В формате non-fungible tokens («невзаимозаменяемых токенов») сейчас продают многое, но в музыкальной сфере эта история пока не настолько популярна, как, например, в сфере изобразительного искусства. Сначала ситуацию пытался изменить Илон Маск. Несмотря на то, что к музыке бизнесмен имеет очень опосредованное отношение, он выпустил собственный трек. Чему он посвящен? Конечно, NFT. Техно от Маска, сопровождаемое зацикленным видеорядом, привлекло массу внимания. Покупатель нашелся быстро. Закрепить за собой право владения треком решил художник Beeple. Незадолго до этого он поставил рекорд и сделал свой цифровой коллаж самым дорогим NFT-токеном в истории — продал его за 69 млн долларов. Эту же сумму он готов был потратить на продукт Маска, а тот, в свою очередь, попросил за сингл 420 млн единиц криптовалюты Dogecoin. Однако через два дня бизнесмен передумал. Куда более серьезно настроен The Weeknd. Он вслед за Маском тоже решил продать свою песню в формате NFT.
Музыкант рассказал о своих планах в твиттере. Правда, никакими подробностями делиться не стал: просто написал, что трек находится в работе и скоро увидит свет. В последующих твитах он добавил парочку загадочных деталей. В частности, сказал, что глава еще не закончена. Что это значит, непонятно, но издание Hypebeast предположило, что трек как-то будет связан с эрой альбома After Hours. Он вышел год назад и за это время стал дважды платиновым.
Ох уж эти невзаимозаменяемые токены. Видимо, людям настолько нравится чувствовать себя единоличными владельцами цифровых активов, что они отдают за это любые деньги. Рекорд Beeple все еще никто не побил, но претендентов было много. В частности,
свой первый твит решил продать основатель сервиса Джек Дорси. Покупатель нашелся достаточно быстро. Им стал Сина Эстави, генеральный директор малазийского стартапа Bridge Oracle. Он отдал за пост целых 2,9 млн долларов. В разы меньше стоила
мотивационная цитата американского бизнесмена Марка Кьюбана — ее купили за 1,7 тысяч долларов. К предприимчивым дельцам присоединились целые медиа. Сначала
журнал Time решил устроить аукцион и продать на нем три своих обложки. Они объединены общей стилистикой и концептом, а одна из них была создана специально для торгов. На ней написано: Is Fiat Dead? («Фиат мертв?»). Речь идет о фиатной валюте, которая предшествовала цифровым деньгам. К Time присоединилось еще одно авторитетное издание. Газета The New York Times выставила на аукцион
статью «Купи эту колонку через блокчейн» за 350 эфириумов (это примерно 560 тысяч долларов). Счастливым обладателем актива стал пользователь с ником @3FMusic. Теперь он может хвастаться перед друзьями, что владеет первым NFT в истории издания.
Фото: Global Look Press
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ