Интервью, Герои — 15 марта, 15:45

Масочный режим. Борис Барабанов поговорил с Иманбеком

Текст:
Борис Барабанов
Борис Барабанов
Журналист, продюсер
В прошедшие выходные казахский диджей Иманбек Зейкенов, автор хитового ремикса на песню рэпера Сент Джона Roses, впервые побывал в Москве. Он был на дне рождения у Насти Ивлеевой и спектакле Театра им. Моссовета «Римская комедия». Но главное — дождался в офисе своего лейбла Effective Records онлайн-трансляции церемонии вручения «Грэмми».

В этом году Иманбек был номинирован на «Грэмми» среди авторов лучших ремиксов. С ним соперничали RAC, Морган Пейдж, Луи Вега и Haywyre. Но «Грэмми» получил Иманбек. В ночь его триумфа с музыкантом поговорил Борис Барабанов.

Сколько вам было лет, когда вы написали ремикс на Roses?

Восемнадцать. Это было еще до того, как я устроился на работу на железнодорожную станцию в Аксу. Я учился на третьем курсе Павлодарского колледжа транспортной коммуникации. 

Вы хотели стать железнодорожником?

Не могу сказать, что с детства мечтал стать кем-то конкретным — например, космонавтом или железнодорожником. После девятого класса мои друзья говорят: «Мы поедем поступать в Павлодарский колледж транспортной коммуникации». Я поехал с ними, просто потому что не хотел от них отрываться. Без друзей я чувствовал себя не в своей тарелке.

Как вы начали писать музыку?

Это была программа FL Studio. Я познакомился с ней благодаря группе Dabro. Знаете такую? Это те, кто поет песню «Юность». В рекомендациях ютьюба мне попался ролик о том, как они делают сэмплы из старых песен. Я подумал: «Вау, это интересно, хочу так же». Скачал программу, посмотрел пару туториалов и стал писать сам.

Как вы работали над ремиксом?

Я просто экспериментировал с возможностями программы. Какие-то обработки использовал просто наугад. Можно сказать, что трек появился в процессе обучения работе в FL Studio. Когда я понял, что мне самому нравится то, что сделал, я решил, что трек можно выпустить. И выложил его.

Вы тогда не думали о том, что нужно получить права на переработку?

Я где-то услышал, что если выложить трек без монетизации, то никаких проблем не будет. Это на самом деле так. До начала массовой популярности трек два месяца висел в моей группе ВКонтакте. А потом его опубликовали в очень популярном среди молодежи паблике Emporio Armani 7.

Но к компании Armani он не имеет отношения, так?

Нет, это просто музыкальный паблик, туда выкладывают музыку, которую по кайфу слушать в тачке. Трек Imanbek Roses (Remix) просто появился там, меня никто не отметил, не было даже аватарки. И потом я увидел, как люди стали копировать себе этот трек именно с таким названием. В какой-то момент репосты появлялись чуть ли не каждые пять минут. Рост популярности этого трека в Shazam Russia заметили ребята из российской компании Effective Records. Мой ремикс по количеству шазамов стал обгонять очень крутые треки в России. Далее мне в группу ВКонтакте пришло сообщение от главы Effective Records Кирилла Лупиноса, что-то вроде: «Ты красавчик, давай работать!»

Вы это сообщение получили там, у себя, в городе Аксу? И музыка в этот момент для вас все еще была хобби?

Да. Но я долго не думал. Кирилл скинул мне договор, и если не в тот же день, то на следующий я отправил скан со своей подписью. Мы договорились с лейблом Сент Джона и осуществили официальный релиз ремикса. Спустя несколько недель сам Сент Джон написал мне сообщение с поздравлением. К этому времени трек уже был высоко в чартах. Но лично мы с ним ни разу не пересекались.


Существует два видео на ремикс?

Верно. Один сделала команда Сент Джона, он там едет в машине. Этот ролик набрал почти 146 миллионов просмотров. Второй ролик сняла компания Marvellous из Литвы, у этого видео с танцами 33 млн просмотров. В конце концов мы пришли к миллиарду прослушиваний трека в Spotify.

Откуда взялся персонаж в маске?

Так получилось, что с пандемией моя карьера пошла в гору. Но был период, когда еще можно было ездить на гастроли. Иманбека хотели в разных странах. Я никуда ездить не мог. В Казахстане был очень жесткий локдаун. Был момент, когда страшно было выйти из дома. Могли задержать за несоблюдение режима изоляции. Мы с Кириллом придумали такой образ — персонажа в белой маске. За меня ездил человек, который надевал ее на выступления. Он работал на гастролях как обычный диджей.


Могло такое быть, что в двух разных городах выступали два Иманбека?

Могло.

Вспоминаются славные времена «Ласкового мая», когда несколько составов группы одновременно ездили по стране.

Я не знаю историю «Ласкового мая». Но, возможно, это похоже.

В ваших новых треках участвуют звезды первой величины: Рита Ора, Дэвид Гетта, Ашер, Marshmello. C ними вы общаетесь дистанционно?

Да. И видеоклипы тоже снимаются без моего участия. Но знаете, что смешно? Есть клип на нашу песню с Дэвидом Геттой и Ритой Орой Big. Его снимали в Болгарии. Там есть кадр, где Рита Ора поет во дворе панельного дома у таких больших труб. Так вот, у меня в Аксу есть идентичная локация — такой же дом с такими же трубами. Мне как начали писать: «Они чего, в Аксу приезжали?» Я отвечаю: «Ребята, вы что, гоните, что ли?»


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: инстаграм @imanbekmusic
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Диджей, Музыкант
Иманбек
Читайте также
Герои — 18:25, 30 июля 2021
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)