Рецензии, Кино — 6 августа 2021, 00:07

Пусть бегут неуклюже: рецензия на «Отряд самоубийц: Миссия навылет» Джеймса Ганна

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
Джеймс Ганн, подаривший миру две части «Стражей галактики» три года назад, попался на старых твитах сомнительного юмористического содержания и временно покинул Marvel, чтобы помочь DC сделать кино примерно в духе этих самых твитов. Подробнее — в рецензии Дениса Виленкина.

Злостное американское правительство в лице величественной военачальницы Аманды Уоллер (Виола Дэвис) собирает новый отряд самоубийц — отчаянно плохих суперзлодеев и просто придурков — с целью укрощения тирании в вымышленной латиноамериканской стране. Одна команда быстренько подыхает на берегу в духе «Спасти рядового Райана», а другая тихонечко заходит с тыла. Среди участников: стрелок-профи Бладспорт в модной экипировке (Идрис Эльба), Миротворец с сальными шутками (Джон Сина), акула по имени Шарк в озвучке Элджея (в оригинале — Сильвестр Сталлоне) и другие. Миссия усложняется детскими травмами команды и чипами в башке, с помощью которых Виола Дэвис может взорвать любого, кто отклонился от плана.

То, что привнес Джеймс Ганн во вселенную DC, понятно без слов. Жестокие и не очень уместные шутки про педофилию и не менее унылые подколы акулы, выступающей тут на правах молчаливого Грута из «Стражей галактики». Также в программе: скучное кровавое месилово, на которое уже пожаловались в британские кинотеатры (фильму присвоен рейтинг 16+), и неловко прописанные драматические диалоги о тяжбах отцовских и материнских, в итоге все равно превращающиеся в гэги.

#INSERT_ARTICLE#

В самой дурацкой ситуации, конечно, оказался постановщик первого «Отряда» Дэвид Эйр. У него студия Warner Bros. пять лет назад отобрала право финального монтажа, отправила на пересъемки и поменяла тональность с ироничной на серьезную. Ровно противоположная история произошла через год с пересъемками «Лиги справедливости», когда драматический супергеройский эпик стал карнавалом имени Джосса Уидона. «Отряд» Эйра критики и зрители яростно разобрали на молекулы, и студия быстренько прибрала к рукам Джеймса Ганна — певца треша и адепта студии «Трома». Мы хотим своих «Стражей галактики». Окей.

Первым делом Ганн напрочь перечеркивает все хорошее, что было у Эйра, и работает по принципу «нужно больше мяса». Самые интересные персонажи дохнут на первых минутах, о прекрасном хастл-короле преступного мира — Джокере в исполнении Джареда Лето — никто в принципе не вспоминает, а харизматичная Харли Квинн ограничивается парой-тройкой филлерных экшен-сцен. Бал правят приятные сердцу Ганна уродцы на одной драматургической и эмоциональной ноте: дебильная акула и человек, который плюется M&M's. Они отвечают за comic relief фильма.


Злодеев в итоге оказывается аж четверо, каждый из них не сильно глубже какого-нибудь Малекита из «Царства тьмы» или антагонистов из «Форсажа», то есть вообще деревья (привет, Грут). Значит, если все настолько примитивно, должно работать зрелище. Но зрелище, на которое сделана ставка, утомляет уже через первые полчаса. Оно лишено саспенса, эффектных и запоминающихся сцен, зато преисполнено расправами над человеческими телами в подробностях и кучей неудивительной компьютерной графики. Единственное развлечение, которое себе можно придумать, — искать забавные кинематографические параллели. К примеру, Идрис Эльба, проваливающийся сквозь несколько этажей злодейской башни, — метафора провала его «Темной башни» по Стивену Кингу.

#INSERT_ARTICLE#

Когда туман рассеивается, а злодеи во главе с гигантской морской звездой повержены, в воздухе повисает ровно две мысли. Американское правительство — главные злодеи и нелюди, сами наворотили дел с биологическими экспериментами в Латинской Америке и сами же решили оставить ее умирать. Убедительная социальная повестка при интонационно ином подходе. Представьте, что все то же самое провернул бы прекрасный и страшный Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора, отряд самоубийц предстал бы не дурашливым цирком уродцев, а травмированной командой из живых людей, грешников на манер марвеловских «Громовержцев», пронизанных редким, но пугающим черным юмором и критикой государства. Мысль вторая: детские и родительские травмы, доброшенные в топку безумия фильма для пущего драматизма, не срабатывают, потому что это очевидная эмоциональная прокладка для аттракциона с задачами американских горок. Страшно, весело (кому-то), но в итоге все же подташнивает. Американская критика в восторге, а значит, пусть бегут неуклюже. Смеяться над дураками проще, чем принять их за людей. Кажется, вселенной DC нужны другие стражи галактики. Бен Аффлек, время снять костюм с гвоздя.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Денис Виленкин
кинокритик

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

Читайте также
Кино — 19:43, 21 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 21 ноября, 19:43
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих