«Объем зарплатных начислений клиентам в апреле существенно не изменился, при этом транзакции по картам сократились на 34%», — говорится в сообщении. К несущественным изменениям зарплат, кстати, ВТБ относит снижение на 3% по сравнению с мартом. Хотя если сравнивать с 2019 годом, то зарплаты клиентов банка выросли на 5%.
В два раза меньше денег россияне стали тратить на авиабилеты, в 1,5 раза на транспорт — всё это вполне предсказуемо с учетом апрельской ситуации. А вот, что выросло, так это расходы на продукты питания (на 23%) и алкоголь (на 138%).
«Потребительская активность россиян в апреле показывает их стремление к сбережению. В отношении наших клиентов уменьшения доходов пока не произошло, снижение кредитной нагрузки достигается государственными и банковскими каникулами, совокупного роста остатков на вкладах и счетах мы также не фиксируем», — говорится в пресс-релизе.
По данным ВТБ, в апреле сильнее всего сократились покупки в офлайн-магазинах — на 35% в годовом выражении. Онлайн-заказы упали на 30%, хотя их доля в общем объеме транзакций выросла на 11% - до 34%.
В банке объясняют эти цифры так: люди либо отказываются от привычных трат, либо переносят на попозже. Это стало заметно уже в мае: после смягчения режима самоизоляции в отдельных регионах в банке увидели восстановление оборотов торговли и кратный рост трат в отдельных сегментах.