Всего несколько дней назад компания Meta
представила тактильную перчатку, с помощью которой можно осязать предметы в виртуальной реальности. Изобретение функционирует благодаря маленьким тактильным подушечкам, которые расположены на поверхности перчатки и плотно прилегают к руке пользователя. Сзади находятся маленькие датчики, позволяющие камерам следить за сгибами пальцев. Ну а само ощущение от прикосновения к виртуальному предмету создается за счет давления на руку пользователя. Компания Meta работала над этой технологией около семи лет, и, несмотря на то, что другие фирмы ведут похожие разработки, казалось, что пока никто не достиг успеха в данном направлении. Но после публикации видеопрезентации VR-перчатки Meta глава стартапа HaptX Джейк Рубин заявил, что корпорация скопировала их разработки.
Рубин рассказал изданию GeekWire, что перчатки Meta кажутся практически идентичными запатентованной технологии HaptX. Он подчеркнул, что в изобретении Meta используются микрожидкостный материал с тактильной обратной связью на основе силикона и архитектура пневматического управления. Это основные компоненты VR-перчатки, которые также есть и в разработке HaptX. Рубин добавил, что не против здоровой конкуренции в сфере VR- и AR-технологий, но считает, что она обязательно должна быть честной. Основатель HaptX уверен, что они с Meta могут достигнуть соглашения, например, договориться о сотрудничестве и совместной работе над будущими проектами.
Джейк Рубин уверен, что Meta неслучайно использовала подобные технологии. Как рассказал бизнесмен изданию Business Insider, представители Meta (тогда еще Facebook
* ) на протяжении последних нескольких лет встречались с инженерами и разработчиками HaptX и изучали их разработки. Как уточняет GeekWire, Meta отказалась комментировать заявление Джейка Рубина.
Напомним, что в конце октября компания Facebook
* провела ребрендинг и официально
сменила название на Meta. «Прямо сейчас наш бренд тесно связан с одним продуктом. Но со временем, я надеюсь, нас будут рассматривать как компанию метавселенной», — так
Марк Цукерберг объяснил перемены. Как именно будет функционировать метавселенная, пока не до конца понятно, но она точно будет связана с VR- и AR- технологиями, криптотехнологиями и NFT. В основе всего будет лежать программное обеспечение Horizon. Кроме того, в следующем году Meta собирается представить Project Cambria — высококачественную гарнитуру смешанной реальности. Она будет совмещать виртуальную графику с реальным миром и, видимо, станет проводником пользователей в метавселенную.
Фото: Pexels
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ