На ютьюб-канале «Редакция» появился новый спецрепортаж, посвященный победе российской команде Team Spirit на чемпионате по Dota 2 — The International. Алексей Пивоваров** со своей командой решил разобраться в том, как киберспорт развивается в нашей стране.
Журналист Борис Сизов выяснил, что победа Team Spirit на соревновании была неожиданностью. На ребят никто не делал ставки, а фаворитом турнира считалась китайская команда PSG.LGD. Именно поэтому выигрыш геймеров из России вызвал такой ажиотаж. Сейчас участники команды считаются самыми богатыми киберспортсменами в СНГ: в финале турнира они получили 18 208 300 $ — это самый большой приз в истории чемпионата. Иван Лазарев, директор киберспортивного клуба Virtus.pro, рассказал «Редакции», сколько могут зарабатывать профессиональные геймеры. По его словам, топовые киберспортсмены получают от 10 до 15 тысяч долларов в месяц, помимо призовых, а игроки среднего звена — две-пять тысяч долларов.
Борис Сизов также посвятил часть выпуска истории девушки, нашедшей свое призвание благодаря Dota 2. Сабина InvokerGirl начала играть в 2016 году, сейчас на ее счету уже 17 тысяч часов «каток». Студентка ведет стримы на английском языке и зарабатывает на этом от 1500 долларов в месяц. Родители изначально были против увлечения Сабины. Девушка проводила в игре по 14 часов в день, отстраняясь от реальности. Однако сейчас семья стримерши приняла ее хобби, а папа даже помог ей декорировать комнату для игр.
«Редакция» также решила посетить игровой клуб в Москве и выяснить, зачем сюда приходят зумеры. Так, одни любят встречаться здесь с друзьями, для других это способ отдохнуть после работы. Из-за пандемии многих сотрудников перевели на удаленку, поэтому круглосуточное сидение в четырех стенах начало надоедать геймерам. Клуб же стал отличным местом для смены привычной обстановки. Здесь ведущий встретил Елену и ее дочь, которые вместе играли в Dota 2 и наслаждались процессом. «Я как две жизни проживаю. Одну реальную, вторую — игровую», — поделилась Елена. Женщина работает приемщицей в химчистке, и «катки» помогают ей расслабиться после тяжелого трудового дня.
Зашел разговор и об опасностях современных компьютерных игр. Наталия Богачева, доцент кафедры педагогики и медицинской психологии Сеченовского университета, предупредила о возможной игровой зависимости. Определить ее удастся по трем факторам: доминирование игры в сфере интересов человека, невозможность оторваться от процесса и углубление в игру в период проблем. Если геймера выгнали из школы или от него ушла девушка, а он вместо того, чтобы исправить ситуацию, вновь обратился к компьютеру, — это тревожный звонок.
В финале шоу мнения экспертов разделились. Одни считают, что препятствовать развитию киберспорта невозможно, и вскоре индустрия игр захватит абсолютно весь мир. Другие боятся за будущее детей: им хотелось бы, чтобы малыши проводили больше времени на свежем воздухе или общались с ровесниками.
Ранее «Редакция» исследовала склонность зумеров к ностальгии по СССР. Павел Лобков попытался узнать, почему молодые люди мечтают вернуться в страну, в которой никогда не жили.