Обзоры — 30 июня, 12:39

Если много файлов, то в облако! Видеомейкер, иллюстратор и фотограф о том, как они хранят информацию

Удалились драгоценные фотографии с телефона. Стерлись презентации и документы с ноутбука. Пожалуй, хотя бы раз в жизни все сталкивались с такими ситуациями, паниковали, надеялись восстановить, не получалось, рыдали всю ночь. 

Понятное дело, что риски есть как с жесткими дисками, так и с облачными хранилищами, но с последними все-таки надежнее. Мы решили поговорить с теми, кто вынужден хранить огромные объемы информации и для кого их потеря сравнима с крахом вселенной: видеомейкером, иллюстратором и фотографом. Спросили их, как они хранят данные, пользуются ли для этого облачными сервисами, и попросили рассказать про случаи, когда с файлами происходили неприятные истории. 

Сделали все это в рамках спецпроекта с Облако Mail.ru* — облачным хранилищем, в котором может поместиться огромный объем информации. Еще больше возможностей и места для хранения данных доступно в тарифе PRO*: облако вмещает до 4 ТБ документов, туда можно быстро загружать даже файлы размером 100 Гб (теперь никто не скажет, что файл нельзя загрузить, потому что он слишком большой), и есть возможность отключения рекламы. Кроме того, в Облаке есть функция автоудаления файлов (если вы хотите, чтобы тот или иной документ был стерт в определенный момент — просто настройте это) и возможность предоставления к ним временного доступа (то есть пользователь, которому отправлен файл, сможет его скачать в заданный вами промежуток времени; потом доступ закроется). А еще в тариф PRO включена полная версия приложения Диск-О: — удобной штуки сразу по двум причинам: во-первых, она объединяет все ваши облака и позволяет переключаться между ними; а во-вторых, создает резервные копии файлов, тем самым защищая их. 


Эрнест

Род деятельности: видеомейкер, основатель продакшена и школы видео yaclipmaker*. Специализируется на фэшн-роликах, видеообзорах элитной недвижимости, прямых трансляциях с мероприятий и многом другом.

О работе

Что мне нравится в своей работе: постоянное расширение кругозора. Дело в том, что ты всегда снимаешь различные сферы деятельности, погружаешься в них, знакомишься с очень разными людьми: от заводского рабочего до светской львицы. 

В моей работе есть, пожалуй, одна больная тема — правки, к ним я не мог привыкнуть очень долго. Но эту историю я компенсирую творческими проектами, которые делаю для себя и во имя искусства.

История одного провала

Однажды мы получили заказ на создание отчетного видео с одного крупного мероприятия. Событие было масштабное, на него приехало много серьезных людей из разных стран. Наш сотрудник сделал съемку, потом передал мне SD*-карту. А дальше как в тумане. В полной уверенности, что перекинул материал на компьютер, я вставил флешку в камеру и отформатировал. И все. Материал уже не переснять, информацию не воскресить.

Что было дальше: объяснения с заказчиками, запоротая работа, испорченное настроение, возврат денег. Но главное — бесценный опыт!

И вот еще случай: совсем недавно у меня перестал работать жесткий диск, на котором хранилось порядка 400 Гб видеоматериалов. Сначала я попробовал узнать, во сколько мне обойдется восстановление данных. Оказалось, 1 Гб стоит 100 рублей, а дальше математика простая. Что я сделал? Своими силами вскрыл жесткий диск по инструкции на ютьюбе, и у меня получилось вернуть все данные без потерь. Но пользоваться этим диском я больше не рискну.


О жестких дисках и облаках

Любые материалы я для надежности храню сразу в нескольких местах. Обычно делаю три копии: две — на разных жестких дисках, и одна копия заливается в облако (например, в Облако Mail.ru). Облачные хранилища уже стали неотъемлемой частью моей жизни. Они надежные, доступ к ним быстрый, а обмениваться файлами между членами команды легко. Плюс Облака Mail.ru еще в том, что оно позволяет загружать гигантские файлы. Один файл может весить хоть 100 Гб (правда, не больше), Облако его спокойно примет и не будет просить сжать.

Облако выручало и в период локдауна. Я тогда был на Бали, мы работали над большим тревел-проектом. Ко мне приходил огромный поток видеоматериала со всего мира. Раз в неделю я получал примерно по 1 ТБ материала, так что сложно представить, как бы справился без Облака. 


Люся

Род деятельности: художница, иллюстратор. Сотрудничала с многими брендами, рисовала для них скетчи, концепты и иллюстрации.

О работе

У меня есть основная работа, вторая работа (на полставки) и некоторое количество внезапных проектов (то, что можно назвать третьей, четвертой и так далее). Соответственно, с 10:00 до 19:00 я занимаюсь первой работой, а всем остальным достаются вечера или выходные. В самом загруженном варианте мой день выглядит так: работа, работа, работа, рабочая хрень, работа, работа. Но чаще всего стараюсь придерживаться четкого графика, чтобы не просидеть у монитора круглые сутки. 

В том, чем я занимаюсь, мне нравится сосредоточенность на действии, процессе рисования, когда решаешь какие-то внутренние (композиционные, технические) задачи и можешь вообще не думать о новостях, а только о том, куда ведешь линии, что там с цветовыми пятнами и похожа ли твоя работа на то, что представлял в голове. 

Очень не нравятся (и фрустрируют) правки, особенно если они бесконечные. Или иррациональные. Или хаотические. Когда какой-то проект становится долгой-долгой чередой внесения улучшений, от тебя (как автора) остается все меньше, а выглядит все хуже.  

История одного провала

Я раньше жила в Иркутске, потом переехала в Москву. Перед отъездом мне нужно было все нажитое, нафотографированное, нарисованное записать на жесткий диск. Данные я перенесла, со старых носителей удалила и, уверенная в надежности диска, поехала в Москву, вообще ни о чем не беспокоясь. По приезде обнаружила, что половина папок на диске пустая. Очень расстроилась, но решила это принять: все-таки, видимо, мне было важно тогда попрощаться с прошлым. Возможно, такая потеря была даже к лучшему.

О жестких дисках и облаках

Очень скоро компьютер, если хранить на нем все наработки, референсы, эскизы и рабочий процесс, начнет сокрушаться, что память заполнена. Поэтому лучше все-таки выбирать облачное хранилище. Плюс там могут находиться не только файлы, но и приложения типа пакета Adobe, что позволяет работать над одним проектом с разных устройств и синхронно командой, не пересылая друг другу наработки почтой или через файлообменники. Начал на работе, закончил дома. 

Ну и, кроме того, облачная инфраструктура хорошо защищена, и информация с меньшей степенью вероятности потеряется (чего не скажешь о флешках). А еще к облаку есть доступ (при наличии интернета) из любого места на планете.


Иван

Род деятельности: фотограф. Фотографирует звезд для обложек журналов, делает репортажи с мероприятий.

О работе

Почти как у всех фотографов, работающих на фрилансе, у меня нет графика. Предлагают что-то снять — еду. Бывает, что случается несколько съемок в день. Это довольно сложно, поэтому я стараюсь на такие авантюры не соглашаться: ведь никогда не знаешь, что может произойти. Вдруг первая съемка затянется или артист опоздает, тогда ты просто не успеешь на вторую и подведешь целую команду. 

Преимущественно я фотографирую звезд и спортсменов. И там и там получаю нереальный кайф. Особенно это касается последних: мне очень нравится запечатлевать каждую мышцу, рельеф тела. 

История одного провала

У меня не один провал был, а несколько. Тут еще такая штука: когда боишься облажаться, то обязательно облажаешься — по крайней мере, так иногда (к счастью, очень редко) происходит у меня. Однажды я приехал на съемку и обнаружил, что забыл SD-флешки. То есть фотографировать, грубо говоря, было не на что. И что самое ужасное: это была съемка мероприятия, которую не передвинуть и не отменить. А, нет, пожалуй, самое ужасное то, что другого фотографа там не было. Только я один. Без SD-карт. Чудовищно стыдно за ту ситуацию до сих пор.

Еще помню, как у меня умер жесткий диск, на котором хранились сотни фотографий. Причем фотки нужно было отдавать чуть ли не на следующий день после съемки. К счастью (и к моему удивлению), все чудом удалось восстановить, но понервничал я тогда знатно. Думал, лишусь работы. С тех пор сразу же после съемки заливаю все в облачное хранилище, чтобы не случилось чего.


О жестких дисках и облаках

Съемка, которая не отдана заказчику, хранится у меня и на жестком диске, и в облаке, потому что, очевидно, если фотографии пропадут, меня ждут санкции. Облаками, безусловно, пользуюсь, но, как правило, не для хранения материала, а для его сдачи. Их плюсы в первую очередь в возможности мгновенного доступа к необходимой информации из любой точки мира.


Кирилл Игнатьков, руководитель проекта Облако Mail.ru

Что важно для операторов, фотографов, дизайнеров? Не потерять бесценные гигабайты контента! Облако Mail.ru хранит файлы пользователей сразу в двух копиях на независимых друг от друга серверах. Они находятся в современных дата-центрах, где специалисты круглосуточно следят за их состоянием и износом, а каждые три года мы обновляем их.

Места в Облаке много и хватит, чтобы хранить сотни петабайтов данных. Пользователям точно хватит. 8 Гб предоставляется бесплатно, а дополнительную память можно купить. Например, есть PRO-тарифы — расширенная подписка на большой объем с разными бонусами. В них входит подписка VK Combo* с бесплатной Музыкой ВКонтакте и Boom*, скидки на доставку еды, такси и курсы GeekBrains*. Фотографы и операторы оценят скидку 20% на аренду оборудования в Rentaphoto*.

Помимо скидок профессионалы получают доступ к расширенной функциональности: они могут отслеживать 60-дневную историю изменений, настроить автоудаление, а при отправке файлов заказчику доступ по ссылке можно открыть на определенный период.

Флешки и жесткие диски такого точно не умеют, но это не значит, что они уйдут. Скорее нас ждет гибрид: внешние диски с подключением к смартфону или интернету, который будет делать бэкап в облачные сервисы.

На правах рекламы


*Мейл.ру, ПРО, яклипмейкер, СД, ВК Комбо, Бум, Гикбрейнс, Рентафото
Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 01:44, 28 июля 2021
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Герои — 27 июля, 12:18
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новости, Новости — 26 июля, 19:03
Новое место в Москве: французская кондитерская NIQA на Тверском бульваре
Новости, Новости — 26 июля, 17:49
Полина Ланс ушла из Sweet House
Новости, Новости — 26 июля, 15:37
Даня Милохин завел еще один аккаунт в тиктоке. Там он публикует контент со съемок «Блогеров и дорог»
Герои — 26 июля, 14:40
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Новости, Новости — 26 июля, 11:24
Full House покинули еще двое участников. Теперь в команде осталось шесть человек
Кино — 26 июля, 00:48
Who run the world. Рецензия на мультсериал «Властелины вселенной: Откровение»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 25 июля, 18:12
Вышел трейлер 7-го сезона XO Life. Он будет посвящен участницам хауса
Новости, Новости — 25 июля, 16:41
Дима Масленников закрыл свой ресторан «Здесь кто-нибудь ест?» на Новослободской
Герои — 25 июля, 11:18
Кино, выросшее из страха. Интервью с актером фильма «Время» Алексом Вулфом
Новости, Новости — 25 июля, 09:45
Тикток-хаус Fenix Team закрылся. Он просуществовал чуть больше месяца
Герои — 24 июля, 18:35
Как устроено «Архстояние». Интервью с продюсером фестиваля Юлией Бычковой
Новости, Новости — 24 июля, 18:02
Блогерское объединение Chill Zone распалось
Новости, Новости — 24 июля, 10:15
У Coldplay вышел трек Coloratura. Он войдет в их новый альбом
Кино — 24 июля, 09:16
ЖатропеР: премьера влога Насти Ивлеевой «Блогеры и дороги»
Новости, Новости — 23 июля, 21:11
Саша Спилберг запускает платформу FireStarter для продвижения и запуска новых криптопроектов
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)