С тех пор как Марк Цукерберг переименовал Facebook* в Meta, сделав фокус на создании собственной метавселенной, концепции подобного проекта начали разрабатывать и другие корпорации. Свои виртуальные миры сейчас строят Nike, adidas, Microsoft, Niantic. К всеобщему ажиотажу присоединился и американский баскетбольный клуб «Бруклин Нетс». Его участники представили проект Netaverse, основанный на технологиях виртуальной реальности. Теперь это первая профессиональная спортивная команда в США, работающая над созданием собственной метавселенной.
Netaverse, как уточняет Hypebeast, представляет из себя инновационную видеосистему, включающую более ста камер высокого разрешения. Они фиксируют происходящее на баскетбольной площадке, а затем специальная технология на основе полученного изображения превращает баскетболистов в довольно реалистичные 3D-модели. Предполагается, что с помощью VR-гарнитуры зрители смогут наблюдать за баскетбольным матчем с охватом в 360 градусов и таким образом получать более яркие впечатления от игры.
Болельщики будут сами выбирать ракурс: они смогут расположиться по бокам площадки, позади сетки или прямо в центре действия. «Барклайс-центр» станет первой ареной, на которой установят систему Netaverse. Там команда «Бруклин Нетс» обычно проводит домашние матчи. Не исключено, что в дальнейшем технологию освоят и на других спортивных площадках.
Представители «Бруклин Нетс» создали проморолик, чтобы дать поклонникам представление о проекте. Баскетбольный матч в VR-формате напоминает игру NBA 2K. Только в случае с Netaverse опыт будет менее интерактивным: пользователи не смогут стать участниками матча, а лишь получат возможность наблюдать за спортсменами со стороны.
Welcome to the Netaverse! @Grady details a historic debut. #netaverse pic.twitter.com/dmrtn09xd6
— YES Network (@YESNetwork) January 16, 2022
Свою метавселенную строит и корпорация Disney. О масштабном проекте еще в ноябре объявил генеральный директор компании Роберт Чапек. Недавно появились новые подробности о виртуальном мире киностудии. Оказалось, что Disney хочет открыть внутри метавселенной парк аттракционов.
В приложении Snapchat тем временем появился новый AR-фильтр Avatar. Он позволяет узнать, как бы наши лица выглядели в метавселенной. Первые цифровые версии пользователей, судя по всему, будут очень похожи на героев игры Sims.
Интересно, что концепция метавселенных вызывает восторг далеко не у всех предпринимателей. Илон Маск, например, подозревает, что некоторые проекты являются очередным маркетинговым ходом и не имеют отношения к технологическому прогрессу.