Интервью, Герои — 30 апреля, 21:10

Из химиков в музыканты. Интервью с Eternal Insomnia

Eternal Insomnia распрощался с карьерой химика ради музыки, но и его дебютный альбом тоже производит впечатление научного открытия. Музыкант (он, кстати, стал участником проекта RADAR на Spotify в России) открыл SRSLY рецепты глубокомысленных бэнгеров и творческие стратегии постиндустриальной эпохи.

Как ты начал заниматься музыкой?

Совершенно случайно. Наверное, стоит начать с того, что я учился в МГУ, на четвертом курсе учеба стала значительно легче, и я искал, чем себя занять. Мой близкий друг хотел попробовать в рэп, и мы решили скинуться на микрофон. В итоге он перестал заниматься музыкой…

А микрофон остался у тебя?

Да, микрофон остался у меня. Так я и пришел в музыку.

Ты учился на химическом факультете?

Да.

Довольно резкий поворот.

Это, наверное, из-за моего отношения к делу: я полностью концентрируюсь на том, что делаю. Например, в школе концентрировался на химии, чтобы выбраться из города, обрести большие возможности. То есть я связывал свою дальнейшую жизнь исключительно с химией, с наукой. А потом появилась альтернатива, меня занесло — и все, я полностью забил на учебу.

Ты сказал «выбраться из города». Это означает, что в твоем родном городе жизнь не сахар?

Нет, просто город был маленький. Думаю, у всех провинциальных ребят есть такое желание — выбраться из маленького города. Я люблю место, в котором вырос. Человека формирует его окружение, поэтому и мой родной город, естественно, на меня повлиял.

Ты хорошо говоришь по-казахски?

Сейчас его не вспомню, так как долго живу в России, но когда-то я разговаривал на казахском, не сказать что свободно, но без акцента.

А у тебя есть чувство общности с земляками?

Думаю, оно всегда так или иначе проявляется, когда находишься в незнакомой среде.

Но ты овладел универсальным языком науки — это помогло тебе преодолеть это расстояние?

Я в принципе не сказал бы, что наука мне что-то особенно дала. Знания нужны тем, кто их использует. Мне это перестало быть интересным.

Какие были твои первые шаги после того, как тебе достался микрофон?

Это были времена, когда все сидели на Soundcloud.

Это какой год?

2017–2018. SoundCloud тогда еще дышал, все крутые западные исполнители начинали именно там. Русскую музыку тоже слушал на SoundCloud, хотя она меня не интересовала (и не интересует). Биты искал там же и просто скачивал их.


Но потом у тебя появился битмейкер?

Ну да. Формировалась музыкальная среда, приходили битмейкеры, что-то я писал сам. Наверное, переломный момент случился летом, когда я ушел с работы. Мы съехались с ребятами — моей командой: Денисом the potato man — гениальным саунд-продюсером, Мишей YANEMI — безумно талантливым исполнителем.

Клауд-рэп этого периода (типа Bones) для вас был вдохновляющим жанром?

Я не люблю говорить о вдохновении, потому что его обычно неправильно интерпретируют: как воровство или адаптацию. Но если мы про наслушанность, то начинал я с брит-попа: Radiohead, Oasis, Placebo. Дальше были Linkin Park, Eminem — собственно, как и у всех. Также люблю поп-культуру 90-х США: Bloodhound Gang крутые, Blink 182, то есть я всегда был меломаном, слушал разную музыку.

И все это как-то ты в себе синтезируешь?

Конечно, все зависит от твоей наслушанности — ты пишешь музыку в той же плоскости, в которой ее слушаешь. Взять, к примеру, Кендрика Ламара, который, по его же словам, кроме джаза и соула ничего не слушает. В его музыке слышно это влияние.

И вы стали писать музыку уже на более профессиональной основе, правильно я понимаю?

Да.

И какие были твои первые попытки что-то выпустить?

Я выкладывал музыку параллельно на SoundCloud и ВКонтакте, набирал аудиторию. Прошлым летом на меня вышли ребята из Orchard, предложили выпускать треки через них. Затем появились первые успехи в музыке — меня стали замечать. Когда мы съехались с ребятами, все это обросло большим масштабом.


Что тебе дала программа RADAR, которую запустил Spotify?

Это дало большие масштабы, возможность выйти на новую аудиторию и почувствовать себя в индустрии. Я возглавил обложку плейлиста RADAR Russia, который доступен в глобальном музыкальном разделе RADAR. В плейлист вошли и мои треки, а значит, они стали доступнее слушателям в других странах мира. Билборд с моим изображением появился в Москва Сити, а еще команда Spotify организовала съемку с крутым фотографом, чтобы я мог потом использовать эти фото для своих релизов.

У вас уже были концерты? И насколько они вообще важны для твоей деятельности?

Концертов пока не было, но мы планируем их летом. У нас как раз выходит «живая» музыка.  

Метаморфоза в творчестве музыканта происходит, когда он начинает взаимодействовать со своим слушателем.

Канье Уэст начал давать концерты на стадионах и понял, что нужно писать треки-гимны. У нас сейчас происходит метаморфоза: с каждым альбомом музыка становится более динамичная.

То есть ваша музыка должна хорошо звучать на стадионе?

Да, конечно.

У тебя есть опыт живых выступлений?

Пока нет.

Я впервые беру интервью у артиста, который еще ни разу не выступал. Это, наверное, волнительное ощущение — первый концерт впереди?

С дебютом. Волнения у меня никакого нету — наверное, из-за бэкграунда.

«Оранж» вы втроем делали?

Да, на двух треках есть Миша YANEMI — он привнес свое звучание. Весь продакшен на альбоме был сделан Денисом.

Как шла работа? Вы готовили его в домашних условиях и потом кидали уже на финальное сведение и мастеринг?

То, что ты услышишь в конечном итоге, максимально должно совпадать с твоим ожиданием, поэтому ты всегда должен делать все сам — в команде. У нас не было определенного концепта альбома — это солянка, собранная из лучших треков которые писались на протяжении нескольких месяцев. Мы их просто скомпоновали, и все. По сути, на этом альбоме вы услышите то, что мы хотели удалить.

В смысле «удалить»?

Сейчас у нас происходят перемены в творчестве: вектор поменялся в сторону хуковой музыки. Хук — это изюминка трека, он должен быть запоминающимся. Если хук @#$%атый, то трек оставляем.

А почему хотел удалить?

Знаете, сейчас пишется очень много треков, и те, что написаны шесть месяцев назад, тебя уже не так цепляют — думаю, так у всех. Уровень от месяца к месяцу растет, и хочется выпускать новую музыку, поэтому мы хотели расстаться с этим альбомом, но им заинтересовались. Было много предложений от различных издательств выпустить альбом.

Когда будет клип? И на какой трек?

Мы планируем клип на «Нет чувств». Наверное, он выйдет после самого альбома, летом.

В какой стадии уже новый релиз — с хуками и стадионными гимнами?

Сведение. По музыке все готово.

Я надеюсь что он не наскучит вам так быстро и вы его не выкинете до выхода.

Мы выкинем его в сеть, обещаю.

 

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 20:00, 18 июня 2021
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Звягинцев, «Би-2» и цифровая одежда
Новости, Новости — 18 июня, 20:00
Россия возобновляет авиасообщение с Турцией, США, Италией и еще шестью странами
Новости, Новости — 18 июня, 19:06
Начинающий тиктокер предложил Дане Милохину делать бесконечные репосты сторис друг друга. Тот согласился
Образ жизни — 18 июня, 18:40
Дай почитать: обзор «Клары и Солнца», «Часов судного дня» и других книг
Новости, Новости — 18 июня, 16:58
Griff выпустила дебютный микстейп One Foot In Front Of The Other
Новости, Новости — 18 июня, 16:43
У Насти Bad Barbie вышел новый трек «Недруг». Он про дружбу между мужчиной и женщиной
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 18 июня, 13:58
Дима Масленников рассказал о доходах, «Перевале Дятлова» и рекламе в Forbes Digest
Новости, Новости — 18 июня, 13:13
У XO Team коллаборация с британским тиктокером Кайлом Томасом
Новости, Новости — 18 июня, 12:35
Стартап Kernel создал шлемы для «чтения мыслей». Они стоят 50 тыс. долларов и заменяют целую научную лабораторию
Новости — 16 июня, 19:24
8 красивых веломаршрутов Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 18 июня, 11:35
Ян Гордиенко открыл контент-парк в Киеве
Новости, Новости — 18 июня, 11:07
У Тимы Белорусских вышел трек «Под Звездопадом». Клип уже на подходе
Новости, Новости — 18 июня, 10:55
В Санкт-Петербурге появится молодежное пространство с тикток-хаусом. На это выделили 15 млн рублей
Новости, Новости — 17 июня, 19:17
Фестиваль St. Fields в Санкт-Петербурге перенесли на сентябрь
Новости, Новости — 17 июня, 19:10
Рустам Рептилоид пригласил Niletto, Сергея Минаева и Дмитрия Романова в ютьюб-шоу «Блиц Крик»
Новости, Новости — 17 июня, 17:44
Аня Покров и Артур Бабич проиграли школьникам в ютьюб-шоу «1-11»
Герои — 17 июня, 17:33
Аэробика как путь к свободе в сериале «В ритме жизни». Интервью с Роуз Бирн
Новости, Новости — 17 июня, 15:43
Новое место в Москве: мультиформатное культурное пространство «ДК Рассвет» и бар Alma в Столярном переулке
Новости, Новости — 17 июня, 15:37
Гречка и солистка «АИГЕЛ» выступят на фестивале поэзии «Маяк»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 17 июня, 14:58
Аудиосообщения, шум концертов и демо-материалы: Элджей выпустит коллекцию ASMR-рингтонов в виде NFT
Новости, Новости — 17 июня, 14:53
Журнал XXL представил список главных фрешменов 2021 года. Там 42 Dugg, Iann Dior и Coi Leray
Новости, Новости — 17 июня, 13:23
Настя Ивлеева устроит дрэг-шоу в Москве. Попасть на него смогут не все
Новости, Новости — 17 июня, 10:53
Жители Степногорска выдвинули Нурлана Сабурова на пост главы города
Музыка — 17 июня, 10:17
Как устроен лейбл «Ствол». Интервью с группами Cream Soda, Lurmish и «Лучший друг»
Новости, Новости — 16 июня, 20:01
Менеджер Марьяны Ро чуть не разрушил ее отношения с Face. Блогерша рассказала об этом в «Биг Ди Шоу»
Новости, Новости — 16 июня, 17:20
У Wolf Alice вышел клип на трек Lipstick On The Glass
Новости, Новости — 16 июня, 17:04
Российские художники покажут полный цикл работы над произведениями искусства в проекте Made For: The Frontier Experience
Новости, Новости — 16 июня, 16:51
На Deezer появился первый подкаст в России «Плейлист моей жизни»
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)