Обзоры, Музыка — 6 июля, 11:39

Присяга Линдеманна. Борис Барабанов о новом фильме фронтмена Rammstein

Текст:
Борис Барабанов
Борис Барабанов
Журналист, продюсер
Месяц назад у Тилля Линдеманна вышел клип Ich Hasse Kinder («Я ненавижу детей»), а 26 июня на ютьюб-канале музыканта появился одноименный короткометражный фильм режиссера Сергея Грея. Из него наконец-то становится ясно, почему весь нынешний год инстаграм музыканта был полон фото в стиле СССР и чем закончилась история о буллинге в советской школе, которую господин Линдеманн выбрал, чтобы проиллюстрировать очередной сольный сингл.    

Заигрывания Тилля Линдеманна с советской и российской мифологией в 2021 году казались слишком назойливыми. Фотографии на фоне Красной площади, клип «Любимый город» в рамках промокампании фильма «Девятаев» и какие-то пока еще не обнародованные съемки с тиграми в Цирке на проспекте Вернадского — все это говорило о том, что скоро стоит ждать сообщений о получении певцом российского паспорта. Собственно, фото этого паспорта в какой-то момент можно было найти в соцсетях Линдеманна. Однако, как выяснили фанаты, номер паспорта принадлежал человеку, который числился в розыске, и вскоре скан документа из аккаунтов музыканта исчез. В общем, весь его роман с Россией в нынешнем году выглядел детективом. Детективом оказался и фильм Ich Hasse Kinder.

Кадр из фильма Ich hasse Kinder

Режиссер короткометражки Сергей Грей начал работу с поп-артистами в 2015 году с клипа на песню Мари Краймбрери «Давай навсегда». Через съемочную площадку Сергея Грея прошли Полина Гагарина, Zivert, Ольга Бузова, Настя Кудри, группа «Винтаж», Ирина Дубцова, Натан, а также Александр Ревва, который, как Мари Краймбрери и Аглая Тарасова, снялся в Ich Hasse Kinder.

Кадр из фильма Ich hasse Kinder

На протяжении 22 минут ленты пружина сюжета закручивается так туго, что ближе к финалу вообще забываешь о том, что фильм — развернутая версия клипа. И это, по сути, вообще не она. Специалист в области поп-видео Грей снял настоящий триллер без единой ноты Линдеманна. В саундтреке фильма нет индастриала «под Rammstein», но здесь даже прикосновение кувалды к железной бочке создает саспенс. 

Клип и фильм — разные произведения с одними и теми же героями. Натуралистичное действо вызывает в памяти клипы Ильи Найшуллера, причем не только из-за обилия крови в кадре, но и по аналогии с его полными драйва сюжетами.

Над визуализацией истории о мести затравленного пионера Тилля Вернеровича Линдеманна съемочная группа поработала настолько виртуозно, что фильм, действие которого происходит в 1970-е и в конце 1980-х годов, заслужил сравнение даже не столько с отечественным сериалом «Чикатило», сколько с «Маленькой барабанщицей» Пак Чхан-ука. Реквизиторы Ich Hasse Kinder позаботились о том, чтобы аутентично выглядели не только shapka и diplomat героя, но и мельчайшие детали: игрушки, школьные канцелярские принадлежности, посуда, скатерти, деньги, телефоны.

Кадр из фильма Ich hasse Kinder

Если в клипе Ich Hasse Kinder Тилль Линдеманн отыгрывает свой образ, знакомый по сценическим выступлениям, то в фильме он демонстрирует высший актерский класс, заставляя зрителей менять свое отношение к герою каждые две минуты.

Жестокие советские пионеры, выросшие просто в жестоких советских людей, — не самая комфортная тема для нынешней атмосферы в нашем обществе. Симпатизируя России, Тилль Линдеманн отнюдь не намерен и дальше услаждать слух уважаемых зрителей перепевками песен военных лет. Музыкант не просто сближается с нашей страной, он продолжает ее исследовать, как делает это уже много лет — с 1980 года, когда приехал в СССР в составе юношеской сборной ГДР по плаванию, но не смог выступить на Олимпиаде-80 из-за травмы.

Травма — на крупных планах Линдеманна. Травма — в сценах с семьей героя. Травма — в глазах допрашивающего его Реввы. Нам всем больно. И, кстати, если вы думаете, что поняли из этого текста, кто убийца, то ошибаетесь. Спойлеров здесь нет.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Global Look Press
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр
Аглая
Тарасова
Актёр, Комик, Певец, Шоумен
Александр
Ревва
Читайте также
Герои — 01:44, 28 июля 2021
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Герои — 27 июля, 12:18
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новости, Новости — 26 июля, 19:03
Новое место в Москве: французская кондитерская NIQA на Тверском бульваре
Новости, Новости — 26 июля, 17:49
Полина Ланс ушла из Sweet House
Новости, Новости — 26 июля, 15:37
Даня Милохин завел еще один аккаунт в тиктоке. Там он публикует контент со съемок «Блогеров и дорог»
Герои — 26 июля, 14:40
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Новости, Новости — 26 июля, 11:24
Full House покинули еще двое участников. Теперь в команде осталось шесть человек
Кино — 26 июля, 00:48
Who run the world. Рецензия на мультсериал «Властелины вселенной: Откровение»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 25 июля, 18:12
Вышел трейлер 7-го сезона XO Life. Он будет посвящен участницам хауса
Новости, Новости — 25 июля, 16:41
Дима Масленников закрыл свой ресторан «Здесь кто-нибудь ест?» на Новослободской
Герои — 25 июля, 11:18
Кино, выросшее из страха. Интервью с актером фильма «Время» Алексом Вулфом
Новости, Новости — 25 июля, 09:45
Тикток-хаус Fenix Team закрылся. Он просуществовал чуть больше месяца
Герои — 24 июля, 18:35
Как устроено «Архстояние». Интервью с продюсером фестиваля Юлией Бычковой
Новости, Новости — 24 июля, 18:02
Блогерское объединение Chill Zone распалось
Новости, Новости — 24 июля, 10:15
У Coldplay вышел трек Coloratura. Он войдет в их новый альбом
Кино — 24 июля, 09:16
ЖатропеР: премьера влога Насти Ивлеевой «Блогеры и дороги»
Новости, Новости — 23 июля, 21:11
Саша Спилберг запускает платформу FireStarter для продвижения и запуска новых криптопроектов
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)