Чтобы понять суть проблемы, придется окунуться в историю и вернуться в 1981 год — благословенные времена, когда маскулинность еще не была токсичной. Подростки зачитывались приключениями Конана-варвара и Рыжей Сони и с восторгом рассматривали обложки авторства Бориса Вальехо, на которых увитый жгутами мышц и почти не одетый герой разил мечом уродливых монстров. В компании Mattel, подарившей миру слайм и Барби, нашли способ монетизировать тягу мальчиков всех возрастов к приключениям в мире меча и магии. На свет появился Хи-Мэн — кукла (вернее, экшен-фигурка, ведь, по мнению эффективных менеджеров Mattel, мальчишки не стали бы играть в куклы) мускулистого воина, в котором все вплоть до имени кричало о мужественности.
Для стимуляции продаж Хи-Мэна был выпущен мультфильм, в котором юный принц Адам при помощи волшебного меча превращался из скромного юноши в полуголого качка и сражался со злым колдуном Скелетором и его звероподобными приспешниками. Иронично, что сейчас многие помнят «Властелинов вселенной» только благодаря гифкам со смеющимся Скелетором (для парня с черепом вместо лица у него потрясающе выразительная мимика). Но в те времена успех мультфильма был колоссальным, так что Хи-Меном и его друзьями заинтересовались не только мальчики.
Во многом благодаря успеху «Непобедимых принцесс» Кевин Смит получил «зеленый свет» на создание мультсериала «Властелины вселенной: Откровение». Первый трейлер этого проекта был показан на Geeked Week в конце июня 2021 года, и у тех, кто помнил старый мультфильм, прослезились от ностальгии. В трейлере принц Адам привычно восклицал «Сила у меня!» и превращался в гачимучи-воителя, а Скелетор собирал войска для новой попытки одолеть непобедимого героя. Никого не напрягло, что из названия проекта исчезло имя Хи-Мэна. Как оказалось, напрасно.
Кевин Смит отнюдь не собирался развлекать нас новым витком противостояния Скелетора и Хи-Мэна. Вместо этого он угробил принца Адама и его главного противника в первой же серии. В самом деле, не может же в 2021 году главным героем мультсериала быть белый мужикастый мужик, которого вдобавок еще и зовут Хи-Мэн (а не Ши-Мэйл, например). Центральным персонажем вместо Хи-Мэна стала капитан дворцовой стражи Тила, красавица и умница, в которую Адам был влюблен и которой он не решался рассказать о своем альтер эго.
А теперь закроем глаза, медленно выдохнем и поговорим о том, каким вышел мультсериал «Властелины вселенной: Откровение». И он, черт возьми, неплох. Студия Powerhouse Animation, ранее работавшая над аниме «Кастлвания», подарила нам несколько динамичных и эффектных боевых сцен в весьма зрелищных локациях (особенно удачно получилась Субтерния, местный вариант ада), при этом сохранив самобытное обаяние созданных в начале восьмидесятых персонажей. В свою очередь, Кевин Смит постарался предложить зрителям небанальный сюжет, придать глубины характерам героев, придуманных для рекламы игрушек.
После смерти Хи-Мэна и Скелетора из мира почти исчезла магия, так что обитатели некогда волшебного мира вынуждены больше полагаться на достижения техники. В опустевшем замке главного злодея поселяются зловещие культисты, похожие на Темных Механикус из мира Warhammer 40,000. Они поклоняются священной Материнской плате и пичкают неофитов чем-то похожим на серую слизь из наномашин, от поглощения которой руки крестьян превращаются в боевые киберпротезы. На фоне этого Тила и её друзья объединяется с выжившими приспешниками Скелетора в отчаянной попытке заново разжечь искру магии.
За пять серий (половину первого сезона) Кевин Смит успевает рассказать несколько вдохновляющих историй о вере в себя, победе над страхом и о том, как важно говорить правду. Очень жаль, что он сам не следует своему учению.
«Сила у меня!» — кричал принц Адам, превращаясь в Хи-Мена. А как мы знаем от Данилы Багрова, сила — она в правде. Если бы проект «Властелины вселенной: Откровение» с самого начала подавался как спин-офф, посвященный Тиле, то нашел бы аудиторию, способную оценить его достоинства. Многие зрители верили, что воскресшая принцесса Ши-Ра приведет за собой обновленного Хи-Мена, и Кевин Смит подпитывал эту веру. Ему стоило бы помнить, что опьяненная верой толпа всегда готова распять того, кому еще вчера пела осанну.