Тему новой этики с большим энтузиазмом исследуют многие российские инфлюенсеры: сегодня о ней говорят и авторы «Антиглянца», и Татьяна Толстая, и даже Александр Гудков. На этот раз разобраться в неоднозначном вопросе попыталась Ксения Собчак — она посвятила ему новый выпуск своей ютьюб-рубрики «Осторожно, новости!».
В начале ролика Ксения отметила, на данный момент новая этика в целом заботит не очень большое количество россиян, однако есть сфера жизни, приход новой реальности в которую затрагивает каждого — это работа. За последние пару десятилетий отношение к трудовой деятельности кардинально изменилось: сегодня работодатели пытаются привлечь сотрудников не высокой зарплатой, а творческой атмосферой и нетоксичным коллективом. Меняются и внутренние правила игры, в связи с чем возникают вопросы, к примеру, о том, насколько уместны служебные романы и не наносит ли излишняя требовательность начальства психологическую травму работникам. Дополнением ко всему вышеперечисленному становится конфликт поколений и вечный спор о том, чьи ценности являются более правильными. Саму себя Ксения считает заинтересованным лицом, а потому пока она решила воздержаться от оценочных суждений и доверить исследование темы представителю молодого поколения —журналисту Александру Макашенцу.
Его задача состояла в том, чтобы выяснить, что собой представляет рабочая этика в 2021 году. Для этого Александр встретился с представителями разных лагерей — начальниками и подчиненными: они рассказали о том, как с их точки зрения обстоят дела, и том, какие аспекты рабочих отношений требуют изменений.
Не обошлось и без ликбеза: в частности, социолог и научный сотрудник Европейского института в Санкт-Петербурге Дарья Литвина объяснила, что новая этика является абстрактным термином, вбирающим в себя разные понятия. В России под ним, как правило, понимают темы, связанные с феминизмом и гендерным равенством. С экономистом Григорием Баженовым же поговорили о том, как новая этика в широком смысле влияет на экономику, и о тренде на социально-ответственный бизнес.
Оценили сложившуюся ситуацию и с исторической точки зрения: так, хедхантер Алена Владимирская рассказала о том, чем руководствуются представители молодого поколения при выборе места работы. По ее словам, в отличие от представителей старших поколений, громкое имя компании для них не важно — на первое место выходит ее миссия. Кинокритик Егор Москвитин же в свою очередь вспомнил о том, как в свое время коммерциализация кинематографа «убила» гендерное равноправие в Голливуде.