19 августа на всех актуальных консолях Xbox и на PC вышла Twelve Minutes. За неделю эта экспериментальная и сугубо авторская игра стала хитом, в том числе и в России, потеснив даже Fortnite. Возможно, дело в звездном актерском составе: роли в Twelve Minutes озвучили Джеймс МакЭвой, Дейзи Ридли и Уиллем Дефо. Но Эдуард Голубев попытался разобраться, чем еще геймеров смог удивить столь необычный инди-проект.
Twelve Minutes можно сравнить с дженгой. С одной стороны, это невероятно цельная игра, с другой — если вытащить из нее хотя бы один элемент, то вся конструкция будет разрушена. Проще говоря: сюжет Twelve Minutes намертво связан с авторским видением конкретного человека — художника Луиса Антонио. Это выражается в ряде геймплейных решений, которые, в свою очередь, зависят от аудиовизуальной части. Подобная выверенность в играх встречается редко. Последний яркий пример — вторая часть The Last of Us, где разработчики из Naughty Dog исследовали тему человеческой ненависти, вынуждая мучительно убивать противников. Основная идея, которой в Twelve Minutes подчинено абсолютно все, тоже имеется. Избежим лишних спойлеров, ограничившись общим замыслом: игра посвящена проблемам с памятью, сожалениям и сложности человеческого контакта как такового.
#INSERT_ARTICLE#
Теперь коротко о сюжете. Мужчина возвращается с работы в свою маленькую квартирку, где его ждут радостная жена, романтический ужин и сюрприз — новость о беременности. Но буквально через пару минут семейную идиллию рушит агрессивный полицейский. Лысый громила врывается в дверь, связывает пару, обвиняет жену героя в убийстве собственного отца и требует отдать ему какие-то часы. Не получив ответа, коп душит мужчину. Однако вместо потери сознания или тоннеля со светом в конце мы вновь попадаем в ту же квартиру за 12 минут до трагедии. Роли в игре озвучили Уиллем Дефо («Маяк»), Дейзи Ридли (новейшая трилогия «Звездных войн») и Джеймс МакЭвой («Грязь», франшиза «Люди Икс»). Последний честно признался, что пытался разобраться в сценарии, но ничего не понял. Это особенно иронично, если учитывать, что главная задача игрока в Twelve Minutes — это не выбраться из временной петли, а сообразить, почему герой туда попал.
Новости — 6 июля 2025 18:37
Лиза Громова, Pompeya и UBEL выступят на фестивале «Антон тут рядом»
«Обнуление» происходит каждый раз, когда протагонист погибает, выходит из квартиры, или по истечении шести минут, которые равны 12 минутам игровым. Поэтому действовать необходимо быстро и уверенно. В верхней части экрана аккуратно спрятан инвентарь, куда попадают взятые предметы: от ложек до фотографии с холодильника. Стоит отметить, что все взаимодействия с реквизитом работают по логике реального мира. Ножом, например, можно убить главного героя (если необходимо срочно перезапустить петлю), жену и полицейского. При этом оружие можно использовать и не по прямому назначению: перерезать веревку, выкрутить болты в вентиляции. Twelve Minutes вообще не любит давать подсказки и лишь время от времени намекает на то, как можно продвинуться по сюжету. Большую часть игры нужно быть максимально сконцентрированным. Так вам удастся заметить множество важных деталей: например, что жена героя постоянно испытывает жажду, а в спальне неисправен выключатель электричества.
#INSERT_ARTICLE#
Детали — основа Twelve Minutes. Это касается как подробностей из прошлого персонажей, так и самого процесса игры, поскольку вариантов развития ситуаций и уникальных сцен здесь масса. Главный герой может спрятаться в шкафу и смотреть, как полицейский мучает его жену, а может устроить громиле хитроумную ловушку и пытать его до смерти. Вдобавок в Twelve Minutes существует три возможные концовки. Но именно финальный твист вызвал у части геймеров непонимание и даже гнев, поскольку сильно контрастировал с происходящим в игре. Постараемся объяснить, почему она закончилась не так, как хотело большинство.
При создании Twelve Minutes Луис Антонио многое взял из кинематографа. В первой же сцене нельзя не заметить очевидную отсылку к «Сиянию». А дальше игровой оператор вовсю косплеит Хичкока, выстраивая квадратный клаустрофобический кадр и общую перспективу сверху вниз, которая позволяет наблюдать за эмоциями персонажей, но не показывает их лиц. Однако это лишь визуальные оммажи. Суть Twelve Minutes — понятным языком представить последствия непроработанной травмы. А с этой темой в современном кино вот уже десять лет работает Дени Вильнев («Пленницы», «Прибытие», грядущая «Дюна»). Противопоставление эмпатии логическому мышлению — один из главных драматургических приемов в кинематографе. Он же является фундаментом для одного из ранних и точно самого пронзительного фильма Вильнева — «Пожары».
Поэтому считайте финал тестом на чувственность. Если тронуло, то вы в одной лодке с Антонио и Вильневым. Считаете, что игра в конце стала претенциозной кашей, — так это тоже нормально! В любом случае, даже если вам не понравится итог, разгадать загадку Twelve Minutes будет как минимум увлекательно.