Интервью — 30 марта 2022, 14:40

Математика страха. Интервью с Азией Ардженто

В мрачном слэшере «Темные очки» об ослепшей секс-работнице, преследуемой маньяком, режиссер Дарио Ардженто эксгумировал основанный им же жанр «джалло»: здесь много патологии, сумрачной сексуальности, крупных планов рук и бесполезных копов. За кулисами Берлинале дочь маэстро, продюсер и исполнительница роли второго плана Азия Ардженто рассказала, почему это зрелище завораживает, несмотря на обилие клише и незамысловатость сюжета.

Это ваша идея как продюсера снять «Темные очки» именно сейчас?

Сценарий был написан вскоре после выхода «Синдрома Стендаля» (1996). Спустя годы я про него вспомнила, нашла бумажную копию, связалась с французским продакшеном, которому он бы понравился. Они подключились, отец переписал текст, нашел композитора — и процесс пошел.

А почему не сняли раньше?

Потому предыдущий продюсер обанкротился, а права на экранизацию были у него. Это мучило меня. 

Написать, передать права и не снять фильм сравнимо с потерей ребенка.
#INSERT_ARTICLE#

Смерть — обязательный элемент ваших фильмов?

Смерть — обязательный элемент жанра хоррор. Фильм ужасов нельзя назвать фильмом ужасов, если ты не боишься за свою жизнь. Страх за жизнь — первичный и самый главный из всех наших страхов, он прячется за каждой нашей фобией (темноты, самолетов — да чего угодно!). А почему мы боимся потерять жизнь? Потому что не знаем, есть ли что-то после нее. Думаю, хорроры поэтому так и популярны: эти фильмы помогают обрести смелость, управлять своими страхами. Они, конечно, созданы искусственно, но ты чувствуешь их по-настоящему. Герои гибнут, а актеры остаются живыми!

Как вы готовились к роли?

Я занималась с коучем для слепых, поскольку сама играю такого коуча. Она также дала мне возможность «побыть» слепой: завязала глаза, и мы прогулялись, чтобы я могла понять специфику ее работы. Я сама училась ориентироваться по звукам, а репетировали втроем: я, Иления (Пасторелли, исполнительница главной роли в фильме «Темные очки». — Прим. SRSLY) и коуч.

Кадры из фильма «Темные очки»

Главная героиня — секс-работница, чья жизнь подвержена угрозе. Насколько это основано на реальности? Насколько остро стоит проблема насилия в Италии?

Не только в Италии. Женщины повсеместно подвергаются насилию. Что касается секс-работниц, то они легкая мишень. Но эти девушки обычно знают, как себя защитить: они умеют драться и всегда ходят с газовыми баллончиками. А вот если мы говорим о домашнем насилии, где нападают мужья, любовники или бывшие, то здесь женщина совершенно беззащитна. 

Вы росли в этой эстетике, с детства смотрели джалло?

Этот жанр всегда был перед моими глазами, потому что мой отец — король джалло. Точнее, у его фильмов нет четкой жанровой принадлежности — хоррор, триллер, слэшер… Это просто фильмы Дарио Ардженто — особый самостоятельный жанр. Я фанатею от великих картин, а не жанров и, кстати, ужасами не одержима, люблю и комедии. Но я слегка старомодна, в том числе и в музыке, искусстве и литературе: стараюсь слушать как можно больше треков из прошлого, читать старые книги — это позволяет ощущать себя более компетентной в современности.

Какие у вас плейлисты в Spotify?

Всего один, и он 100 часов длиной. Недавно Spotify уведомил меня, что я прослушала музыку в 153 стилях.

Дарио Ардженто и Азия Ардженто/Фото: Getty Images
#INSERT_ARTICLE#

В 90-е жанр слэшера, основанный на классике Дарио Ардженто, возродился на большом экране в виде суперпопулярных американских франшиз, таких как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Что вы чувствуете, когда видите молодежь, фанатеющую от этих ужастиков, и то, как они воспринимают изначальные образцы?

Моей дочери 20, а сыну — 13 лет, так что да, я вижу, как молодежь реагирует на фильмы отца. Они не воспринимают их как «фильмы из 60-х», потому что безупречный психологический механизм, на котором эти картины работают, — вне времени. Страх — очень математическое чувство: камера должна двигаться именно так, а героине нужно повернуться исключительно в эту долю секунды. Если она сделает это чуть позже — уже не страшно. Достаточно изучить эту математику страха, и тогда ты можешь заразить им любого зрителя. С другой стороны, когда обращаешься к бессознательному, как это делает мой отец, — твое искусство никогда не состарится. Уже в 70-е эти шедевры были вневременными, они не представляли конкретную эпоху или страну. Они как сказки — вечные. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Getty Images
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Образ жизни — 16:05, 22 ноября 2024
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 22 ноября, 16:05
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 22 ноября, 13:40
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 22 ноября, 13:10
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости, Новости — 22 ноября, 11:31
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More
Новости, Новости — 21 ноября, 19:43
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Кино — 18 ноября, 16:50
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих