В 2018 году закрылась печатная версия журнала Numéro Russia, а его главред Игорь Андреев, отправившись в свободное плавание, вспомнил о своем давнем увлечении — вязании. То, что начиналось как хобби, переросло в самобытный модный бренд Vereja: уже в 2019-м Игорь вручную создал свою первую коллекцию одежды, а годом позже совместно с Машей Комаровой вывел проект на коммерческий уровень — марку стали продавать в KM20, одном из главных концепт-сторов Москвы. На этом все не закончилось, и сейчас в истории Vereja начинается новая глава: бренд запустил собственный сайт.
Онлайн-магазин, как и вещи марки, выглядит нетривиально: здесь минималистичные белые страницы сочетаются с красочными шрифтами и рисунками, изображающими каких-то мифических существ. Основатель Vereja Игорь Андреев рассказал SRSLY, что работа над сайтом началась в марте. «Запустился он сейчас, а не год назад потому, что мы все делаем step by step. В прошлом году KM20 закупил нашу коллекцию, и мы были заняты этим», — объяснил он.
За дизайн отвечала Полина Бойко, а вот загадочных персонажей Андреев нарисовал сам. Оказалось, что это те же герои, которых можно встретить на вещах из последней коллекций Vereja: «Персонажи — те же, которые появляются на свитерах, и главный из них — Китик. Он парит над лого Vereja, и он же проявляется на нашем главном свитере из новой осенне-зимней коллекции», — рассказал Игорь. Последнюю, к слову, уже очень скоро можно будет купить на vereja.com — поступать в продажу линейка будет дропами. К примеру, свитеры с динозаврами появятся на сайте через полтора-два месяца.
Сейчас же в интернет-магазине бренда можно найти не менее интересные вещи: одновременно с запуском сайта Vereja представили коллекцию, созданную в коллаборации с Levi’s. Это сотрудничество стало частью глобального проекта Levi’s Upcycling Project, с помощью которого специализирующаяся на дениме марка призывает не выбрасывать старые или разонравившиеся вещи, а давать им вторую жизнь. Впервые одежда и аксессуары из этой капсулы были представлены в журнале Vogue — они появились при поддержке издания. Levi’s предоставил Vereja вещи из своего дэдстока, то есть некупленные или бракованные модели, а Андреев переосмыслил их, дополнив традиционными вязаными узорами и панковскими шипами. На выходе получилась история про жителей летнего сказочного мегаполиса: в дроп вошли джинсы, сумки, джинсовки-мантии, легинсы, плетеные бра, свитеры и не только.
Примечательно, что команда Vereja использовала абсолютно весь предоставленный деним, не оставив даже обрезков: из джинсы сделали в том числе и упаковку, в которой вещи отправятся к своим владельцам.
Кстати, узнать больше о марке можно в материале SRSLY: зимой мы поговорили с Игорем Андреевым и Машей Комаровой о российском глянце, неделях моды и, конечно же, о Vereja.