Интервью, Герои — 31 марта, 17:00

О коллабе с Инстасамкой, успехе Иманбека и клипе Lord & Master. Интервью с Apashe

Мы любим Apashe за его фестивальные диджей-сеты времен AFP, красивые глаза и шокирующие дорогостоящие видео. Но не все знают, что самое скандальное из них — с Инстасамкой — в прошлом году было раскритиковано российским комьюнити. Мы решили разобраться, в чем состояла задумка такого спорного проекта и как сам Apashe относится к коллаборации, которая не оправдала надежд. 

Канадский саунд-продюсер рассказал нам о сотрудничестве с Инстасамкой, сэмплах Чайковского, музыке для Assassin’s Creed и своем новом феноменальном видео на Lord & Master из альбома Renaissance.

Привет, Джон! Где ты сейчас? 

Привет! Я у себя дома, в Монреале. Переехал сюда из Бельгии лет десять назад, чтобы учиться. Здесь на тот момент уже жила моя мама. 

Знаем, что ты и в России успел побывать. Что тебе запомнилось больше всего? 

Да, я много раз бывал в Москве. Раньше у меня были стереотипы, связанные с Россией: например, что все русские пьют водку и носят Adidas. Но ведь на самом деле это совсем не так. То есть ты, конечно, можешь заказать водку в ресторане, но этого почему-то никто не делает. Когда мы снимали видео в России, то привели живого медведя прямо в офис. У всех тогда был шок, потому что никто не видел медведя так близко. Хотя есть стереотип, что они у вас ходят по улицам. 

Ты же сейчас говоришь о видео с Инстасамкой, верно? Где именно вы снимали клип? 

Именно о нем. Мы снимали на нескольких локациях в Москве, но основная съемка была в Нижнем Новгороде, потому что я тогда выступал там на AFP. 

Не могу понять, почему ты выбрал именно Инстасамку для этого фита? У нее же очень сомнительная репутация. 

Это больной вопрос для меня. Просто в 2018 году, когда мы решили с ней работать, она еще не заработала себе такую репутацию. Мне нужна была дерзкая девчонка для фита, которая сможет покричать и круто зачитать рэп. Друзья показали мне аккаунт Инстасамки, я решил, что она для этого подходит. Вообще, я наивно планировал выпустить трек, ориентированный на русскую аудиторию, а в итоге песня разошлась везде, кроме России. Не ожидал такой реакции, если честно.  



А можешь объяснить, откуда у трека такое название? ([email protected]#ok)

О, это смешная история. Я в очередной раз прилетел в Москву на сет и по дороге из аэропорта решил сделать пост ВКонтакте типа I'm back, motherfuckers! — только на русском языке. Мой друг сказал, что будет смешно написать так: «Я вернулся, у@#ки!» После этого поста мои фанаты пришли на сет в футболках с надписью [email protected]#ok, а на AFP меня приветствовали флагами: Welcome back, [email protected]#ok! То есть это была шутка. 

Cпорная такая шутка. Еще ты делал ремикс на Макса Коржа. У него, кстати, очень хорошая репутация, в отличие от Инстасамки. Вы знакомы лично? 

Я сделал ремикс на песню «Малый повзрослел». Мне тогда дали послушать оригинал, он мне очень понравился. Но мы до сих пор не знакомы с Максом лично, только болтали онлайн. Надеюсь, познакомимся, когда я прилечу в Минск. 

Были ли еще предложения посотрудничать от других артистов? 

Да, были. Но я не всегда открыт к сотрудничеству с поп-музыкантами. Мне это направление не близко. Я хотел поработать с IC3PEAK, но, видимо, коллаборация с Инстасамкой этому не поспособствовала.



А как ты относишься к успеху Иманбека?

Честно, я не особо знаком с его музыкой. Кроме ремикса на Roses, ничего не слышал. Для меня это слишком попсовый мейнстрим. Мне больше нравится электронное, dark & crazy направление, как у IC3PEAK, например. Иманбек хорош, но такую музыку, как у него, я слышал миллион раз.  

А что думаешь про «Грэмми»? Не пробовал подаваться на какие-то номинации?   

Я не уверен насчет «Грэмми», но мы точно подавались на Juno Award — это канадский аналог. За «Грэмми» слежу не особо: там в основном поп-музыка. 

А ты разделяешь мнение The Weeknd о том, что премия коррумпирована? 

Возможно, он знает больше, чем я. Честно, понятия не имею, но не удивлюсь, если это действительно так.



Хочу еще обсудить твои клипы. Уловила связь между двумя: клип Majesty заканчивается тем, что вы с WASIU чилите на диване, а [email protected]#ok с того же начинается. Это какая-то пасхалка?  
Именно так нам обычно приходят в голову сумасшедшие идеи клипов, поэтому решили добавить этот момент. Круто же, когда какая-то дикая идея, которая у тебя родилась, пока ты чилил на диване, воплощается в реальное видео. 

Ты часто ездишь верхом в своих клипах, а еще демонстрируешь владение нунчаки. Это твои хобби? 

Вообще-то нет, мне просто в детстве нравились нунчаки. Но это как кататься на велосипеде — один раз получилось и на всю жизнь. А ездить верхом я научился за два дня на съемках. 

У тебя вышел клип на Lord & Master. Расскажи, в чем его идея?  

Еще одна сумасшедшая идея. Суть ее в том, что вся арт-индустрия, как правило, коррумпирована. Ты можешь быть музыкантом, танцором — кем угодно. И как только ты пушишь свое искусство, то сталкиваешься с машиной коррупции. В этом видео юная танцовщица сражается на сцене с этой «машиной», но не может ничего изменить. Там еще много символов и отсылок, например, к «Звездным войнам», «Черному лебедю», мультфильмам Disney.  



Мы почти все отсылки нашли, дважды пересматривали. В твоем последнем альбоме Renaissance ты скрещиваешь классическую музыку с электронной. Например, на фите с Инстасамкой используешь мелодию русской народной песни «Березка». С чем связан такой выбор музыки?

Вообще, я большой фанат русских композиторов — люблю Чайковского, Стравинского, Прокофьева. Конкретно для этого трека я хотел найти что-то типичное для России, то, что у всех русских на слуху. Взял «Березку» из Четвертой симфонии Чайковского, эта мелодия звучит там как основная тема. 

А ты используешь готовые классические сэмплы или приглашаешь для записи музыкантов? 

В записи Renaissance принимал участие целый оркестр. В этом был весь концепт альбома. Мне нравится контраст: когда ты берешь что-то дикое, например, хип-хоп, и смешиваешь его с классической музыкой.

Ты всегда зарабатывал музыкой или был еще какой-то опыт? 

Конечно, не только музыкой. Я был барменом, работал в туристической компании — на стойке информации, в клиентской службе «Цирка Дю Солей». Но довольно рано стал зарабатывать музыкой, где-то с 22 лет. 

Ты писал музыку для рекламных кампаний Marvel и Netflix. А еще для Assassin's Creed. Расскажи об этом

Над Assassin's Creed я работал еще до проекта Apashe. Это был постпродакшен и саунд-дизайн для трейлеров к игре. А Marvel и Netflix использовали готовую музыку, которую я написал заранее.  

Над чем ты сейчас работаешь?  

Над лайв-стримом с оркестром. У меня уже есть подобное видео на ютьюбе. Также готовлю грандиозное живое шоу, с которым поеду в тур после снятия ограничений. Еще в разработке несколько коллабораций с артистами.




Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Рэпер
Макс
Корж
Читайте также
Герои — 14:14, 30 июля 2021
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Герои — 27 июля, 12:18
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)