О том, что YouTube запускает собственный аналог TikTok, стало известно в апреле прошлого года. Тогда был разгар локдауна, а китайский оригинальный сервис только набирал популярность. Так что разработчики из YouTube почуяли востребованность формата коротких видео на достаточно раннем этапе. Их версия TikTok называется Shorts. Главная особенность сервиса — то, что он интегрирован в мобильное приложение YouTube. Другая важная черта заключается в том, что этот самый Shorts почти никто не видит: в сентябре его начали тестировать в Индии, потом — в США, а до остальных стран прогресс так и не дошел. Но это, видимо, временное неудобство. Создатели нового сервиса настроены серьезно. Они объявили, что запускают фонд на 100 млн долларов, из которого будут спонсировать самых популярных креаторов платформы.
Как будет работать YouTube Shorts Fund? Ежемесячно организация будет финансово поощрять авторов самого просматриваемого и интересного контента. Длиться аттракцион невиданной щедрости будет только на протяжении 2021 и 2022 годов. Однако подать заявку на грант креаторы на смогут. Серые кардиналы YouTube сами узнают, чьи ролики превысили среднестатистические показатели и свяжутся с ними. Ежемесячно награждать планируется тысячи человек. Причем этим счастливчикам необязательно быть участниками партнерской программы YouTube. Вознаграждение за контент в Shorts может получить любой. Важно лишь, чтобы этот самый контент был оригинальным.
Это, пожалуй, все детали, которые известны о работе фонда на данный момент. Про многие нюансы в YouTube промолчали. В частности, неизвестно, как будут проверяться контентмейкеры, как будет определяться популярность тех или иных роликов, можно ли получить сразу несколько вознаграждений за один месяц, если ты выпустил не один успешный ролик. Создатели говорят, что более подробная информация появится ближе к запуску YouTube Shorts Fund, то бишь в ближайшие несколько месяцев.
Бороться с TikTok посредством монетизации контента пытаются многие конкуренты. Так, в ноябре прошлого года Snapchat представил собственный сервис коротких вертикальных видео Spotlight. На первых порах там ежедневно распределялся 1 млн долларов между самыми популярными креаторами. А владельцы Reels, аналогичного сервиса в Instagram* , предложили топовым тиктокерам перейти на свою сторону и финансово компенсировать эти неудобства. Но TikTok тоже есть что предложить авторам. В июле 2020-го сервис запустил собственный фонд на 200 млн долларов. По данным издания Techcrunch, в ближайшие три года его инвестиционный объем вырастет до 1 млрд долларов.