До того, как вплотную заняться блогерской карьерой, ты администрировал сайты, раздавал листовки, занимался digital-маркетингом, фрилансил. Расскажи, со скольки лет ты работал?
Наверное, лет с четырнадцати. Раздавал листовки, администрировал сайты, что-то кому-то бегал, приносил… Кажется, перепробовал все доступные сферы, где есть почасовая оплата. Я просто очень рано осознал, что как-то неловко брать деньги у родителей, когда есть две руки, две ноги, оба глаза видят, оба уха слышат. Почему нет? Есть же выходные, иди и работай. И я крутился, какие-то деньги получал. Понятно, что без помощи родителей было бы трудновато, но на маршрутку и метро хватало, это самое главное.
Что за сайты администрировал?
Сайты разных телеканалов. Это и ID Fashion TV, и HD Fashion TV, какие-то мелкие спортивные сайты, что-то про реслинг. Я же огромный фанат футбола и по-прежнему смотрю реслинг (понимаю, что это постанова, но, блин, прикольно же). Так вот: брал то, что мне нравится, какие-то копейки платили, было по кайфу. Еще группы ВКонтакте создавал — у меня их столько было! Насоздавал разных групп, потом кого-то назначил администратором, потому что сам не успевал. Бывало так, что заходил туда на выходных, а группы уже нет. Что я только ни делал.
А родители твои кем работают?
Не могу сказать, что я из бедной семьи. Папа журналист, мама экономист. Звезд с неба не хватаем, но у меня всегда было все, что нужно: образование есть, любовь семьи есть. Конечно, как и у всех, были кое-какие недопонимания с родителями, но я очень их люблю и благодарен за ту базу, которую мне дали. Если бы не они, то я, возможно, был бы не просто гопником, а ультрагопником.
Теперь я понимаю, почему один из своих ютьюб-каналов ты вел вместе с папой. Он, кстати, очень органично смотрится в кадре.
Да-да, я тогда снялся в сериале «Школа», и папа такой: «Давай создадим канал, что-то попробуем поснимать». Мы сняли в итоге вроде три видео, на этом все. У нас с папой просто очень разные взгляды на контент, поэтому мы начали спорить, когда обсуждали, что и как делать. Решили, что лучше не будем ругаться и портить отношения. Он пошел своей дорогой в плане блогинга, а я своей.
Расскажи подробнее о том, почему ты вообще решил заняться блогингом?
Это все случайно получилось. В классе девятом или десятом появился Periscope, все мои одноклассники туда повалили, что-то начали снимать, и я такой: «Ну полетели тоже». Язык хорошо подвешен, что-то рассказывал, что-то спрашивал. Между прочим, у меня там золотой VIP-статус был! Если не ошибаюсь, в СНГ я стал самым молодым блогером, который его получил. Когда Periscope закрыли, мне реально стало обидно.
Потом, в десятом классе, нам с другом нечего особо было делать. Экзаменов нет, уйма свободного времени, гуляй, где хочешь, — так мы начали что-то снимать. То в торговом центре снимем, покажем, где дешевую одежду нашли, то еще что. Оно тоже особо не пошло, но было круто, мы же это делали тогда не столько ради просмотров, сколько ради того, чтобы чем-то прикольным себя занять. Творчество там, самовыражение. Нам было весело.
К разговору о старых каналах. Пока готовилась к интервью, нашла на ютьюбе три твоих канала…
И все они заброшенные, да.
Именно. Объясни, почему ты каждый год создавал новый канал?
Не знаю. (Смеется.) Ну а почему нет? Первый канал был создан благодаря Periscope, я туда подписчиков нагонял. Просто снимал что-то, когда было время, без контент-плана, без подготовки. Камера есть? Погнали. Это все по фану делалось. Надоел этот канал, заведу новый. По сути, я по такому же принципу создавал тикток. И со вторым аккаунтом там та же история. У него была большая аудитория, материться нельзя, нужно быть ответственным. Что делать в такой ситуации? Создавать второй аккаунт и там дурачиться.
Когда ты только начинал развивать аккаунт в тиктоке, ориентировался ли на каких-то уже известных блогеров?
Нет, просто где-то в сентябре зашел в тикток, смотрю: кто-то поет, кто-то танцует, кто-то липсинки снимает, а разговорного контента особо нет. Тогда вроде только два человека снимали разговорники: Вотерфорк и Удановский. И я подумал: «Ну ладно, зайду третьим». Потом посмотрел, что снимают в Америке. Наши блогеры же часто что-то заимствуют оттуда. Там нашел какого-то чувака, у которого подписчиков мало, но видосы про взаимоотношения между парнями и девушками набирают нормальные просмотры. А я же типа шарю, у меня же разбитое сердце, все дела. Думаю: «Нормальная тема, тоже сниму». И как-то пошло. Первые видео я нагло подчистую копировал у него, просто переводил на русский, у меня же английский свободный, а потом уже сам начал придумывать. В универе сначала стебались, говорили: «Тиктокер, что ты там снимаешь?» Когда просмотры пришли, то все сразу замолчали.
Как раз хотела спросить про отношение одноклассников и однокурсников к твоему увлечению. Расскажи, что говорили, поддерживали или критиковали?
Я всегда был ребенком, который не от мира сего. Свои взгляды на жизнь, свой юмор. До какого-то момента у меня было буквально два друга. В десятом классе я очень похудел, просто сел на диету, ел три бутерброда в день и пил много воды. В результате посадил желудок, но похудел. Потом с девчонками начал общаться. В одиннадцатом классе меня приняли в компанию, которая была сформирована годами. Школа закончилась, все пошли в универ, и меня из этой компании по-тихому сплавили. Я писал пару раз: «Пожалуйста, можно я с вами на тусовку?» Меня отморозили. Моя гордость говорит: «Морозят? Нет, чувак, сидим». Больше я с ними не общался.
А потом случился универ. Реклама и PR — в принципе сфера творческая, да и контингент разный. Большинство студентов, которые там учатся, — это представители золотой молодежи, у которых в голове мысли лишь о том, как взять у мамы машину и поехать кататься. Я тоже хотел тусоваться с ними, а потом у меня появилась девушка, не хватало денег на подарки, пришлось пойти работать официантом. Одногруппники смотрели на меня с насмешкой, а мне было прикольно, что зарабатываю сам деньги. Бегал целый день как обосранный, но это было забавно. Сейчас, кстати, могу сказать, что работа официантом мне очень помогла в плане развития навыков коммуникации, плюс ответственность, тайм-менеджмент. Многофункциональность — очень крутая вещь.
Потом я пошел работать на телеканал «Киев», но оттуда быстро ушел, потому что у нас с начальником были разные взгляды на продвижение в соцсетях. И уже после я начал снимать для тиктока. Первое время мне говорили: «Блогер… Ну давай, снимай». А после переезда в Москву, в Dream Team, когда рост аудитории начался, все как-то замолчали. Когда я был еще в Киеве во время карантина, мне начали писать одноклассники: «Чувак, скидывай свои треки, давай что-нибудь замутим вместе». Я же такой гордый сижу, отвечаю: «Бит хочу, как у HammAli & Navai, текст хочу вот такой, присылай демку, может, запишем». Понятное дело, мне не жалко с ним записать фит, но тут во мне сыграла даже не обида, а стервозность какая-то.
Слава к тебе пришла в довольно раннем возрасте. Миллионы подписчиков, фанатки, которые разрывают директ, караулят где-то. Как ты с этим справляешься?
Надо просто оставаться собой. Я помню, как меня воспитывали родители, помню, где рос, что меня формировало… Можно быть блогером с многомиллионной аудиторией, да вообще, кем угодно, но не надо забывать, что все мы люди. Расскажу историю, которая недавно случилась. Как-то раз мы ехали в машине с Настей Рыжик и еще одним блогером, который очень сильно нервничал во время общения с нами. Я слышу, как у него голос дрожит, постоянный мат-перемат. Спрашиваю, почему он нервничает. Он отвечает, что полгода назад он следил за Dream Team, а теперь вот сидит в одной машине с нами. Я попытался ему объяснить, что мы прежде всего люди, а блогер — просто профессия.
Все это в какой-то момент может начать ломать. Со мной это чуть было не произошло, когда меня стали узнавать, но я быстро себя осадил. Сказал себе: «Чувак, ты так никогда не общался с людьми. Это что такое?» Тут, наверное, вопрос воспитания играет большую роль.
Ты сказал, что осадил себя, когда это было необходимо. А своим друзьям и коллегам делаешь замечания, когда видишь что-то подобное?
Возможно, я этого просто не замечаю, потому что мы в Dream Team живем, общаемся, дружим. То есть я не вижу, как ребята общаются с людьми извне, могу только о внутреннем общении говорить. Но если увижу что-то, то, конечно, осажу.
Вернемся к сериалу «Школа», в котором ты снимался. Как ты вообще туда попал, кастинг какой-то был?
Это все было очень странно. Я записал видеозаявку, но меня не взяли, потому что там в топ-100 попали уже известные блогеры, а у меня только три тысячи было в инстаграме* . Потом, после 11-го класса, мы с пацанами поехали в Сваляву в горы, и мне пишет девочка, с которой я познакомился благодаря Ане Тринчер: «Привет, меня взяли в сериал, тут нужны ребята в классы к главным героям, хочешь?» Я сказал, что хочу, на следующий день меня утвердили. Все просто получилось.
Как-то дальше развиваться в этом направлении не планируешь? Может, думал в России начать ходить на кастинги?
Хочу, даже вот здесь я сижу, передо мной выставлен свет, камеры, это такой кайф. Мы с Яриком (Ярослав Андреев, основатель Dream Team House. — Прим. SRSLY) говорили как-то на эту тему. Он спросил, кто хочет попробовать себя в кино, я ответил. Но пока все без какой-то конкретики, сам не знаю, что это будет, но очень хочется повторить тот опыт. В актерстве я руководствуюсь простым принципом: у тебя есть персонаж, пойми, чего он хочет, проживи его жизнь. Все очень просто, но надо уметь грамотно передать зрителю все эти моменты. Над этим нужно работать.
Я правильно понимаю, что с Олей Шелби вы познакомились на съемках «Школы»?
На площадке, да. Она была одной из главных актрис. Это сейчас мы близки, но тогда мы общались на уровне: «Привет. Как дела?» Разве что в последний съемочный день мы снимали в Макдоналдсе всю ночь, сидели, разговаривали о чем-то, на этом все. Потом уже ее пригласили в Sweet House, откуда она перешла в Dream Team. Тогда мы начали более тесно общаться.
Сыграл ли ты какую-то роль в ее переходе в Dream Team House?
Да, возможно, это было неправильно с моей стороны, но я тогда не стал уходить в вежливость и прямым текстом ребятам сказал: «Вы взяли Олю Шелби, она приедет и порвет, будет самой яркой и харизматичной среди вас». Так и получилось. И тогда мы всем дримтимом обратили на нее внимание и решили пригласить к себе.
В одном из своих старых видео на ютьюбе ты перечисляешь 10 фактов о себе. Там ты говоришь, что обожаешь свой родной город, поэтому если когда-нибудь переедешь, то это будет тяжело. Так и получилось?
В итоге так и получилось. Первые две недели в Москве еще была какая-то эйфория, я же никогда не уезжал из Киева больше, чем на пару недель, а потом появилось осознание, что теперь здесь живу. На самом деле, в Киеве люди немного добрее, но намного консервативнее, поэтому я долго перестраивался. Далось все тяжело, но смог пережить это. Сейчас не очень хочу разбирать свои эмоции. Месяца четыре назад я бы копался в мыслях, но теперь мне уже здесь комфортно.
Со стороны не было видно, что вы с Лианой долго встраивались. Казалось, что все достаточно быстро прошло.
В коллектив мы с Лианой действительно влились довольно быстро. Получилось, что мы из одной команды приехали в другую. Принцип работы тут тот же, просто люди другие, но это те же блогеры. Что касается открытости, то сейчас у меня с этим проще, раньше я не показывал своей аудитории, что есть какие-то проблемы, держал все внутри, потому что я же мужик, должен сам все перебороть. Теперь понимаю, что подписчикам это тоже интересно.
Расскажи, как все устроено в Dream Team House. Есть какой-то распорядок дня, например?
Наверное, Dream Team потому и Dream Team, что у нас нет никакого распорядка дня. Нам просто нравится, чем мы занимаемся. Просыпаемся, завтракаем, кто-то что-то снимает, кто-то спит до обеда, просто общаемся, угораем друг с другом… Все же по фану создается. Понятное дело, что бывают дни, когда никто ничего не хочет делать или когда все на съемках. Вот в январе было время, когда все уехали, дома остались я и еще пару человек, мы втроем снимали что-то, ничего страшного тут не было. Помню, что тогда на общем аккаунте сплошь был я.
А бывают у вас какие-то общие сборы, где вы обсуждаете какую-то стратегию развития, придумываете контент-план?
Это мои самые любимые моменты, потому что я сижу в комнате, выписываю идеи, лежу и смотрю в потолок или просто с кем-то общаюсь, и вдруг голос Махи снизу: «Общий сбор!» В этот момент мой мир рушится, я думаю: «Господи, сейчас ругаться будут или мы что-то обсуждать будем?» Это ощущение, как в школе, когда заканчивается родительское собрание, и ты слышишь, что тебя зовут вниз разговаривать. Видимо, у меня уже заложено просто, что общий сбор — это страшно. Но вообще, мы там обсуждаем какие-то планы, ставим цели друг перед другом, потом добиваемся их.
Помню, в ноябре у меня было 400 тысяч подписчиков, а Ярик мне говорит, что надо до конца месяца добить 800 тысяч. За тот месяц я ресницы нарастил, в рыжий покрасился, но добил нужную цифру. До этого никогда ничего подобного не делал, потому что жил в атмосфере каменного блока с пацанами, меня бы там просто зачморили. Помню, как просыпался с этими ресницами, расчесывал их специальной щеточкой, потому что глаза не открывались без этого. Было очень неудобно. Как вы ходите с нарощенными ресницами, до сих пор не понимаю. Даже глаза протереть невозможно. Просыпаешься, ничего не видишь, на ощупь пытаешься найти эту щетку, постоянно ширма темная перед глазами. Думаю: «Господи, что я с собой сделал?»
Ты упомянул, что Ярик тебе условие поставил. А как часто он делает что-то подобное?
Нечасто, только в те моменты, когда Dream Team начинает откровенно лениться. Он быстро это замечает. Я могу сколько угодно говорить, что не люблю общие сборы, что это тяжело, но Ярик поступает правильно. Либо делай, что от тебя требуется, либо уходи. Все просто.
Правда, что вы Ярика папой называете?
Да, Ярик же самый старый среди нас. Именно не старший, а старый, это важно. (Смеется.) Поэтому мы называем его папой. Плюс он приезжает, вправляет нам мозги, четко указывает на какие-то моменты, а мы все исправляем.
Там же была очень длинная история. В марте прошлого года я снял видео про то, что хочу в Dream Team House, еще даже не понимая, что это такое. Сидел в квартире, смотрел, как они собрались и начали делать что-то прикольное. Вроде живут вместе, меньше денег тратят на еду (хотя тут я ошибался). Решил, что даже если не возьмут, то хотя бы внимание к себе привлеку. Записал в тиктоке недочеты, которые увидел в Dream Team, причем без какой-то предварительной подготовки это сделал. Как оказалось, после этого видео меня заметили, на следующий день мне написал Никита Левинский, начал какую-то рекламку подкидывать. Этих денег мне хватало на то, чтобы платить за квартиру, покупать еду и ездить к другу альбом записывать.
Время шло, а речи о Dream Team не было. И вот мы с одним тиктокером как-то раз играли в интернете, и вдруг появилась идея сделать в Украине блогерский дом. И дальше все завертелось как в сказке. До сих пор не понимаю, как мне так фортануло, но меня можно назвать основателем Top Team House, потому что если бы я тогда не заморочился, ничего бы не получилось. Сначала мне написал один из самых крупных украинских блогеров Саша Волошин, предложил коллаборацию сделать. Я согласился, а когда он приехал, поделился своими мыслями о создании хауса. Было понятно, что приглашать нужно медийных ребят вроде Ани Тринчер и Иры Кудашовой, потому что не хотелось создавать очередной дом, который ничем не отличается от уже существующих. Саша написал в чатик топовых блогеров, часть согласилась, потом я написал Кирюхе из одного украинского агентства, которое тиктокерам рекламу иногда дает. С таким выбором, кстати, не прогадали. Кирюха до сих пор занимается Top Team.
Как думаешь, сейчас вообще есть необходимость в тикток-хаусах? Ведь у некоторых тиктокеров неплохо получается развиваться и вне домов.
Тикток-хаусы потеряли ту актуальность, которая была год назад, но подобные объединения все равно нужны: благодаря тиктоку блогеры поняли, что коллаборации — это круто. Раньше такого не было. Кроме того, в объединениях блогеры вместе растут, быстрее обмениваются аудиторией, экспериментируют с контентом. Тикток-хаусы вообще могут дать многое, если к ним подходить грамотно, а не так, что мы просто засядем в хаус и будем снимать вместе, но не сегодня, потому что все устали, лучше кино посмотреть. Есть один непопулярный хаус, в котором живут примерно по такому принципу, поэтому там не все получается.Есть такое мнение, что в Dream Team всем заправляет коалиция старичков, и если им что-то не нравится, то они начинают выживать участника. Что ты думаешь по этому поводу?
Как грубо это звучит. На самом деле все намного проще. Конечно, участники могут доверить большее тем, с кем знакомы подольше. Но не могу сказать, что есть какая-то дедовщина. Если у нас в коллективе кто-то чем-то недоволен, то сразу начинается обсуждение проблемы. Все решается путем диалога, если кто-то против, значит, обсуждение продолжается. Это же касается новых участников. Нам часто кого-то предлагают, но если хотя бы один участник против, то человека не берут, каким бы крутым он ни был.
А как ты относишься к словам своих коллег, которые, уходя из Dream Team, говорили, что приняли такое решение, потому что не хотят быть на вторых ролях?
Конечно, в Dream Team есть несколько самых популярных блогеров, но тут все зависит от каждого конкретного участника.
Но мне кажется, что после ухода из Dream Team теряешь намного больше, чем пока состоишь в нем даже на втором плане. Если ты свой контент вообще не меняешь в течение долгого времени, слабо работаешь, то ждать ничего и не стоит. Те, кто так говорят, видимо, просто плохо работали. Это же все постепенно происходит. В Dream Team уход каждого участника — общее решение. Мы разговариваем, доносим до человека, что он слабо работает, и если ничего не меняется, то блогер уходит, потому что ничего не дает команде. Мое мнение: все, кто ушел из Dream Team за то время, пока я тут, недорабатывали в каких-то моментах. Я четко разделяю рабочее и личное и всем им желаю удачи. С Темой Вотерфорком я жил в одной комнате, он классный, Саша Лыгалов очень креативный и талантливый, с Настей Усеевой я вообще общался еще до прихода в Dream Team. Они все крутые, но, возможно, в какой-то момент потерялись в команде, поэтому им нужно было уйти.
У многих ребят из Dream Team есть свои каналы на ютьюбе, где выходят разные шоу. Ты не хочешь свое шоу сделать?
К этому, наверное, надо прийти. Хотя давно уже думаю, что надо создать канал под названием «Рот народа», то есть перенести формат из тиктока на ютьюб. В идеале сделать все более масштабно, чтобы Юра Дудь** и «Пушка» немного подвинулись. Буду вопросы в лоб задавать, у меня принцип такой. Если Дудь** как интервьюер живой и харизматичный, Ксюша Хоффман спокойнее и аккуратнее вопросы задает, подбираясь к сути, то я буду делать это с юмором, но вытаскивать все. Не зря же на журналистике учился, какие-то навыки есть.
Заметила такую тенденцию, что в первых выпусках ребята обязательно зовут Милохина. Почему? Он же из раза в раз одно и то же примерно рассказывает.
Он же самый медийный среди нас, вот его и зовут, чтобы просмотров и подписок побольше было. Все ради внимания. Но я знаю, что у него надо спросить. Есть вещи, которые он никогда не говорит на камеру. Хотя не факт, что он захочет это обсуждать. Но Даня молодец. То, каким он был год назад на интервью той же «Пушке», и то, какой он сейчас, — это два разных человека. Он красавчик, правда. Я не сразу нашел с ним общий язык, потому что мы росли в разных средах, восприятие жизни у нас разное, но в какой-то момент нам удалось все это решить.
А блогеры сами решают, кого звать, или есть какая-то обязаловка?
Каждый зовет того, кого хочет. Отталкиваются от медийности, инфоповодов (черный или белый пиар). В итоге гость приходит и раскрывает все карты.
Ты упомянул черный пиар. В прошлом году твои коллеги-блогеры неоднократно снимались в различных ток-шоу. Понятно, почему телек это делает, ведь за блогерами приходит молодая аудитория, но зачем блогерам нужен телек?
Могу сказать, что это медийка в любом случае. Я сужу по украинским блогерам. Неважно, сколько у тебя просмотров в сторис, если ты светишься на телеке или на радио, тебя будут покупать и тебе будут платить. Все упирается в деньги. Как это работает в России, я пока не до конца разгадал. Но все мы в детстве смотрели телевизор. Кто не хотел там оказаться?
Даже если это программа уровня «Пусть говорят», где часто обсуждают желтушные истории? Блогеры там тоже появлялись.
Пошли, поугорали, было весело. Мы, наверное, проще ко всему относимся. Старшее поколение смотрит на такие программы, думает, что надо быть серьезнее, ведь это ответственность. Мы же туда ходим поугорать: спросят что-то серьезное, ответим серьезно, нет — повеселимся, вернемся домой, посмеемся и пойдем дальше.
В отличие от многих своих соседей по Dream Team ты начал записывать треки еще до прихода в хаус. Как тебе музыка тиктокеров?
Когда смотрю на этих тиктокеров, которые кричат, что они музыканты, думаю про себя: «Дядя, подержи мое пиво. Что ты тут мне рассказываешь?» В Киеве я был хейтером музыки тиктока, у меня даже песня есть невыпущенная, где я разношу всех музыкантов-тиктокеров. В ней о том, что кому-то очень сильно помогают и пихают везде, а кто-то должен двигаться сам. Да, есть Милохин, который год назад выпустил классный трек «Я дома», а есть тиктокеры, которые, мягко говоря, выпускают говно. Причем последние ходят и говорят, что они артисты. Понятно, что все субъективно, но хочется сказать: «Мальчик, иди поспи. Что ты рассказываешь? Ну какой ты рэпер, если даже в бит не попадаешь?» Потом я приехал сюда и увидел, что когда тебе помогают, то все становится намного проще, профессиональнее и качественнее.
Почему твоя музыка до Dream Team House так сильно отличается от той, которую ты делаешь сейчас?
То, что я делал до Dream Team, было концептуально абстрактно. Мы просто сидели на квартире у моего кореша, за 8000 гривен оборудовали студийку, нашли какие-то биты, начали что-то записывать. Мои самые любимые треки того периода — это «Моя» и «Бывшая», еще есть «Трушность» и «Лишний». Да, им явно не хватает сведения, но мне нравится посыл, который мы несем.
В Dream Team House все иначе. Если раньше я делал нишевый андерграунд, то тут нужно делать коммерческую музыку для масс. Хочешь расти — делай что-то на массовую аудиторию, как тот же Макс Корж. Я им искренне восхищаюсь, потому что до поры до времени он писал музыку для масс-маркета, а потом ушел от этого и сейчас делает музыку, которая ему нравится. Теперь он может нигде не светиться, не давать интервью, но все равно собирать стадионы.
В конце прошлого года ты с Даней Милохиным, Артуром Бабичем и Олегом Романенко выпустил трек «Новый год 2021» — кавер на песню группы «Стекловата». Понятно, что поколение 25+ знает этот мемный хит. А почему вы вдруг решили выпустить что-то подобное?
Ярик нам прислал это видео, сказал, что появилась идея переснять что-то похожее. Мы сразу согласились, потому что прикольно. Вообще, я сразу понял, что смогу сыграть того, который в серой кофте. Все очень быстро записали и выпустили. Это уже потом было много хейта, якобы мы украли идею у Питерской тусовки, но ничего такого не было. Ярик выкупил права на этот трек. Если мы с кого-то и брали пример, то только со «Стекловаты».
При этом Питерскую тусовку очень сильно бомбило. Помню, как они выпустили несколько роликов, где сравнивают свой клип двухлетней давности с вашим.
Ну да, они похожи, с этим невозможно спорить, но мы на них вообще не ориентировались, вот честно. Может, кто-то из наших знал про их клип, но я даже не слышал про него. А по поводу того, что их бомбило... Ну что я могу сделать? Нам прислали видео «Стекловаты», мы от этого и отталкивались. Наша совесть чиста. Если бы мы украли идею у Питерской тусовки, то признались бы в этом.
Продолжать деятельность группы не планируете?
Если честно, то идеи кое-какие у нас есть. Я уже давно закидываю нашим музыкальным продюсерам трек KONSTRUKT Booking Machine, считаю, что очень мощно звучит. Уже предлагал сделать что-то похожее: просто нам с пацанами закрыться на два дня в студии со звукорежиссером и записать трек. Но потом понял, что еще не время. Надеюсь, мы к этому еще придем, потому что этот трек — просто разрыв. Причем хотим именно адаптировать, не украсть.
Кавер на «Стекловату» получился угарным, где автотюн хреновый, все хреновое, но ведь было весело, мы с пацанами поржали. Да, некоторые нас засрали, но ладно.
Сколько времени вам понадобилось, чтобы записать и снять все это?
Все быстро получилось. Ярик закинул идею, через дня два мы уже поехали с пацанами записывать трек, еще через день сняли видео на зеленке, получилось хреново, пришлось переснять. Где-то через неделю выпустили. Мы же не придавали какого-то серьезного значения этому.
Кстати, артисты с музыкальным образованием часто обвиняют тиктокеров в том, что они что-то там на коленках записали за два дня, выпустили, поэтому в их музыке вообще нет никакой ценности. Как ты к этому относишься?
Могу привести пример. Мы с моим лучшим другом работали над альбомом с марта, а релизнули его только в июле. Я каждые выходные к нему приезжал. Да, не везде получилось, но мы попробовали. Возможно, фраза про тиктокеров, которые на коленке что-то делают, это больше про музыку, ориентированную на детскую аудиторию. Дети же обычно цепляются за фразы, напевают их, а для более взрослой аудитории это уже не годится, поэтому кажется, что тиктокеры делают не очень серьезную музыку. Но наша основная аудитория — это дети.
Хотя до переезда в Dream Team мой контент был для ребят повзрослее (ориентировался на 18–24-летних), а тут надо снимать что-то лайтовее. Помню, как первое время сидел и думал: «Блин, а что же делать, я же не снимал ничего детского». Потом понял, что можно делать все проще, снимать, как бегаю и задалбываю кого-то: «Скажи, как это переводится? Давай сыграем в "Камень-ножницы-бумага"». Надо понимать, что нас смотрят дети, они равняются на нас, поэтому мы стараемся не материться в кадре, не делать ничего такого, что нельзя смотреть до 18 лет. Мы стараемся нести ответственность за свои публикации, показываем, как живем, куда едем, что делаем, несем позитив, не негативим, хотя иногда очень хочется, но кому это нужно? Как говорила моя бабушка: «Не трогай говно, чтобы не воняло».
Кстати, не слышал реакцию взрослых на альбом Влада Бумаги, где в одном из треков поется «Это Ламба, а это Гелик». Там же простой и угарный текст, ничего сложного. Но я люблю другую музыку: Скрипа, Коржа, Крида (достали уже меня с ним сравнивать).
Если говорить про просветительскую функцию, как думаешь, можно ли вообще подписчиков чему-то учить в тиктоке?
Почему бы и нет? Но опять-таки, есть такие блогеры, которые за деньги готовы все что угодно впаривать подписчикам. Они продают всякие чек-листы, а потом мы удивляемся, откуда у них квартира в Москве. Если чему-то обучать, то это должно быть что-то качественное, а не просто что-то из разряда: если хочешь быть богатым, то иди работай. Есть, конечно, какие-то уроки по ведению тиктока, но я бы не стал их покупать. Вообще, вся общая информация есть в сети, я по ней и учился. Если голова варит, можно найти все необходимое, проанализировать и к чему-то прийти.
Не так давно прошла вечеринка в честь дня рождения Dream Team. Ты был ее ведущим. Расскажи о своих впечатлениях.
Два шампанских во мне работали безотказно. Ну а что? Я же тоже человек, могу нервничать и волноваться. А тут два шампанских, сразу стал спокойнее, беру микрофон, и поехали. Кстати, несмотря на прямой эфир, в этот раз мне было проще вести, потому что уже знал, что и как. До этого я же еще полгода Dream Team вел, сильно мялся там, потому что в команде был всего пару недель. А сейчас — папка вышел к микрофону и дал газу.
Тебя команда выбирала или ты сам вызвался?
Мне просто сказали: «Ты же у нас разговорчивый, вот и веди». Я не хотел на самом деле. Когда отмечали полгода, все веселились, общались, а я бегал с бумажками, следил за таймингом, чтобы все вовремя вышли. Просто чувствуешь себя нянькой, а хочется тоже потусить. Но потом мне сказали, что год тоже веду я, что там Басков, прямой эфир… В итоге мне понравилось, было весело, четко отработали. Единственное, мне Милохин весь тайминг сбил, я прям орал: «Вали со сцены, выступает другой!» Просто привык, что если есть четкий план, то надо ему следовать. Ничего страшного, если кто-то затупил, но в моменте я начинаю злиться, что все идет не по сценарию.
То есть на следующем дне рождения тоже готов быть ведущим?
Только не в этом красном костюме. Лучше классический черный, рубашечка, ну можно красный галстук. Я же, считай, родился в трениках, а тут захожу и вижу этот красный костюм, думаю: «Господи, чувак, что с тобой Москва сделала?» Отправил маме фотку, она пишет: «Какой красивый мальчик, какой хороший!» Но вроде всем понравился лук, это самое главное. В последнее время я научился воспринимать что-то помимо спортивных костюмов. Но вообще, мое — это треники, кожанка (я же фанат «Бригады»), и кроссовки. Это сейчас я сижу в клетчатых штанах, кофте, которую, между прочим, ради интервью постирал, ну и в кроссовках.
Сколько ты тратишь на одежду?
Хочу заметить, что в Москву я приехал с одним чемоданом, в котором были две кофты, куртка и четыре футболки, то есть весь свой гардероб здесь я собирал практически с нуля. Больше всего я потратил в сентябре, когда только приехал, а за полгода на одежду ушло 199 тысяч. Помню свою самую дорогую покупку — это зимняя куртка за 36 тысяч.
В одном из своих старых видео ты сказал, что тебе всегда всего мало. Сейчас тоже живешь по этому принципу?
У меня на руке есть татуировка «Все или ничего». Да, мне всегда всего мало. Не умею ждать — это моя слабая черта. Бабушка говорила, что у меня в жопе свербит. Хочется всегда большего, потому что иначе останавливаешься в развитии, затухаешь. Мало это понимать, надо этого искренне хотеть.
Осознаешь ли ты, что рано или поздно настанет такой момент, когда ты захочешь двигаться дальше, потому что достиг в Dream Team потолка?
Конечно, у меня же психологический возраст 50, любые тесты, которые я проходил, говорили мне: «Чувак, ты старый, мыслишь, как 50-летний». Серьезно. Я все осознаю, ведь не знаешь, когда именно наступит этот момент, нужно быть к нему готовым. Я много изучаю про бизнес, криптовалюты, музыку, просто в соцсетях не рассказываю. Не выпячиваю все это, потому что часто когда делишься своими планами, то потом закрадываются мысли: «Так, ну всем все показал же, когда-нибудь вернусь к этому вопросу». Если же я буду учиться для себя, то это к чему-то точно приведет. Может, лет через 10 буду на уровне Ивлеевой, может, на уровне Post Malone, хотя там еще работать и работать. Главное — не останавливаться и пробовать что-то новое. Почему многие уходят в небытие? Потому что перестают экспериментировать, концентрируются на том, что они звезды, и не видят ничего вокруг. Конечно, есть блогеры, которые в один момент просто устают, бросают все и сидят в Dota рубятся. Тут уже выбор каждого.