Новый выпуск ютьюб-шоу «Вписка» посвятили бывшему монтажеру и сценаристу проекта «+100500», который уже давно переквалифицировался в независимого видеоблогера — героем программы стал Ян Топлес. Когда-то Ян работал на износ и постоянно недосыпал, но теперь он ведущий успешного научпоп-канала «Топлес» и весьма популярный человек. То, как блогеру удалось к этому прийти, и какими усилиями он добился того, что имеет сейчас, выяснили ведущие «Вписки».
Для начала хочется вспомнить одну из фраз Яна, которой он описал свои достижения: «В моем случае секрет успеха — это желание и чуть-чуть наглости». В ходе разговора о том, как блогер запустил свое собственное шоу, он вспомнил, как трудился над проектом Максима Голополосова и понимал, что больше так продолжаться не может, и надо срочно что-то менять. Тогда Ян решил действовать: блогер стал намекать команде, что в принципе и сам не против работать в кадре, тем более что опыт у него уже есть, но его желания пропускали мимо ушей.
В какой-то момент к нему подошел один из редакторов портала Caramba TV и сказал, что появилась идея заняться чем-то научно-популярным: нужен был проект, который станет не просто развлекать зрителя, но и развивать его. Попробовать себя в роли ведущего нового шоу пришло большое количество людей, но по иронии судьбы ни одна кандидатура не подошла. Тогда Ян вновь решил пойти напролом и уверенно заявить, что он может взять ношу проекта на себя — на этот раз у него сразу все получилось. По словам Топлеса, уже с третьего выпуска он начал вести проект самостоятельно, полностью поменял концепцию и получил то, что доставляет ему неимоверное удовольствие.
Но, как известно, большинство успешных проектов имеют свои референсы, и «Топлес» не был исключением. Ян признался, что своим ориентиром считал ютьюбера Майкла Стивенса с канала Vsauce. Правда, его контент блогер увидел только спустя год после запуска своего проекта, но это не помешало Яну пойти по намеченному пути. Для того, чтобы перестроиться, он разработал особую методику: поначалу сценарий каждого выпуска он переписывал от руки, чтобы изменить ход своих мыслей и получить желаемый результат, но все-таки таким как Майкл Ян не стал, и его шоу — это совершенно другая история.
В ходе выпуска Ян Топлес показал команде «Вписки» свой офис, где ребята решили выяснить, сколько же стоит содержание научпоп-канала на ютьюбе, но блогер назвал только сумму, которая уходит на аренду помещения — это чуть больше 200 тысяч рублей в месяц. А расходы на контент Ян обобщил, сказав, что научпоп — это сложно и дорого. Примерная же сумма одного выпуска «Топлес» варьируется от 600 тысяч до 1,5 млн рублей.