Ардан и Луи Гаррель сыграют в новом фильме Кирилла Серебренникова
Новости, Новости — 15 мая, 13:55
Новые персонажи и сказочный Питер в трейлере 2-го сезона «Волшебного участка»
Кино — 15 мая, 13:37
По следам 47-го Московского кинофестиваля: «Туда», «Эвакуация», «Старуха с ножом»
Новости, Новости — 15 мая, 11:40
Okko выпустит документалку о Паше Технике
Новости, Новости — 14 мая, 17:30
Онлайн-кинотеатр PREMIER запускает киноклуб
Новости, Новости — 14 мая, 16:00
Feduk, Дора и ICEGERGERT: «Пари Фест» в Нижнем Новгороде объявил первых артистов
Интервью — 14 мая, 15:06
На пару слов: интервью с Amirchik о любви и не только
Новости, Новости — 14 мая, 13:27
MONA написала саундтрек к аудиосериалу «Ониксовый шторм»
Музыка — 13 мая, 20:28
Волна нереального свэга. 13 вопросов Мэйби Бэйби
Новости, Новости — 13 мая, 17:30
Александр Хант поставит сериал «Фурия» по комиксам Bubble Comics
Новости, Новости — 13 мая, 16:00
Kid Cudi снимет свой первый фильм и исполнит в нем главную роль
Новости, Новости — 13 мая, 13:24
Новый маньяк и новые жертвы в трейлере 2-го сезона «Фишера»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 13 мая, 11:03
У фильма «Красный шелк» будет сиквел
Новости, Новости — 12 мая, 16:50
Майки Мэдисон сыграет в «Рептилии» — новом триллере с Кирстен Данст
Новости, Новости — 12 мая, 14:39
Стало известно, когда начнутся съемки перезапуска «Горца» с Генри Кавиллом
Образ жизни — 12 мая, 14:04
Что бы послушать? «Суперсилы», «Человек уязвимый», «Мужик, соберись!» и другие новые подкасты
Интервью — 10 мая, 13:05
«Я не мог объяснить людям просто через музыку, кто я такой». Большое интервью SRSLY с Федей BOOKER. Часть 1
Новости, Новости — 10 мая, 12:00
Алекс Гарленд станет режиссером фильма по игре Elden Ring
Новости, Новости — 9 мая, 16:00
Мэтт Ривз ушел с поста режиссера «Бэтмена 2»
Новости, Новости — 9 мая, 14:14
На «Золотом глобусе» начнут награждать лучшие подкасты
Новости, Новости — 9 мая, 12:00
Baidu разрабатывает ИИ-переводчик с языка животных на человеческий
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы