Вопросами переработки и устойчивого производства уже давно задаются многие крупные компании. Так, в апреле Adidas презентовал серию экологичных кроссовок классической модели Stan Smith. В том же месяце Samsonite выпустил коллекцию чемоданов из пластиковых стаканчиков и бутылок, а в конце мая в продажу поступил ноутбук Acer, сделанный из переработанного пластика. Не отстают и заведения общепита: например, «Макдоналдс» запустил акцию #МойЭкоДень, в рамках которой компания стремится отправить максимальное количество отходов на переработку.
Для того, чтобы подчеркнуть важность заботы об окружающей среде и привлечь внимание потребителей к решению глобальной проблемы, «Макдоналдс» и студия креативных музыкальных технологий Playtronica создали трек из звуков перерабатываемой упаковки, используемой сетью ресторанов быстрого питания. Таким образом компании хотят показать, что даже самые простые и привычные вещи можно «переработать» в нечто новое — например, в музыку.
Кстати, трек получился не хуже, чем у любого диджея. Танцевать под него, конечно, не хочется, но бит у него что надо. Стаканчики, пакеты для доставки и обертка от гамбургеров вмиг приобретают единое звучание. Главная задумка авторов проекта состояла в том, чтобы показать миру, что использованные вещи могут получить вторую жизнь не только в физической, но и в духовной форме.
«Для записи трека мы использовали ту упаковку ″Макдоналдс″, которая позволяет создавать самые разные звуки. Роль ударных играли стаканчики, а бумага стала просто идеальной перкуссией. И самое важное — всю эту упаковку можно переработать… Мы любим культуру ответственного потребления — копаться на барахолках, разделять мусор. А еще верим, что любой предмет в этом мире может получить вторую жизнь, даже если это стаканчик от кофе. Круто, что вместе с ″Макдоналдс″ мы можем донести эту простую мысль до слушателей», — говорит Никола Чен, музыкант студии Playtronica.
Напомним, что это уже не первая инициатива «Макдоналдс», связанная с переработкой. В прошлом году компания выпустила коллекцию купальников, сделанных из переработанных трубочек и пластика, выловленного из Мирового океана. В коллекцию вошли две модели купальных костюмов: слитный купальник для женщин и плавательные шорты для мужчин. В их дизайне использовали принт, выдержанный в традиционных цветах «Макдоналдс» — красном и желтом.