В 2016 году вы снялись в фильме «Кристин» — прекрасной работе, где поднимались важные темы ментальных заболеваний и попыток самоубийства. Какие глобальные идеи подтолкнули вас к участию в проекте «Годзилла против Конга»? Какова была ваша мотивация?
Я согласилась участвовать в «Годзилле против Конга» по многим причинам. Прежде всего, недавно я родила ребенка, и из-за этого у меня был долгий перерыв — шесть месяцев. Очень хотелось играть, но не там, где пришлось бы работать над сложной драматической ролью, ведь мне нужно было заниматься ребенком. В итоге проект вышел интересным и веселым, мне понравилось сниматься в нем. К тому же это была прекрасная возможность для моей семьи попутешествовать: мы много где снимали, были в Австралии, на Гавайях. Безусловно, проект показался мне любопытным с самого начала. Ну кто бы не хотел увидеть огромную обезьяну, дерущуюся с гигантской ящерицей?! Еще одна причина, почему я заинтересовалась, — это возможность выучить жестовый язык. В фильме много сцен, где мне приходилось говорить на нем. Думаю, я никогда не начала бы осваивать его, если бы не участие в этой картине.
Как раз хотелось бы поговорить о языке жестов. Правда ли, что на площадке Кэйли Хоттл (исполнительница роли слабослышащей девочки Дии. — Прим. SRSLY) показывала и учила вас ему? Как быстро удалось научиться?
Это был очень интересный опыт. Большинство слышащих людей думают, что язык жестов — только про движение рук и пальцев, но, если присмотреться, как общаются глухие люди, можно заметить: они смотрят не на руки, а в лицо друг другу. Кэйли и ее отец, которые учили меня, постоянно говорили, что следует обращать больше внимания на лицо, потому что буквально все — движение бровей, носа, губ — играет важную роль в общении на жестовом языке. Это перекликается с работой актера: здесь тоже необходимо передать с помощью выражения лица то, что ты пытаешься сказать собеседнику. Помимо самого обучения, Кэйли постоянно тестировала меня на площадке, давала маленькие задания или просила проговорить жестовый алфавит. Она требовала от меня делать все быстро, однако у меня часто это не получалось.
Фильм «Годзилла против Конга» объединил людей из многих уголков планеты. Каково было работать в таком интернациональном коллективе?
Команда абсолютно прекрасна, я ни с кем из этих людей не работала раньше, но мне очень повезло. Каждый раз, начиная работу над проектом, ты надеешься, что команда будет интересной, так как тебе придется проводить в этой компании много времени. К счастью, в данном проекте так и произошло!
И еще к вопросу о глобальных темах фильма. В одном интервью вы сказали, что необходимо включать в общество людей, которые не обладают способностью говорить. Мне кажется, в фильме присутствует похожий момент с гуманизацией животных: Конг, по сути, начинает коммуницировать с людьми. Вам близка такая проблематика проекта?
Да, конечно, для меня это очень важная тема. И одна из главных причин, почему мне нравится история Кинг Конга. Хорошая метафора того, как мы обращаемся с природой, с животными. Мы, люди, наивно полагаем, что можем контролировать природу и подстраивать ее под себя, но на самом деле это невозможно. Поэтому необходимо научиться жить в согласии с ней, а не пытаться ее подчинить.
Вы очень разноплановый актер. У вас были работы как в сфере независимого, авторского кино (например, у Тарантино), так и коммерческие проекты, как фильм «Годзилла против Конга». Каковы причины, по которым приятнее работать в той или иной стезе?
Это большая удача, что мне удалось поработать и там, и там, такое нечасто случается, особенно в Голливуде. Я действительно начинал с очень малобюджетных картин (например, «Земля», которая вышла недавно), потом снимался в Мексике в фильмах с чуть большим бюджетом и в итоге пришел к высокобюджетным проектам. Откровенно говоря, нам, актерам, довольно просто адаптироваться к условиям съемки, потому что в целом паттерны производства кинокартины везде одинаковы.
Думаю, что одна из причин, по которым наш мир оказался в такой ситуации (я имею в виду пандемию), — это тотальный нигилизм, который охватил человечество. Все думают только о себе. Всех заботит лишь количество полезных ресурсов, которые они могут заполучить — деньги, власть, связи. Сегодняшний день скорее о том, как много я могу получить, а не о том, кто я есть на самом деле. Думаю, мой персонаж прекрасно иллюстрирует эти проблемы человечества: мы продолжаем игнорировать очень важные вещи. И если продолжим использовать технологии, чтобы подавлять других людей, получать больше власти и так далее, то окажемся в ситуации, когда нам постоянно будет этого не хватать. Мы будем лишь наращивать и наращивать разрушение. На примере моего героя видно, что со всеми нами не так. Я не хочу давать никаких спойлеров, но его финал — важный урок для нас всех.
Как по мне, титаны — хорошая аллегория парадоксальной сущности природы, одновременно очень мощной и хрупкой. Какое отношение к природе вам ближе? Забота или завоевание?
Вау, замечательный вопрос. Ведь все и правда сейчас волнуются совсем не об этих вещах. Мне кажется, необходимо задаться вопросом, кто мы как человеческая раса, и перестать быть глупыми. Под глупостью я подразумеваю, безусловно, расизм и другие формы дискриминации. Мы должны покончить с этим и научиться существовать вместе, чтобы заняться более глубокими и жизнеопределяющими проблемами. Это вопрос выживания человеческого вида в будущем. Что бы я делал? Я всегда стараюсь действовать с оглядкой на других людей, наблюдать и спрашивать, делают ли мои действия их более счастливыми или, наоборот, огорчают. Подобного рода посыл, на мой взгляд, заложен и в фильме. Не имеет значения, насколько ты богат или всемогущ. Фокус должен быть настроен на правильные вещи, на важную проблематику.