1 апреля на экраны и мониторы страны выходит сериал Happy End — проект «Студии Видеопрокат» для more.tv от создателей «Психа». Сериал поставлен Евгением Сангаджиевым — выпускником киношколы «Индустрия» и актером «Гоголь-центра». Евгений рассказал SRSLY, каково это — работать со спорными темами и ханжеской публикой, составлять саундтреки из малоизвестных артистов и выкидывать уже отснятое кино с артистами состоявшимися.
Почему тебя заинтересовал Happy End? Тебе интересно исследовать поведение людей в морально неоднозначной ситуации?
И не только это. Хотелось понять, что сегодня движет 19–20-летними, что они выбирают для достижения своих потребностей или мечты.
Героиня в первой серии решается на вебкам из самопожертвования.
Да, конечно — и она понимает, что у нее получается, пользуется этим, а потом эта бацилла начинает ее разрушать. Причем ничего не выдумано: мы занимались ресерчем вебкам-индустрии, опирались на реальные истории.
Узнал ли ты в ходе ресерча что-то, о чем раньше не догадывался?
Мы все думаем, что это достаточно легко: занимаешься сексом и получаешь бабки. Но это не так. Люди, которые работают в этой сфере, переживают ужасные периоды, циклы, когда не могут ничего делать, но продолжают. Это вообще не легкие деньги: смены по 8–12, а то и больше часов, марафоны из разряда «24 часа на стриме». Я не смотрю стримы, где молодые ребята просто сидят и что-то делают — это, наверное, занятие для тех, у кого есть время. Знаете, почему стримят прохождение игр? Просто у 90% населения не хватает денег на PlayStation, зато можно посмотреть, как другие играют. В вебкаме кому-то необходимо снять сексуальное напряжение, кого-то возбуждает власть над человеком и способность управлять им, у кого-то просто визуальная потребность. В мире очень много одиноких, и у всех разные подключения.
Еще в сериале «Эйфория» одна из героинь находит себя в вебкаме.
Ну да. Но для нее вебкам случился как некий выплеск того, что накопилось до него. В нашей истории нет времени на эту раскачку.
#INSERT_ARTICLE#
В каждом кадре сериала чувствуется твой авторский почерк — такой натуралистичный гиперреализм.
Этого я и добивался. У меня спросили, как продавать сериал с точки зрения маркетинга, попросили прислать референсы — но их нет. Мне кажется, в России на сегодняшний день нет похожего сериала. Зачем делать что-то, что уже было? Продюсеры пошли мне навстречу в вопросе кастинга: нужны артисты без бэкграунда. Тут настолько тонкая грань веры в обстоятельства, ты каждую секунду узнаешь про другую вселенную, и герои должны помогать тебе, а не рассказывать, как это бывает в жизни. Ты не должен их знать, потому что ты должен просто отключиться и чувствовать.
Я смотрел твои короткометражки: «Есть город золотой», «Ульяна». В них, как и в «Хэппи-энде», всегда есть комический элемент вне зависимости от серьезности темы.
Ну я не представляю возможным рассказывать драмы без юмора, а комедии — без драмы, потому что на стыке этих жанров и рождается верная эмоция. Жизнь очень полярная, непредсказуемая, и в этой непредсказуемости есть синкопированный ритм — то плавный, то резкий. Мне кажется, чем драматичнее комедия и чем комедийнее драма, тем больше объема появляется в этих работах.
Такая чеховская традиция?
Отчасти, конечно. Мой первый этюд — комедия «Гармония», до пяти минут. Написал ее за ночь, должен был воткнуть историю в такой жесткий хрон. Мы давно говорили с Горчилиным про игру на воображаемой гитаре, как это смешно, круто и тупо, но потом случилась вся эта история с «Седьмой студией», с Кириллом Семеновичем и Следственным комитетом, который утверждал, что спектакля «Сон в летнюю ночь» не существует. Эти образы вдруг всплыли параллельно. Что существует для художника, недоступно тем, кто невосприимчив к творчеству этого художника. Вот эта мысль показалась мне интересной, я начал ее развивать, но не раскрыл до конца: просто не хватило хрона.
Эта идея вообще тянет на полный метр. В фильме «Бердмэн» ведь схожий смысл.
В этюде я попытался сделать три акта, но третий получился чуть-чуть Bollywood. Смешная была история: я же нашел этого парня Кирилла Блюменкранца — реального чемпиона мира по игре на воображаемой гитаре. Он живет во Франции, работает мультипликатором, учился во ВГИКе. Я хотел снять его вступительное слово на той же самой кухне, где сидел Горчилин и ел суп. Но он не смог прилететь, и я стал думать, как подключить зрителя, чтобы он поверил в эту реальность. Нашел выпуск «Вечернего Урганта» с Блюменкранцем, потом мы очень долго выкупали его у Первого канала. Ну и все вопросы отпали, потому что степень доверия к Ивану Урганту в этой стране стопроцентная.
#INSERT_ARTICLE#
А «Город золотой» — это история этакого Емели, который все хочет, но ничего для этого не делает. При этом он еще дико обаятельный. Таким отрицательным обаянием я наделил его сознательно. Мне очень нравится работать с подобным типом людей: в «Хэппи-энде» у героини Леры тоже отрицательное обаяние. Таким образом, твое отношение к герою все время колеблется от позитива к негативу: ты вроде ее любишь, но ее поступки какие-то странные. Ты сам разгадываешь героя как зритель — это намного интереснее.
А ты при этом еще успеваешь играть в «Гоголь-центре»?
Я, к сожалению, за год сыграл всего спектаклей шесть — и то недостаточно густонаселенных. Экономика театра не всегда сходится с правилами проведения публичных мероприятий, и просто невыгодно играть в спектакле с посадкой 25% или даже 50% зрителей. Поэтому, конечно, уходит тонус, постоянная практика, это дико тяжело.
Выходить на площадку раз в полгода — большой стресс для всех: и за кулисами, и на сцене.
#INSERT_ARTICLE#
Общественное нечто, чужое мнение, которое вдруг может перевернуть всю твою жизнь — тоже интересная тема. Когда я искал тему для своего курсового фильма, был скандал по поводу школьной учительницы, которая занималась полдэнсом и публиковала свои видео на отдельной странице в инстаграме. Родитель какого-то ученика увидел это и назвал учительницу проституткой и вообще мразью. У человека хобби, у нее синяки не от того, что она продает свое тело, а потому что занимается творчеством!
Я даже лайкнул один комментарий к трейлеру «Ульяны», где говорят, что я настолько тупой, что не мог ничего другого снять. К этому я легко отношусь, мне даже весело.
Ну к тому же некоторая скандальность никогда не повредит.
Это не самоцель. Понятно, много полярных мнений по поводу вебкама, и вот как раз я не хотел бы высекать мораль: типа это хорошо или дико плохо. Мне хочется просто рассказать историю двух ребят: насколько их опыта хватает, чтобы существовать в этом мире. Хорошо это или плохо, классно или неинтересно — уже твой выбор.
Вообще, ежедневно выходит так много сериалов, что очень круто: у каждого проекта будет свой зритель. Есть такой честный разговор — не когда тебе государство дало деньги, и ты их «освоил», а настоящая конкуренция, борьба за зрителя, битва реального качества. Это хорошее время.
#INSERT_ARTICLE#
Сейчас даже абсолютно нейтральные, лишенные идейного смысла события вызываютожесточенные конфликты. Земфиравыпустила альбом, и люди уже неделю срутся в соцсетях, а у тебя — целый вебкам.
Конечно, это будет сарафан: от «не смотри» до «обязательно посмотри, чтобы захейтить». Это не документальный фильм о вебкаме, нас будут хейтить за неточное отображение алгоритмов работы в этой индустрии. А отступления от реальности были в угоду моим визуальным и драматургическом решениям. Короче, прилетит со всех сторон. Но я готов. Даже не то что готов — я просто рассказал историю. Мои функции на этом — все.
С другой стороны, не так давно комедия «Глубже» сотням тысяч зрителей зашла на ура.
Я не смотрел, но посмотрю когда-нибудь. Очень люблю этих артистов.
Но ты наверняка видел, что повсюду реклама и неплохие кассовые сборы. То есть для зрителей секс-индустрия — не запретная тема, а, может, даже наоборот — манящая.
Люди готовы к фильмам, где открыто показан секс. Я с позиции зрителя чувствую такое общее место: мне хочется чего-то интересного, умного, странного, сложного, чего угодно — но почему меня считают тупым? Почему мне показывают такие тупые фильмы? Мне кажется правильной тенденция усложнения драматургии. Плюс, мы же другое поколение и, слава богу, начинаем чуть-чуть менять эту структуру, ломать алгоритмы «зайдет/не зайдет». Никто не знает, что зайдет, и сегодня в этом весь интерес!
А школа «Индустрия» как тебе помогла?
Я пошел туда за упорядочиванием накопленного знания. Туда надо приходить с академическим, энциклопедическим багажом, чтобы на одном языке говорить с людьми. Это самый дешевый способ начать снимать, найти соратников, тех, кто тебе поможет. Никто не может научить снимать кино, чувствовать его — это же очевидно. Есть институты, где ты тратишь много учебных часов на какие-то не очень применимые в современном кинопроизводстве вещи. А в школе «Индустрия» ты погружаешься в реальную конкуренцию, перед тобой задача за короткий срок сделать как можно больше. И ты не сидишь и не трясешься, чтобы по прошествии четырех-пяти лет снять вымученное произведение, а просто набиваешь руку — пробуешь, ошибаешься… Мой первый короткий метр вообще никто не увидит — это полный треш, хотя я на него потратил кучу денег и сил.
Серьезно?
Да, и людей подвел. В том числе и Анну Никитичну Михалкову, она там снималась. Это ужасно и стыдно.
В чем именно заключается фиаско?
Я просто не собрал фильм. История настолько стала комиксной, что для меня не имела права на жизнь, к сожалению. То, что я представил себе изначально, не соответствовало тому, что случилось.
Есть и другой подход — «проект стал жить своей жизнью»…
Ну да, но я так не умею и не хочу. Ты пытаешься сделать блюдо по классному рецепту, но ты как бы сжег курицу или индейку, цыпленка, перепелку — этим угощать людей не надо! У меня нет амбиции хайпануть на суперклассных актерах и выставить их в плохом свете. Даже если на фестивале будет два с половиной человека — все равно: молодому режиссеру помогли, но он все испортил. Это был эксперимент, идем дальше. Крутой опыт — просто признаться себе, что сделано @#$во.
Да. На стадии съемок мы с исполнительным продюсером Олей Митиной поняли, что наша история требует новой музыки. Нам не хотелось делать площадку стартом молодых артистов, но при этом важно было сохранить баланс. Поэтому, зная, как Манижа чувствует музыку и находит каких-то неожиданных артистов, мы начали с ней работать. Прослушали невероятное количество новых исполнителей: из Украины, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана — весь постсоветский период, плюс «Недры», группа «Свидание», «Андреграунд» — я просто охренел, какие это крутые ребята. И мне очень понравилось, насколько глубоко мы начали заниматься музыкой: обычно все на это подзабивают. Мы не занимаемся исследованием звучков, а изучаем смыслы и прорабатываем еще один пласт этого пирога Happy End. Официальный саундтрек фильма, кстати, планируем выпустить на iTunes.
Новости — 17 августа 2025 18:11
Стала известна дата выхода комедии «Олдскул» с Марией Ароновой
#INSERT_ARTICLE#
Интервью — 17 августа 2025 18:11
О панических атаках, сексуальности Малковича и сериале «Псих». Интервью с Александром Горчилиным
Фестиваль Signal 2025: гид по московским приключениям
Новости, Новости —
15 августа, 20:21
Стала известна дата выхода комедии «Олдскул» с Марией Ароновой
Образ жизни —
14 августа, 18:10
ИИ, футуризм и роскошный максимум: какой будет Москва в 2030 году? Решать тебе
Новости, Новости —
15 августа, 18:05
«В ней мы видим суть Off the Wall»: певица SZA заняла пост первого арт-директора Vans
Новости, Новости —
15 августа, 17:10
Элли на маковом поле, тима ищет свет, Никола Мельников и авангард: в парке Малевича пройдет фестиваль современной культуры
Новости, Новости —
15 августа, 16:30
SODA LUV выпустил «Bop Bop» — сингл с будущего альбома
Обзоры — 15 августа, 20:20
Фестиваль Signal 2025: гид по московским приключениям
Интервью — 11 августа, 14:35
Что для тебя хип-хоп? Рассказывают ICEGERGERT, Baby Cute, i61, Fardi, Thomas Mraz и Glebasta Spal
Интервью — 9 августа, 13:45
«Я не буду пить чай и наблюдать, как рушится моя жизнь». Интервью с Валей Анциферовым о сериале «Три сестры», азиатской мотивации и человечной поэзии
Обзоры — 8 августа, 14:39
10 роликов, которые нужно посмотреть в VK: кринолин, тру-крайм и Позов в костюме мандарина
Сториз — 7 августа, 17:10
Надувной дракон, заводное яйцо и Царевна-лягушка: 10 арт-объектов фестиваля «Круто»
Обзоры — 6 августа, 17:58
5 фильмов и сериалов про футбол для тех, кто уже посмотрел «Теда Лассо»
Интервью — 6 августа, 13:30
О шоу «Прятки», свиноферме и Анне Асти. Интервью с Дмитрием Журавлевым
Интервью — 5 августа, 13:01
«Певцы апокалипсиса не должны фантазировать, они должны бесстрастно документировать». Писательница Татьяна Замировская — о Нью-Йорке, сюре жизни и новой книге «Свечи Апокалипсиса»
Интервью — 1 августа, 18:20
Герои меча и магии: Антон Рогачёв, Илья Виногорский и Валентина Ляпина о сериале «Этерна»
Интервью — 30 июля, 17:42
Почему «кросы» с одной «с» и что такое чучука? Разбираемся вместе с Яном Топлесом
Обзоры — 30 июля, 12:01
Не хотите ли поговорить о монетизации? Как найти деньги на проект: советы от блогера TANITA
Колонка — 29 июля, 17:16
Витрувианский мазафакер. За что мы любим Джейсона Стэйтема
Сториз — 28 июля, 15:01
Футбол как образ и смысл жизни. Чек-лист бомбардира Хабиба Абдусаламова для мечтающих стать профи
Репортаж — 28 июля, 12:46
Добро пожаловать в Иваново, город голограмм. Репортаж со съемок 2-го сезона «Кибердеревни»
Обзоры — 24 июля, 17:25
Все не так, и все не то. 5 комедий о сомнительных решениях и их последствиях
Интервью — 24 июля, 15:10
Архитектор человеческих эмоций. Художница Дарья Ивашкина — об арт-объекте для «Архстояния», черной дыре Никола-Ленивецкого уезда и стремлении «жить максимально увлекательную жизнь»
Интервью — 23 июля, 12:02
Толкаю саунд, hip-hop soul. SRSLY-анкета SKY RAE
Интервью — 22 июля, 15:04
Камерные эфиры и большая сцена, коллекция пластинок и рейв-культура. 7 вопросов Errortica
Интервью — 21 июля, 14:30
Коллективный сон. Олег Чугунов — о работе с Романом Михайловым, магическом реализме и ответственности рассказчика
Интервью — 18 июля, 13:49
Герои меча и магии: Иван Трушин и Алексей Лукин о сериале «Этерна»
Обзоры — 17 июля, 17:30
Торжество фестивального духа. Гид по VK Fest 2025 в Москве
Обзоры — 17 июля, 12:01
Коучи на экране: от духовных лидеров до секс-гуру
Репортаж — 15 июля, 10:34
Главный экспонат. Как редакция SRSLY провела день в Эрмитаже с Сергеем Минаевым, Клавой Кокой и Евгением Чебатковым
Настоящий комфортик. Интервью с актером Александром Сетейкиным о съемках в сене, гротескных ролях и фильтр-кофе
Обзоры — 10 июля, 10:04
Любовь до гроба. Рецензия на фильм «Саван» Дэвида Кроненберга
Интервью — 8 июля, 13:05
«Фильм про меня, естественно, будут снимать». Интервью с актрисой Евой Смирновой
Обзоры — 5 июля, 12:53
Аронова в роли советской училки, Кошман в мире покера, горе-инкассатор Чепурченко и беременные в 16: что показали на VII фестивале «Пилот»
Интервью — 3 июля, 09:40
«Хотим, чтобы "Страдариум" стал местом, где меняется язык, способ мышления и взгляд на мир». Интервью с создателями проекта о новой программе «Проба», учебных процессах и истории искусства
Интервью — 2 июля, 12:48
Интервью с создательницами FAR FROM HOME — того самого агентства, которое устраивает туры на концерты Леди Гаги, Бейонсе и Гарри Стайлса
Новости, Новости —
15 августа, 14:23
«Несколько лет назад ты не был таким»: появился тизер документалки о Канье Уэсте
Новости, Новости —
15 августа, 12:00
Apple представит настольного робота в 2027 году
Новости, Новости —
14 августа, 18:40
Чарли Холл присоединился к касту нового сезона «Монстров» Райана Мерфи
Новости, Новости —
14 августа, 17:15
Смотрим трейлер ремейка «Моей прекрасной няни» с Олесей Иванченко
Новости, Новости —
14 августа, 16:30
Сценарий сериала «Очень странные дела» выпустят в виде книги
Новости, Новости —
14 августа, 15:24
Вышел тизер спортивной комедии «Марти Превосходный» с Тимоти Шаламе и Гвинет Пэлтроу
Новости, Новости —
14 августа, 14:15
Киллиан Мерфи в трейлере фильма «Стив»
Новости, Новости —
14 августа, 11:01
Balenciaga выпустила сумку в виде мятого пакета
Новости, Новости —
13 августа, 20:25
Новые локации и сокращенная программа: фестиваль Signal пройдет в Москве
Интервью — 30 июля, 17:42
Почему «кросы» с одной «с» и что такое чучука? Разбираемся вместе с Яном Топлесом
Интервью — 11 апреля, 12:05
«Берсерк», «Жемчуг дракона», «Евангелион» и «Акира». GONE.Fludd, Thomas Mraz, i61, КлоуКома рассказали SRSLY о своих любимых аниме
Обзоры — 12 июля 2024, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Репортаж — 24 июня 2024, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Обзоры — 19 мая 2024, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Интервью — 9 апреля 2024, 19:27
«Я настолько #$%нулась, что стала нормальной». 24 вопроса Хофманните
Интервью — 5 апреля 2024, 12:00
Жить свою жизнь. Интервью с Ирой Смелой
Обзоры — 25 февраля 2024, 18:12
Выбор SRSLY: Зоя Вексельштейн, Наталья Морская Пехота, Антонина Уральская и еще 7 героев культовых видеомемов
Обзоры — 7 января 2024, 21:34
Двери нараспашку. Murder on the Dancefloor, Pure Imagination и еще 3 трека, завоевавшие TikTok
Обзоры — 10 ноября 2023, 17:51
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Bring Me the Horizon, UNKLE, Woodkid и другие любимые клипы The Hatters
Обзоры — 13 октября 2023, 19:30
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «Фабрика звезд» эдишн
Обзоры — 30 августа 2023, 23:12
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Ólafur Arnalds, Architects, Reamonn и другие любимые клипы polnalyubvi
Обзоры — 1 августа 2023, 23:56
Drunk History, Redroom, #КартавыеИстории и еще 7 исторических передач и блогов, которые стоит посмотреть, если интересно, как оно было
Обзоры — 21 июля 2023, 22:04
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «На Титанике», «Шампанское», «По-другому» и другие культовости от Лолиты
Обзоры — 8 июня 2023, 19:36
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Дженис Джоплин, Skunk Аnansie, Hole и другие любимые рокеры Кати IOWA
Обзоры — 14 мая 2023, 00:02
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Eurovision эдишн
Интервью — 28 апреля 2023, 19:43
Невозможное возможно. Интервью с Ариной Даниловой о семейном творческом подряде, бодишейминге и переписке с Германом Томмераасом
Интервью — 24 марта 2023, 23:46
Лиловый рассвет. Интервью с рокером Пол Пуншем о драйве, наслушанности и стримах
Обзоры — 22 марта 2023, 22:15
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Доктор Ужасный, «Шторки» и березовая ветвь
Обзоры — 12 февраля 2023, 21:54
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Super Bowl Halftime Show эдишн
Обзоры — 21 января 2023, 01:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Enter Shikari, Касьян и каменный шар
Обзоры — 10 января 2023, 00:07
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Кэролайн Полачек, кабаре-дуэт «Академия» и квашеная капуста
Обзоры — 3 января 2023, 14:21
Выбор SRSLY: «Неигры», «Плюшки» и другие лучшие ютьюб-шоу года
Обзоры — 13 ноября 2022, 22:27
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: «Комсомольск», Андрей Айрапетов и благородные девицы
Обзоры — 23 октября 2022, 16:55
Хоп хэй лала-лэй. Наташа Гасанханова, Артем КИД и другие блогеры — о треках, на которых они росли
Обзоры — 10 октября 2022, 09:26
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Псой Короленко, «Черная экономика» и волчий бодипозитив
Обзоры — 1 октября 2022, 18:13
Home, sweet home. Райтраун, Арина Данилова и другие блогеры о родных городах, заброшках и местах для селфи
Обзоры — 17 сентября 2022, 15:23
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Дилан О'Брайен, Эдвард Хоппер и литературный стендап
Интервью — 24 августа 2022, 22:28
Клавишник Билли Айдола и Dream Theater. Интервью с Дереком Шериняном
Обзоры — 7 августа 2022, 14:20
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Garbage, Курехин и фолк-хоррор
Новости, Новости —
13 августа, 19:50
Культурное наследие как основа моды: в Москве состоится BRICS+ Fashion Summit
Новости, Новости —
13 августа, 18:10
Тейлор Свифт начинает новую эру. Она анонсировала свой 12-й альбом — The Life of a Showgirl
Новости, Новости —
13 августа, 17:20
Комедия «Случай с фортепиано» Кантена Дюпье выходит в российский прокат
Новости, Новости —
13 августа, 16:30
Смотрим первый трейлер фильма «Великая Элеанор»
Новости, Новости —
13 августа, 13:10
У Uniqlo коллаборация с Pop Mart — производителем Лабубу
Новости, Новости —
13 августа, 12:01
Эмили Ратаковски станет сценаристом сериала
Новости, Новости —
13 августа, 11:15
Памела Андерсон выпустила Pamela’s Pickles — лимитированную серию маринованных огурцов
Все звёзды и инфлюенсеры
Актёр, Продюсер, Режиссёр
Крис Эванс
Актёр, Продюсер
Педро Паскаль
Бизнесмен, Модель
Кайли Дженнер
Актёр, Певец, Сонграйтер
Леди Гага
Новости, Новости —
12 августа, 16:00
Завершились съемки приквела «Блондинки в законе»
Новости, Новости —
12 августа, 14:50
AirPods смогут переводить разговоры в реальном времени
Новости, Новости —
12 августа, 14:38
Документальный сериал про Мартина Скорсезе выйдет этой осенью
Новости, Новости —
12 августа, 13:45
Дебюты Павла Артемьева и Егора Корешкова: фестиваль «Короче» объявил программу
Новости, Новости —
12 августа, 12:40
Nike выпустит кроссовки, напечатанные на 3D-принтере
Новости, Новости —
12 августа, 11:27
Милли Бобби Браун стала амбассадором Crocs
Новости, Новости —
11 августа, 18:10
Дружелюбный сосед снова с нами: появилось первое официальное видео со съемок фильма «Человек-паук: Совершенно новый день»
Новости, Новости —
11 августа, 17:20
Netflix продлил сериал «Ван-Пис» на третий сезон
Новости, Новости —
11 августа, 16:31
В Surf Coffee покажут документалки от онлайн-кинотеатра PREMIER