Интервью — 21 марта 2022, 12:35

Как «Грэмми» меняет судьбу людей и компаний. Интервью с Кириллом Лупиносом

Борис Барабанов
Журналист, продюсер
15 марта исполнился год со дня церемонии вручения премии «Грэмми», на которой награду в номинации «Лучший ремикс» получил казахский диджей Иманбек. Премия — в большой степени заслуга российских издателей Иманбека: рекорд-компании Effective Records. Борис Барабанов встретился с главой Effective Records Кириллом Лупиносом, чтобы разузнать, как изменилась за последний год жизнь лауреата и жизнь лейбла.

Иманбек получил «Грэмми» год назад. Что произошло с Effective Records за это время?

Действительно, памятная дата. За этот год мы выросли ровно в два раза. Благодаря Иманбеку, лейбл стал известен во всем мире. Это видно по рецензиям на наши релизы и по тому, как на нас реагируют на музыкальных конференциях и выставках. Люди знают, что есть такая компания с интересным локальным каталогом, которая в то же время лицензирует на территории России больших зарубежных артистов, от Тиесто до LP. Прибавили мы в первую очередь в цифровых продажах, которые до «Грэмми» Иманбека не были нашим самым сильным местом.

Effective Records существует примерно с 2013 года. Мы были заметны прежде всего как издатели танцевальной музыки, которая играет на радио. Доля наших треков в эфире радиостанций всегда была большой, и нам платили отчисления за трансляцию треков. Таким образом, основным доходом лейбла были эти отчисления и живые выступления музыкантов — как в России, так и за рубежом. Что же касается российских цифровых платформ, то танцевальная музыка, которой мы занимались, стримилась не очень хорошо. Это применимо не только к нашим диджеям, но и к западным звездам даже самого высокого уровня вроде Тиесто, Кельвина Харриса или Дэвида Гетты. Если внимательно посмотреть на чарты Spotify, VK и Apple Music в России, то можно увидеть, что это в основном отечественная поп-музыка и хип-хоп. Процент западных хитов был невелик. И танцевальных треков среди них было не очень много. Понимаете, в количественном отношении аудитория танцевальной музыки такова, что до чартов она треки не доводит. На диджитале зарабатывали все артисты, кроме диджеев-электронщиков. В этой парадигме мы и жили. 

Своей «Грэмми» Иманбек пробил этот лед, который называется «стриминг в танцевальной музыке».
#INSERT_ARTICLE#

Люди стали совершенно органично слушать его треки. Не все, конечно. За этот год мы выпустили порядка 12 композиций Иманбека. И примерно каждая третья добирается до чартов. Top100 VK, Top100 Apple Music и Top50 Spotify — это уже какие-то деньги.

Как Иманбека классифицируют в танцевальной музыке? Можно ли сказать, что он придумал что-то новое?

В очень многогранной культуре EDM появилось понятие «слэп-хаус». «Слэп» в данном случае — не только «шлепок», но и некий продюсерский прием, связанный с определенным звучанием компьютерного баса. До появления Иманбека такой тип звучания в мейнстрим-треках слэп-хаусом не называли. Теперь в Spotify есть даже плейлисты Slap House. И вот Иманбек считается апологетом этого жанра. Причем сам он не считает, что работает в нем. Но вот музыкальная общественность приняла его ремикс на песню SAINt JHN Roses как иконический слэп-хаус. А если спросить Иманбека или меня о том, как называется его стиль, мы бы, наверное, ответили, что это танцевальная музыка, которую среди прочего можно назвать слэп-хаусом.

Иманбек и Кирилл Лупинос
#INSERT_ARTICLE#

Можно ли сказать, что Иманбек преодолел ассоциацию с Roses и уже не считается one hit wonder?

Да, и, наверное, это наше главное достижение. Второй по степени узнаваемости трек — Sweet Dreams, записанный в коллаборации с норвежским диджеем Аланом Уокером. Он представляет собой интерполяцию трека Скэтмэна Джона Scatman (1994 год). Усилиями двух команд, нашей и Алана Уокера, мы добились выдающихся результатов этого трека на стримингах. Сейчас на Spotify у него 103 млн прослушиваний. Сам Алан Уокер — геймер, и его фан-база — это в основном геймеры, которые стримят музыку. 

#INSERT_ARTICLE#

Понятно, что такие хиты, как Roses, не случаются часто. Но, например, трек с Шоном Полом Dancing On Dangerous стал платиновым во Франции и Италии и золотым в Германии, до сих пор в некоторых странах он играет на радио, хотя прошел уже почти год. Трек с Уизом Калифой Ordinary Life находится в горячей ротации в Польше, Германии и Италии. Так что с нами теперь невозможно не считаться. Иманбек сформировался как бренд. К нашим релизам теперь особое отношение у индустрии: у них всегда хорошая поддержка на радио и хорошие результаты в стримингах. Если представить себе человека, который сегодня случайно услышал Иманбека и заинтересовался им, то пока он дойдет до песни Roses, пока послушает коллаборации с Ашером, Ритой Орой, Дэвидом Геттой, Marshmello и другими, у него сложится впечатление, что Иманбек был всегда. А ведь официально он занимается творчеством всего лишь 2,5 года.

А ты можешь подтвердить, что существует некое казахское музыкальное чудо? Все же Скриптонит, Джа Халиб, Иманбек, Ирина Кайратовна, Moreart — серьезный список, и он этими именами далеко не исчерпывается.

Конечно. Казахи очень музыкальны. И важно, что они и сами так считают. Не во всех странах так бывает. 

Музыкальность казахов — бесспорный феномен, но при этом казахи слушают музыку и занимаются музыкой.
#INSERT_ARTICLE#

Казахи прежде всего производят очень хороший продукт в разных жанрах и в большом количестве. Монетизировать этот продукт внутри страны получается хуже. У них нет больших сильных платформ, которые давали бы большую денежную массу. «Яндекс.Музыка» и VK в стране есть, а Spotify так и не пришел. На машину или квартиру внутри страны трудно заработать. Иманбек не пользуется Spotify. Он в VK, в «Яндексе», реже в Apple Music. Конечно, таким артистам, как Скриптонит или Джа Халиб, больше всего денег приносят прослушивания за рубежом. Но они и не живут в Казахстане.

А Иманбек?

Иманбек там живет. То, что зарабатывает в остальном мире, он тратит в Казахстане. И это двигает местную индустрию. Если там будут открываться лейблы, которые будут заниматься всем кругом сервисов для музыкантов, то в стране, в ее шоу-бизнесе, может случиться своего рода «бэби-бум». А пока талантливых людей подписывают российские лейблы и продвигают на российских стриминг-платформах.

Кирилл Лупинос

Уместно ли сейчас говорить о будущем Effective Records?

Вполне. Сложные времена рождают сильных людей. Наше будущее связано с созданием музыкального продукта мирового уровня. Мы умеем и хотим его создавать. Мир — это глобальное информационное пространство. Музыка границ не имеет, особенно танцевальная, в которой текст большой роли не играет. Я уверен, что музыка никуда не пропадет. Могут меняться способы ее доставки и монетизации. Но сама она никуда не денется.

#INSERT_ARTICLE#

 

       

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Образ жизни — 14:45, 7 июля 2025
Интервью с создательницами FAR FROM HOME — того самого агентства, которое устраивает туры на концерты Леди Гаги, Бейонсе и Гарри Стайлса
Новости, Новости — 7 июля, 14:45
Эд Ширан и Дрейк: Apple Music выпустил рейтинг самых прослушиваемых песен десятилетия
Новости — 27 июня, 13:33
ЕГЭ по селебоведению. Тест про школьные годы звезд
Новости, Новости — 7 июля, 12:50
«Пролетая над гнездом кукушки» получит сериальный спин-офф
Новости, Новости — 5 июля, 16:50
Лиза Громова, Pompeya и UBEL выступят на фестивале «Антон тут рядом»
Кино — 5 июля, 12:53
Аронова в роли советской училки, Кошман в мире покера, горе-инкассатор Чепурченко и беременные в 16: что показали на VII фестивале «Пилот»
Новости, Новости — 4 июля, 19:16
Елена Кукояка рассказывает о материнстве в первом выпуске подкаста Иды Галич
Новости, Новости — 4 июля, 15:25
Свежее звучание и переосмысление хита: МакSим выпустила новую версию «Нежности»
Новости, Новости — 3 июля, 14:00
Создатель игры The Last of Us Нил Дракманн не будет работать над сериалом от HBO
Новости, Новости — 3 июля, 11:50
Евгений Цыганов исполнит главную роль в фильме «Человек, который смеется»
Новости, Новости — 2 июля, 19:00
Сериал «Медведь» продлили на пятый сезон
Новости, Новости — 2 июля, 18:00
Списки задач и предложенные посты: вышло обновление Telegram
Новости, Новости — 2 июля, 17:00
Netflix будет создавать персонализированные трейлеры с помощью ИИ
Новости, Новости — 2 июля, 15:50
Илья Соболев будет обучать стендапу в новом шоу на ТНТ
Новости, Новости — 2 июля, 13:38
«Краски – только мы»: группа «Сироткин» показала песню «Ты да я»
Новости, Новости — 2 июля, 11:24
Стартовало производство продолжения «Дьявол носит Prada»
Музыка — 1 июля, 20:00
Первый VK Fest в Казани: чак-чак с лицом Басты, эчпочмаки и 20 тысяч человек под открытым небом
Кино — 1 июля, 18:05
Крипто-коуч, мемуары и проклятие Таро: что смотреть в июле на PREMIER
Новости, Новости — 1 июля, 16:40
Райан Гослинг спасает человечество в трейлере фильма «Проект “Аве Мария”»
Новости, Новости — 1 июля, 15:10
AFELIA выпустила сингл «двинулась»
Новости, Новости — 1 июля, 13:45
«Приключения Электроника» получат ремейк
Новости, Новости — 1 июля, 11:40
Вышел трейлер «Государя» — сериала о жизни Петра I
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 30 июня, 19:05
Объединение GLAM GO! вернулось с треком «Игра»
Новости, Новости — 30 июня, 15:50
Объявлен каст байопика о группе Scorpions
Новости, Новости — 30 июня, 13:39
Сергей Романович и Гоша Куценко в трейлере сериала «Хутор»
Кино — 29 июня, 15:03
Смерть единорога. Рецензия на фильм «Материалистка»
Новости, Новости — 27 июня, 19:20
Завершились съемки нового сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости — 27 июня, 16:00
BEARWOLF выпустила «Ястребов» — саундтрек к сериалу «Этерна»
Новости, Новости — 27 июня, 13:50
Сюзанна и NEMIGA выпустили совместный трек «Нежная душа»
Образ жизни — 27 июня, 13:03
Территория сложных чувств. Отрывок из книги Аш Пендрагон «Фанфики: истории для тех, кто не хочет прощаться»
Новости, Новости — 27 июня, 11:27
Олеся Иванченко дебютирует в кино. Она сыграет в сериале «Няня Оксана»
Не одна дома 2
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето