Всего несколько дней назад компания Meta
** представила тактильную перчатку, с помощью которой можно осязать предметы в виртуальной реальности. Изобретение функционирует благодаря маленьким тактильным подушечкам, которые расположены на поверхности перчатки и плотно прилегают к руке пользователя. Сзади находятся маленькие датчики, позволяющие камерам следить за сгибами пальцев. Ну а само ощущение от прикосновения к виртуальному предмету создается за счет давления на руку пользователя. Компания Meta
** работала над этой технологией около семи лет, и, несмотря на то, что другие фирмы ведут похожие разработки, казалось, что пока никто не достиг успеха в данном направлении. Но после публикации видеопрезентации VR-перчатки Meta
** глава стартапа HaptX Джейк Рубин заявил, что корпорация скопировала их разработки.
Рубин рассказал изданию GeekWire, что перчатки Meta
** кажутся практически идентичными запатентованной технологии HaptX. Он подчеркнул, что в изобретении Meta
** используются микрожидкостный материал с тактильной обратной связью на основе силикона и архитектура пневматического управления. Это основные компоненты VR-перчатки, которые также есть и в разработке HaptX. Рубин добавил, что не против здоровой конкуренции в сфере VR- и AR-технологий, но считает, что она обязательно должна быть честной. Основатель HaptX уверен, что они с Meta
** могут достигнуть соглашения, например, договориться о сотрудничестве и совместной работе над будущими проектами.
Джейк Рубин уверен, что Meta
** неслучайно использовала подобные технологии. Как рассказал бизнесмен изданию Business Insider, представители Meta
** (тогда еще Facebook) на протяжении последних нескольких лет встречались с инженерами и разработчиками HaptX и изучали их разработки. Как уточняет GeekWire, Meta
** отказалась комментировать заявление Джейка Рубина.
Напомним, что в конце октября компания Facebook провела ребрендинг и официально
сменила название на Meta
**. «Прямо сейчас наш бренд тесно связан с одним продуктом. Но со временем, я надеюсь, нас будут рассматривать как компанию метавселенной», — так
Марк Цукерберг объяснил перемены. Как именно будет функционировать метавселенная, пока не до конца понятно, но она точно будет связана с VR- и AR- технологиями, криптотехнологиями и NFT. В основе всего будет лежать программное обеспечение Horizon. Кроме того, в следующем году Meta
** собирается представить Project Cambria — высококачественную гарнитуру смешанной реальности. Она будет совмещать виртуальную графику с реальным миром и, видимо, станет проводником пользователей в метавселенную.
Фото: Pexels
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ